www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Организация и концепция механизма стратегического управления фирмой


ID работы - 616120
менеджмент (курсовая работа)
количество страниц - 46
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 6
1.1. Сущность стратегического менеджмента и его роль в функционировании предприятия 6
1.2. Понятие стратегии, цели и миссии организации 11
2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ КАК СИСТЕМА 23
2.1. Основные элементы стратегического управления 23
2.2. Место стратегического управления в стратегическом менеджменте 25
3. ПРАКТИКА РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЙ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ 29
3.1. Этапы и методы разработки стратегии предприятия 29
3.2. Опыт стратегического управления на зарубежных предприятиях проблемы его адаптации к российским условиям 34
3.3. Предпосылки и условия развития стратегического управления на российских предприятиях 38
3.4. Проблемы разработки стратегии промышленного предприятия в современных российских условиях 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Термин «стратегическое управление» был введен в 60-70-х годах 20 в., чтобы отличить текущее управление, осуществляемое на уровне хозяйственных подразделений, от управления на высшем уровне руководства. В процессе своего развития управление как практическая деятельность в 80-х годах перешло на новый этап, отличительной особенностью которого является смещение внимания высшего руководства в сторону внешнего окружения, что позволяет своевременно и адекватно реагировать на происходящие в нем изменения и обеспечивать организации преимущества перед конкурентами. Выработка корпоративной стратегии – жизненно важная проблема для организации, эта проблема решается в ходе стратегического управления корпорацией.
Стратегический менеджмент - обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей.
Необходимость стратегического управления в российских условиях объясняется следующими причинами. Во-первых, за последние десять лет радикально изменилась среда, в которой действуют отечественные организации. Неустойчивое экономическое положение многих организаций связано с отсутствием у большинства руководителей глубоких экономич6еских знаний, управленческих навыков и опыта работы в условиях конкуренции, необходимостью приспособления организации к постоянно меняющимся условиям внешней среды. Во-вторых, уход от централизованного планирования, приватизация и весь ход экономических преобразований в России требуют от руководителей умения предвидения, формулирования стратегии, определения достоинств и конкурентных преимуществ, ликвидации стратегических угроз и опасностей, т. е. использование всех инструментов стратегического управления. В-третьих, применение идей и принципов стратегического управления, необходимость изменений в системе управления актуальны не только для крупных компаний, с которыми было связано появление стратегического управления, но и для средних и даже малых предприятий.
Этими положениями и обосновывается актуальность темы этой дипломной работы.
При всей практической значимости стратегического управления для российских предприятий теоретически эта проблема в отечественной литературе разработана недостаточно. Большинство учебников, монографий, статей, использованных в настоящей дипломной работе – это иностранные публикации. Отечественные авторы если и уделяют внимание вопросам стратегического менеджмента, то лишь в виде обобщенных учебников, основой для которых служат переводные издания. И эти учебники по стратегическому менеджменту написаны в основном, без учета российской специфики управления, российских условий работы организаций, без учета особенностей российского менталитета.
Поэтому в настоящей дипломной работе мы попытаемся не просто обобщить имеющиеся теоретические представления о стратегическом менеджменте организации, но и выявить специфические особенности стратегического управления организацией в современных российских условиях. Это и будет основной целью работы.
Для достижения вышеобозначенной цели в ходе работы необходимо решить ряд конкретных задач:
? Рассмотреть понятия «стратегия» и «стратегическое управление», раскрыть их содержание
? Определить место и роль стратегического менеджмента в функционировании современной организации, дать характеристику основным видам и типам стратегий управления
? Выявить особенности разработки стратегического менеджмента в российских организациях с учетом условий переходной экономики в общих чертах
Научная значимость работы определена тем, что в настоящем исследовании мы попытаемся не просто обобщить на теоретическом уровне знания о стратегическом управлении организации, а выявить характерные особенности стратегического управления современных российских организаций.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее положения могут быть использованы для построения и разработки системы стратегического управления на российских предприятиях.
Предмет исследования – специфика стратегического управления организацией в российских условиях
В процессе работы для применялись следующие методы:
? изучение литературных и иных источников, посвященных проблемам стратегического менеджмента персонала, общего менеджмента, теории и практике формирования стратегии организации и т.п..
? анализ существующих стратегий управления организацией как в России, так и за рубежом
? наблюдение
? методика оценки уровня стратегического управления, предложенная Шкардуном В. Д. и Ахтямовым Т. М. (консалтинговая фирма "Полимекс») .


1. Теоретические основы стратегического менеджмента

1.1. Сущность стратегического менеджмента и его роль в функционировании предприятия

В современной науке об управлении известно достаточно много различных моделей управления фирмами. Выбор той или иной из них представляет собой самостоятельную и весьма важную для успешной деятельности предприятия задачу. Однако не все решения, касающиеся системы и методов управления на предприятии, относятся к стратегическим.
Стратегический менеджмент основан на представлении о предприятии как об относительно стабильной и обособленной системе, интегрирующей во времени и в экономическом пространстве различные формы ресурсов и усилий. В основе стратегического управления лежат попытки менеджера проникнуть за пределы управляемого процесса или подсистемы, предвидеть результаты и факторы функционирования, предотвратить неблагоприятные события и попадание в рискованные ситуации . С позиций экономической безопасности стратегическое управление делает ставку на культивирование «здоровых» сторон данного предприятия, его внутреннюю устойчивость, способность к самовосстановлению в случае нежелательного воздействия внешней среды.
Термин «стратегическое управление» был введен в 60-70-х годах 20 в., чтобы отличить текущее управление, осуществляемое на уровне хозяйственных подразделений, от управления на высшем уровне руководства. В процессе своего развития управление как практическая деятельность в 80-х годах перешло на новый этап, отличительной особенностью которого является смещение внимания высшего руководства в сторону внешнего окружения, что позволяет своевременно и адекватно реагировать на происходящие в нем изменения и обеспечивать организации преимущества перед конкурентами. Выработка корпоративной стратегии – жизненно важная проблема для организации, эта проблема решается в ходе стратегического управления корпорацией.
Стратегический менеджмент - обоснование и выбор перспективных целей развития предпр




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Издательство "Питер", 1999. – 416 с. – (Серия "Теория и практика менеджмента").
2. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
3. Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент. - М.: 1997.
4. Бакштанский В.Л., О.И. Жданов “10000 дней менеджмент в жизни” “PER SE”, Москва 2005.
5. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. М., 2004.
6. Богданов А.И. Стратегическое управление научно-техническим прогрессом на предприятии (объединении). М.: ВАФ, 1991.
7. Буров В.Н. и др. «Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры». - М.: 2006.
8. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. М.,: Высшая школа, 1994.
9. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. М.,: Высшая школа, 1995.
10. Глухов В.В “Менеджмент”, “Спецлит” Санкт-Петербург , 2000
11. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.
12. Гомаль С. Стратегический процесс. – СПб, Питер, 2001.
13. Гурков И.Б. “Стратегический менеджмент организации” ЗАО “Бизнес-школа”, “Интел-Синтез”, Москва 2001
14. Деловое планирование: Методы. Организация. Современная практика. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 368 с.
15. Касселлс Э. «Корпоративная стратегия». М., 2005
16. Катлер Ф. “Маркетинг. Менеджмент” “Питер”, Санкт-Петербург 2001
17. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская инициатива: Пер. с фр. - СПб: Наука, 1996.
18. Ляпунов С. И. Успешный опыт разработки стратегии промышленного предприятия // Из материалов конференции "Практические способы достижения целей бизнеса". М., 2006
19. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. «Стратегический менеджмент. Курс лекций». М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000, 288 с.
20. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.-М: Дело, 1992.
21. Норткот Паркинсон С., Рустомджи М.К. Искусство управления.-С-Пб: Лениздат, 1992.
22. Сантелайнен Т. и др. Управление по результатам. М.: Прогресс, 1989.
23. Стратегическое планирование и управление. Учебное пособие. - СПб.: 1997.
24. Таунсенд Р. Секреты управления. М.: Интерконтакт, 1991.
25. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под. ред. Л.Г. Зайцева, Соколовой М.И. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.- 576 с. ISBN 0-256-15027-3 (англ.). ISBN 5-85173-059-5 (русск.).
26. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. - М.: «Издательство ПРИОР», 2005. - 288 с.
27. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: 1997.
28. Чикишева Н.М. Основы стратегического планирования. СПб, 2000
29. Шапошников О.В. Евдокимов Ф.И., Стратегическое управление предприятием в условиях трансформационной экономики // Тезисы доклада на Международной конференции молодых ученых "Экономика и маркетинг в ХХІ век". - Донецк, 2003
30. Юксвярав Р.К., Хабакук М.Я., Лейманн Я.А. Управленческое консультирование: теория и практика. М.: Экономика, 1988.
31. Якокка Ли. Карьера менеджера.Пер. с англ.-М.:Прогресс,1990.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru