Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ ID работы - 649244 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 34 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение………………………………………………………………………………………….3 1 Услуги образования в современном обществе…………………………………………….4 1.1 Сфера услуг в экономической системе общества………………………………...4 1.2 Сфера услуг в контексте истории экономической мысли……………………….7 1.3 Образование как основа динамичного и стабильного развития общества……..8 2 Объективность и правовая база для развития системы платного обучения в вузах..…...9 2.1 Социально-экономические аспекты развития платного образования………….9 2.2 Нормативно-правовая база функционирования платного образования в Украине……………………………………………………………………………12 2.3 Мировой опыт предоставления платных образовательных услуг…………....16 2.4 Предоставление платных образовательных услуг в современной Украине…19 2.5 Факторы, оказывающие непосредственное влияние на формирование стоимости обучения………………………………………………………………21 3 Основные методики определения стоимости обучения в вузах..……………………….23 3.1. Методика расчета стоимости на основе имитационно-аналитической процедуры…………………………………………………………………………23 3.2 Методика расчета стоимости на основе нормативного анализа………………25 3.3 Методики расчета стоимости на основе упрощенного анализа (текущих расходов)…………………………………………………………………………..29 Заключение……………………………………………………………………………………...32 Перечень ссылок………………………………………………………………………………..33 ВВЕДЕНИЕ: Услуги платного образования и правомерности их существования являются предметом жарких дискуссий на территории как Украины, так и всего постсоветского пространства. А проблема-то вся лишь в том, что на протяжении 80 лет вопрос о платности звучал не только нереально, но и как-то "по-капиталистически" обидно. Советский человек получал знания безоплатно, так как заслуживал этого по определению, чтобы затем с трепетом писать хвалебные лозунги в роде: "Как хорошо в стране советской жить!". Может, в данном аспекте и хорошо, но вопрос: долго ли? Оказалось, что не долго. С конца 80-х административная машина стала трещать по швам, а в 1991 году от нее стали откалываться первые крупицы. Итак, СССР распался; но привычка-то учиться за чей-то счет (хотя бы и государства) осталась. Именно потому уже 14 с лишним лет и ведется душещипательная полемика по поводу обучения на контрактной основе и ее законодательной подкрепленности. А подтверждением того, что данный вопрос находится под особо пристальным вниманием общественности является то, как постепенно эта исключительно экономическая проблема трансформировалась в объект политических спекуляций, войдя в плоскость многих предвыборных программ. Некоторые партии до сих пор отчаянно пытаются убедить народ в возможной бесплатности всех социальных услуг. Но реально ли это с точки зрения экономики? Ответу на данный вопрос и посвящена представленная курсовая работа. Для полного и аргументированного ответа необходимо разобраться с сущностью явления платного образования, его историей и предпосылками. А потому целесообразным, на мой взгляд, будет более детальное рассмотрение предложенной проблемы в аспекте анализа ее составляющих. Основными задачами, которые ставятся для достижения вышеуказанной цели, являются: - изучение мирового и отечественного опыта предоставления платных услуг; - анализ основных социально-экономических и правовых аспектов внедрения системы платного обучения; - рассмотрение достоинств и недостатков платы за услуги; - анализ факторов, влияющих на формирование цены образовательных услуг; - рассмотрение основных методик определения стоимости обучения в вузе. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Про вищу освіту: Закон України від 26 грудня 2002 року № 380-IV 2. Про оплату праці працівників на основі Єдиної тарифної сітки розрядів і коефіцієнтів з оплати праці працівників установ, закладів та організацій окремих галузей бюджетної сфери: Постанова Кабінету міністрів України від 30 серпня 2002 р. № 1298 3. Про затвердження переліку платних послуг, які можуть надаватися державними навчальними закладами: Постанова Кабінету Міністрів України від 20 січня 1997 р. № 38 4. Про затвердження переліку платних послуг, які можуть надаватися бюджетними навчальними закладами: Постанова Кабінету Міністрів України від 28 липня 2003 р. № 1180 5. Керівникам вищих навчальних закладів І-ІV рівнів акредитації, підпорядкованих міністерству освіти і науки: Лист Міністерства освіти і науки України від 7 грудня 2004 р. № 1/9-618 6. Вища освіта і наука - пріоритетні сфери розвитку суспільства у XXI столітті: Рішення Колегії Міністерства освіти і науки України від 28 лютого 2003 року № 2/3-4 7. Статистичний щорічник України за 2002 рік / Державний комітет статистики України / За ред. О. Г. Осауленка. - К.: Консультант, 2003. - 664 с. 8. Статистичний щорічник України за 2003 рік / Державний комітет статистики України / За ред. О. Г. Осауленка. - К.: Техніка, 2004. - 643с. 9. Васильчук Ю. Постиндустриальная экономика и развитие человека / Ю. Васильчук // МЭМО. - 1997. - №9 10. Воловец Я. Обоснование стоимости обучения в вузе / Я. Воловец // Экономика Украины. - 2003. - №4 11. Гаврилюк О. В. Послуги в контексті економічного зростання / О. В. Гаврилюк // Фінанси України. - 2000. - №4 12. Демидова Л. Сфера услуг в постиндустриальной экономике / Л. Демидова // МЭМО. - 1999. - №2 13. Жиляев И. Развитие системы платного образования в Украине / И. Жиляев // Экономика и общество. - 2003. - №10 14. Зубець М. Государства крепнут благосклонностью к науке / М. Зубец // Экономика Украины. - 2003. - №3 15. Зубова Р. И. Эконометрический анализ в статистике платных услуг / Р. И. Зубова, М. Ф. Тубольцев // Вопросы статистики. - 2000. - №11 16. Иванов А. В. О привлечении и использовании внебюджетных средств в вузе (рекомендации) / А. В. Иванов // Университетское управление. - 1999. -№2 (9) 17. Казнова М. І. Ціна на послуги в освітніх закладах / М. І. Казнова // Фінанси України. - 2001. - №3 18. Катаев А. Подходы к коммерциализации услуг научно-технической сферы и образования / А. Катаев, А. Мелехов // Экономика Украины. - 2004. - №10 19. Клюев А. К. Разделение затрат на финансирование высшего образования: проблемы и решения / А. К. Клюев // Университетское управление. - 2002. - №4 (23) 20. Краковский Ю.М. Выбор цены образовательной услуги на основе имитационно-аналитической процедуры / Ю. М. Краковский, В. К. Карнаухова // Университетское управление. - 2004. - №4 (32) 21. Крухмалева О. В. Современные тенденции в получении образовательных услуг / О. В. Крухмалева // Социологические исследования. - 2001. - №9 22. Лысенко Ю. Перестройка финансирования в государственном ВУЗе / Ю. Лысенко, В. Андриенко // Экономика Украины. - 2002. - №5 23. Марков Ю. О ценах на услуги образования / Ю. Марков // Вопросы статистики. - 1999. - №5 24. Маркуччи П. Н. Политика платы за обучение в сравнительной перспективе: теоретические и политические обоснования / П. Н. Маркуччи, Д. Б. Джонстоун //Университетское управление. - 2004. - №3 (31) 25. Мицек С. А. Финансирование и доступность высшего образования / С. А. Мицек // Университетское управление. - 2001. - №2 (17) 26. Морган В. Диверсификация источников финансирования в системе высшего образования: сравнительный обзор / В. Морган, В. Энтони // Университетское управление. - 2004. - №2 (30) 27. Ройтер В. Финансирование образования: международные модели, пути, опыт и мышление / В. Ройтер // Университетское управление. - 2000. - №4 (15) 28. Приволенко Н. Г. Освіта за кордоном. Де дешевше? / Н. Г. Приволенко // Журнал Європейської економіки м. Тернопіль. - 2003. - №7 29. Хотинская Г. И. Финансовый менеджмент в системе высшей школы: особенности, проблемы и пути совершенствования / Г. И. Хотинская, В. А. Тупчиенко // Финансовый менеджмент. - 2003. - №1 30. Хофманн Х. Г. Новые формы финансирования, гарантирующие равное образование для всех, и развитие системы платного образования / Х. Г. Хофманн // Университетское управление. - 2000. - №4 (15) 31. Ярамов Н. Н. Национальная система финансирования ВУЗов Норвегии / Н. Н. Ярамов // Университетские управление. - 2000. - №4 (15) Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru