www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Организация коммуникативных процессов в организации


ID работы - 746565
менеджмент (курсовая работа)
количество страниц - 37
год сдачи - 2008



СОДЕРЖАНИЕ:



Оглавление

Введение 3
1. Теоретические вопросы коммуникаций в организации 5
1.1. Понятие и значение коммуникаций 5
1.2. Виды коммуникаций в организации. Классификация коммуникаций 10
1.3. Использование коммуникаций при реализации новых идей 18
2. Организация коммуникативных процессов в организации 21
2.1. Этапы и элементы процесса коммуникации 21
2.2. Организация бесед, переговоров, деловой переписки 25
2.3. Барьеры на пути эффективных коммуникаций в организации 32
3. Совершенствование коммуникаций в организации 33
Заключение 36
Список литературы 38





ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Актуальность. Руководитель тратит большую часть своего времени на коммуникацию для того, чтобы реализовать роли и цели в межличностных отношениях, в информационном обмене, в процессах принятия решений, а также в управлении, планировании, мотивации деятельности подчиненных и контроле за их работой. Поскольку все виды управления построены на коммуникации, ее с полным основанием можно считать главным связующим процессом.
От качества обмена информацией напрямую зависит степень реализации поставленных задач. В то же время некачественная, неэффективная коммуникация способна порождать массу проблем в организациях. В частности, т.н. "открытые" проблемы, которые связаны с человеческими, поведенческими аспектами деятельности организации. Они проявляются в социально-психологической напряженности, конфликтах, столкновениях интересов, в "разрывах" деловой коммуникации, в отказе от сотрудничества и в других симптомах нездорового нравственно-психологического климата организации .
Общение является одним из основных условий существования человеческого общества и личности. Общение представляет собой процесс взаимодействия между людьми, который возникает с целью установления контактов при осуществлении совместной деятельности и поведения. Общаясь, люди занимаются общественно полезной деятельностью, объединяются в общности, обучают и воспитывают подрастающее поколение. В процессе общения происходит социализация человека, приобщение его к духовной жизни общества, формирование у него духовных
и культурных потребностей. Общение - это сложная коммуникативная деятельность человека, субъектом и объектом которой является личность, включенная в общественные отношения .
Коммуникация - как форма общения двух и более субъектов контактирования - является естественной и неотъемлемой частью процесса управления. Поскольку общение подразумевает обмен информацией между людьми, целью которого является обеспечение понимания передаваемого сообщения, то можно говорить уже о коммуникационном процессе.
Целью работы является изучение теоретических основ организации коммуникативных процессов в организации.
Для достижения поставленной цели в работе решим следующие задачи:
1. Показать природу и сложность коммуникаций, рассмотреть их значение в организации;
2. Рассмотреть различные виды коммуникаций и определить методы повышения их эффективности;
3. Раскрыть содержание коммуникационного процесса и рассмотреть препятствия, стоящие на пути коммуникаций;
4. Методики достижения эффективных результатов коммуникаций.











1. Теоретические вопросы коммуникаций в организации
1.1. Понятие и значение коммуникаций

Общение (по Андреевой Г.М.) - сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее - реципиентом.
Содержание общения - информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому. Это могут быть сведения о внутреннем (эмоциональном и т.д.) состоянии субъекта, об обстановке во внешней среде. Наиболее разнообразно содержание информации в том случае, если субъектами общения являются люди.
Цель общения - отвечает на вопрос "Ради чего существо вступает в акт общения?". Здесь имеет место тот же принцип, что уже упоминался в пункте о содержании общения. У животных цели общения не выходят обычно за рамки актуальных для них биологических потребностей. У человека же эти цели могут быть весьма и весьма разнообразными и являют собой средства удовлетворения социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических и многих других потребностей.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы 1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учеб. для вузов МГУ им. М.В. Ломоносова. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2004. 2. Гибсон Дж.Л. и др. Организации: поведение, структура, процессы / пер. с англ. 8-е изд. - М.,2000. 3. Гордон Я.Х. Маркетинг партнерских отношений. Новые стратегии и технологии привлечения клиентов. - СПб, 2001. 4. Классики менеджмента / Под ред. м.Уорнера. / пер с анг. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2001, с. 227. 5. Межличностные коммуникации в управлении. Часть 3. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. // Российское предпринимательство. 2002. - №4. 6. Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение / Пер. с англ. Под ред. Ю.Н.Каптуревского. - СПб, 2000. 7. Организационное поведение / Под ред. Г.Р.Латфуллина, О.Н.Громовой. - СПб.: Питер, 2007. - 432с., с. 230. 8. Основы теории коммуникации: Учебник /Под ред. проф. О-75 М.А. Василика. - М.: Гардарики, 2006. - 615 с., с. 126. 9. Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации: Учебник. -2-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА - М, 2001., с. 27 10. Сорокун П.А. Основы психологии. Псков: ПГПУ, 2005. с. 290-294 11. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. - СПб., 2000, с. 233. 12. Суслова И.М. Деловое общение. Методики достижения эффективных результатов коммуникации.// Справочник руководителя учреждения культуры. - 2008. №1, с. 73. 13. Управление человеческими ресурсами. Энциклопедия / Под ред. М.Пула, М.Уорнера. - СПб, 2002.
Цена: 1200.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru