Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Определение и выбор инновационной программы развития ООО «ПАПИРРУС» ID работы - 741695 менеджмент (дипломная работа) количество страниц - 57 год сдачи - 2008 СОДЕРЖАНИЕ: Введение………………………………………………………………………...3 1. Порядок разработки и реализации концепции нового товара……………5 1.1 Принципы создания инновационного продукта…………………….....5 1.2 Совместный анализ и дальнейшее развитие концепции нового товара…………………………………………………………………..…7 2. Управление инновационными процессами на ООО «ПАПИРРУС»…...10 2.1 Общая характеристика предприятия ООО «ПАПИРРУС»………….10 2.1.1 Организационная структура предприятия………………………..10 2.1.2 Анализ рентабельности деятельности ООО «ПАПИРРУС»……14 2.1.3 Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия……..17 2.1.4 Качественная оценка деятельности предприятия……………….21 2.2 Анализ инновационного потенциала предприятия ООО «ПАПИРРУС»…………………………………………………………...25 2.2.1 Общий анализ внешней среды……………………………………25 2.2.2 Анализ непосредственного окружения предприятия…………...26 2.2.3 Общий анализ внутренней среды ООО «ПАПИРРУС»………...32 2.2.4 SWOT-анализ деятельности ООО «ПАПИРРУС»………………34 3. Определение и выбор инновационной программы развития ООО «ПАПИРРУС»………………………………………………………………38 3.1 Оценка стратегических зон хозяйствования предприятия…………..38 3.2 Прогнозирование развития ООО «ПАПИРРУС»……………………42 Заключение……………………………………………………………………52 Список литературы…………………………………………..……………….53 Приложения………………………………………………………………...…56 ВВЕДЕНИЕ: В настоящий период в России, когда система интересов, связей, возможностей руководителей предприятий сформировалась и в то же время усложнилась, речь должна идти о системах принятия стратегических решений на предприятии в целом и создании устойчивой и соответствующей типу предприятия и его лидера стратегической позиции. Современный рынок характеризуется предложением множества новых товаров и услуг, ассортимент которых с каждым годом становится все шире. Поэтому самым важным этапом для выживания предприятия является выбор и реализация стратегии, которая поможет не только удерживать занимаемое положение на рынке, но также раздвигать границы новых сегментов и увеличивать прибыль. Стратегия организации и ее инновационное развитие затрагивают судьбу всего предприятия в долгосрочном плане и направлены на достижение стратегических целей. При разработке и выборе стратегии нужно обращать внимание на все нюансы, учитывать риск и условия, в которых находится организация на данный момент. Важно так же учитывать инновационный потенциал компании и готовность организации ко всему новому, начиная от разработки концепции нового товара и заканчивая новыми методами управления. Так же нужно разрабатывать стратегию развития не только для благоприятных условий, но и для тяжелой экономической ситуации, в которой может оказаться предприятие. Правильный подход к созданию стратегии развития организации – верный путь к получению максимальной прибыли минимальными затратами. Целью курсовой работы является анализ инновационного потенциала предприятия ООО «ПАПИРРУС» на основе анализа внутренней и внешней среды, задач и целей предприятия, выбора наиболее реальной в конкретных условиях стратегии развития предприятия и концепции нового товара. В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи: 1) Изучение динамики финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия и обоснования их влияния на условия его функционирования; 2) Оценка результатов реализации антикризисной стратегии развития предприятия; 3) Анализ инновационного потенциала предприятия; 4) Выявление внешних и внутренних факторов успеха хозяйственной деятельности предприятия; 5) Обоснование специфики стратегического управления хозяйственной деятельностью предприятия; 6) Обоснование выбора стратегии развития предприятия, способствующей повышению устойчивости его функционирования; 7) Разработка прогноза развития и стратегического плана предприятия в рамках реализации выбранной стратегии. Объект исследования ООО «ПАПИРРУС» - это предприятие, занимающееся производством одноразовых тарелок, лотков и стаканов в ассортименте из высококачественных марок картона, пригодного для использования в сети общественного питания и для фасовки различных пищевых продуктов. Предметом исследования являются результаты деятельности предприятия, обусловленные его сложившимися экономическими отношениями, как во внешней среде, так и внутри него самого. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Прогресс, 1985. – 183с. 2. Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 204с. 3. Ансофф И. Стратегическое управление.-М.:Экономика.1989.-519с. 4. Арсенова Е.В., Балыков Я.Д. Экономика организации (предприятия): Учебник/ под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М,: Экономистъ, 2004. – 618с. 5. Афоничкина А.И. Основы менеджмента/ под ред. А.И. Афоничкина. – СПб.: Питер, 2007. – 528с. – (Серия «Учебник для вузов»). 6. Баринов В. А. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 235 с. 7. Бланк И. А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – 2-е изд., - К.: Эльга, Ника-Центр, 2004. – 656с. 8. Боумен К. Основы стратегического менеджмента.-М.:Банки и биржи,ЮНИТИ, 1997.-175с. 9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2003. – 528 с.: ил. 10. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса: концепции, методы, планирование.-М.:Финпресс, 1998.-786с. 11. Зайцев Л. Г. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2004. – 413 с. 12. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 414 с. 13. Кинг У.,Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика.-М.:Прогресс,1982 14. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 768 с.: ил. 15. Маркова В. Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. - 287 с. 16. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций.- М.:ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение,1999.-288с. 17. Минцберг Г., Альстренд Б., Лемпел Дж. Школы стратегий.- СПб.:ПИТЕР,2000.-336с. 18. Пелих А.С., Высоцкая Т.А. Экономика предприятия (фирмы). – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 512с. - (Серия «Экономика и управление»). 19. Панов А. И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – Нижний Новгород: НКИ, 2000. – 235 с. 20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/Г.В. Савицкая.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2005.- 328с. 21. Сергеев И. В. Экономика организаций (предприятий): Учебник/Под ред. И. В. Сергеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ПРОСПЕКТ, 2006. – 552 с. 22. Смирнов Н. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – СПб. и др.: ПИТЕР, 2002. – 123 с. 23. Соловьев В.С. Стратегический менеджмент: Учебник. – Ростов н/Д: Феникс, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. – 448с. 24. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело,2001. – 448 с. 25. Хотинская Г.И., Харитонова Т.В. Анализ финансовой деятельности предприятия: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007. – 240с. 26. Царев В.В. Внутрифирменное планирование. – СПб.: Питер, 2002. – 496с. – (Серия «Учебник для вузов»). 27. Чернышева Ю.Г., Чернышев Э.А. Анализ финансовой деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2003. – 304с. Цена: 4500.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru