Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Оценка направлений повышения качества выпускаемой продукции ID работы - 615357 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 45 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Качество продукции как основной фактор конкурентоспособности 5 1.1. Общая характеристика факторов, воздействующих на повышение конкурентоспособности предприятия 5 1.2. Показатели качества продукции 9 2. Анализ соответствия системы управления качеством продукции ОДО «АТОНИКС-ТЕХНИК» 17 2.1. Производственно-хозяйственная характеристика предприятия ОДО «Атоникс-Техник» 17 2.2. Анализ системы управления качеством продукции ОДО «Атоникс-Техник» 20 3. Разработка мероприятий по совершенствованию управления качеством продукции на ОДО «Атоникс-Техник» 32 Заключение 42 Список использованных источников 44 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ В условиях развитых рыночных отношений каждая фирма, каж¬дый пред-приниматель должны иметь свою стратегию, найти глав¬ное звено для победы в острой конкурентной борьбе. Без «стра¬тегического видения» будущего, без по-иска долговременных «качественных» преимуществ невозможно достичь эф-фективного функционирования бизнеса. В самом общем виде под качеством понимается соперни¬чество отдель-ными лицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели (привле-чение наибольшего числа покупателей, при том, что цена на товар может быть и не низкой). Хотя рынок, качество и конкуренция не всесильны, тем не менее они по¬зволяют решать центральные проблемы экономики (уровень жизни, структура и эффективность производства, качество про¬дукции и ее сертификация) гораздо лучше других хозяйственных систем, включая и ту, которая базируется на об-щественной собственности и цент¬рализованном планировании. Снижение качества продукции снижает ее конкурентоспособность. Ухудшение конкурентоспособности продукции приводит к появлению обрат-ных тенденций: уменьшению объема продаж, при¬были и рентабельности, сни-жению экспорта, национального бо¬гатства и благосостояния народа. Отсюда вытекает необходимость постоянной, целенаправлен¬ной, кропотливой работы товаропроизводителей по повышению конкурентоспособности продукции, по-вышения качества продукции, которое имеет большое значение для предпри-ятия-производителя, потребителя и национальной эконо¬мики в целом. Выпуск качественных изделий способствует увели¬чению объема реализации и рента-бельности капитала, росту пре¬стижа фирмы. Потребление продукции улучшен-ного качества и большей потребительской стоимости уменьшает удельные из-дер¬жки пользователей и обеспечивает более полное удовлетворе¬ние потребно-стей. Отсюда вытекает необходимость постоянной, целенаправлен¬ной, кропот-ливой работы товаропроизводителей по повышению качества продукции в сравнении с аналогами конкурентов. Актуальность темы обусловлена необходимостью повышения качества продукции, которое имеет большое значение для предприятия-производителя, потребителя и национальной эконо¬мики в целом. Национальная экономика от высококачествен¬ной продукции имеет ряд преимуществ: увеличение экспорт-ного потенциала и доходной части платежного баланса страны, повы¬шение жизненного уровня населения и авторитета государства в мировом сообществе. Ухудшение качества продукции приводит к появлению обратных тенденций: уменьшению объема продаж, при¬были и рентабельности, снижению экспорта, национального бо¬гатства и благосостояния народа. Целью исследования является оценка повышения качества продукции. В рамках поставленной цели в курсовой работе необходимо решить сле-дующие задачи: - изучить понятие качества продукции как основного фактора конкурен-тоспособности; проанализировать состояние качества продукции ОДО «Атоникс-Техник»; разработать мероприятия по повышению качества продукции предпри-ятия. Объектом исследования является ОДО «Атоникс-Техник». Предметом - качество продукции. 1. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 1.1. Общая характеристика факторов, воздействующих на повышение конкурентоспособности предприятия Необходимо отметить, что различные факторы обусловливают различные виды конкуренции. Так, ожидаемая конкуренция начинается уже на стадии раз-работки или освоения производства новых продуктов, которые будут постав-ляться на уже освоенный или новый рынок. Прямая конкуренция возникает в случае конкурентных отношений без посредников. Конкуренция может быть обусловлена как природными факторами (на-пример, нефть на небольших глубинах, содержание железа в руде и др.), так и географическими (на СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Акулич М.В., Грищенко М.Ф. Практикум по маркетингу – Мн.: "ВУЗ-ЮНИТИ", 2000. – 284 с. 2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 2003. - 703 с. 3. Волонцевич Е.Ф. Конкурентоспособность фирм: Курс лекций для студ. спец. "Коммерч. деятельность"- Мн.: БГЭУ, 2003. - 103 с. 4. Воронов А. Конкурентоспособность промышленной продукции // Стандарты и качество. - 2003. - N5.-С.59-65. 5. Гилберт А. Маркетинговые исследования – СПб: Издательство «Питер»,2000.- 752с. 6. Дмитракович Ф.А. Конкурентоспособность белорусских предприятий и перспективы сотрудничества с транснациональным капиталом // Белорусская экономика:анализ,прогноз,регулирование. - 2000. - N7.-С.17-25. 7. Кротков А.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - 6.-С.59-68. 8. Магомедов Ш. Ш. Конкурентоспособность товаров: Учеб.пособие. - М.: Дашков и К, 2003. - 293с. 9. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М: Внешторгиздат, 1999. – 304 с. 10. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13.- М.: «Инфра – М», 1999.- 336 с. 11. Суконкина, Е.Б Конкурентоспособность и качество продукции// Веснiк Беларускага дзяржаунага эканамiчнага унiверсiтэта. - 2002. - N5.-С.18-21. 12. Трубилин, А. Конкурентоспособность - главный фактор эффективности производства // АПК: экономика, управление. - 2002. - N12.-С.39-46. 13. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.: Маркетинг, 2002. - 886с. 14. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 311с. 15. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.-528с. 16. Чеглик Л. Конкурентоспособность и условия ее обеспечения // Финансы, учет, аудит. - 2001. - N8.-С.31-34. 17. Яшева Г. Конкурентоспособность предприятий: методика оценки и результаты // Финансы, учет, аудит. - 2000. - N4.-С.17-21. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru