www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Общие функции менеджмента


ID работы - 744263
менеджмент (дипломная работа)
количество страниц - 66
год сдачи - 2006



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Понятие, сущность и классификация функций менеджмента 6
1.1 Понятие и сущность функций менеджмента 6
1.2 Принципы управления 7
1.3 Организационные структуры управления 10
1.4 Классификация функций менеджмента 16
Глава 2. Общие функции менеджмента 18
2.1 Характеристика функции планирования 18
2.2 Управленческий контроль и его характеристика 28
2.3 Характеристика мотивационной функции менеджмента 35
2.4 .Характеристика функции организации 48
Глава 3.Практическая реализация функций в менеджменте 51
Заключение 63
Использованная литература 64





ВВЕДЕНИЕ:



Многосложная структура предприятия образует единое целое благодаря целенаправленному воздействию на ее основные связи и процессы. Это достигается управленческой деятельностью, которая представляет собой сочетание различных функций (видов деятельности), каждая из которых направлена на решение специфических, разнообразных и сложных проблем взаимодействия между отдельными подразделениями фирмы, требующих осуществления большого комплекса конкретных мероприятий. Сфера управления охватывает не только производство, но и НИОКР сбыт, финансы, коммуникации, т. е. все стороны обширной деятельности фирмы.
Если коротко сформулировать круг проблем, решаемых управленческой деятельностью, то их можно свести к следующему: прежде всего определяются конкретные цели развития, выявляется их приоритетность, очередность и последовательность решения. На этой основе разрабатываются хозяйственные задачи, определяются основные направления и пути их решения, вырабатывается система мероприятий для решения намеченных проблем, определяются необходимые ресурсы и источники их обеспечения, устанавливается контроль за выполнением поставленных задач.
Реализация общих задач управления требует создания необходимых экономических и прочих условий в сфере управления. Так, приспособление производства к требованиям и спросу рынка требует выполнения функции маркетинга; обоснованное определение основных направлений и пропорций развития материального производства с учетом источников его обеспечения решается путем осуществления функции планирования; налаживание организационных отношений между различными подразделениями по выполнению решений и плановых показателей хозяйственной деятельности фирмы на конкретный период осуществляется путем реализации функции организации; проверка выполнения деятельности, а также сравнение с намеченными целями и направлениями развития осуществляются через функцию контроля. Это означает, что содержание каждой функции управления определяется спецификой задач, которые решаются в рамках функции. Поэтому сложность производства и его задач определяет всю сложность управления и его функций.
Это положение имеет важное методологическое значение для раскрытия сущности и роли отдельных функций управления, которые в современных условиях значительно расширились, усложнились и дифференцировались в связи с ростом масштабов хозяйственной деятельности, диверсификацией и интернационализацией производства.
Управленческие функции выполняются специальным аппаратом (органами управления), состоящим из взаимодействующих между собой подразделений. За каждым из них закрепляются свои специфические функции (как функции аппарата управления). Их выполнение связано с решением конкретных задач, входящих в сферу деятельности (ответственности) соответствующего органа управления. А это требует применения определенных методов и средств. Так, для реализации функции маркетинга применяются такие методы, как разработка внутрифирменных программ маркетинга по каждому продукту и прогноз развития; для выполнения функции планирования - разработка планов и прогнозов; для осуществления функции контроля - составление балансов, счетов прибылей и убытков и др.
Функции менеджмента являются актуальным вопросом управления, так как управление занимает большое место в системе управления предприятием.
Последнее время в России появилось достаточно много переводных изданий и работ отечественных авторов по менеджменту, но не все они содержат достаточный материал по содержанию и значению функций менеджмента.
Объектом исследования являются организация ООО "Лада", занимающиеся различными видами деятельности.
Предметом исследования являются функции менеджмента.
Целью исследования является осмысление значения и необходимости функций менеджмента в системе функционирования предприятия.
Для раскрытия поставленной цели рассмотрим ряд следующих задач:
­ Описать понятие и сущность функций менеджмента, охарактеризовать их классификацию;
­ рассмотреть функции планирования;
­ раскрыть сущность управленческого контроля и его характеристику;
­ охарактеризовать мотивационные функции менеджмента;
­ проанализировать функции организации.
Функции управления деятельностью фирмы, а соответственно и методы их реализации не являются неизменными, раз и навсегда сформировавшимися. Они постоянно модифицируются и углубляются, в связи с чем усложняется содержание работ, выполняемых в соответствии с их требованиями. Развитие и углубление каждой из рассматриваемых функций управления происходит не только под воздействием внутренних закономерностей их совершенствования, но и под влиянием требований развития других функций.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Актуальные проблемы управления персоналом. Под ред. Платонова Ю.П., Делком, СПб, 1999. 2. Богданова Е.А., Маркетинговая концепция организации персонал менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы. - СПб, 1996. 3. Бойдаченко П.Г., Служба управления персоналом предприятия, - М: 1996. 4. Большаков А.С., Менеджмент: Учебное пособие. СПб: Питер,2000. 5. Бурцев В. В. Управленческий контроль как система. / / Менеджмент в России и за рубежом. - 1999. - N 5. - С. 38-46. 6. Бурцев В.В. Внутренний контроль: основные понятия и организация проведения // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002.- N 4. - С. 38-50. 7. Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2000. - 528 с. 8. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Институт международного права и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 1997. - 384 с. 9. Герчикова И. И. "Менеджмент: Учебник", М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 309 с. 10. Глухов В.В. Основы менеджмента. - СПб., 1999. 11. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник /Под ред. В.А. Козбенко - М.: Статут, 2000. 12. Диев В.С. Управленческие решения: неопределенность, модели, интуиция - Новосибирск, 1998. 13. Доусон Р. Уверенно принимать решения. М.: ЮНИТИ, 1996. 14. Зотов В.Б. Территориальное управление (методология, теория, практика). - М., 1998. 15. Зуб А.Т., Маринко Г.И. Менеджмент: принятие решений и планирование. М.: 1997. 16. Ириков В.А. Модели и методы управления. - М., 1998. 17. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. - Мн.: БГЭУ 1996. - 284 с. 18. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения. М.: ЮНИТИ, 1999. 19. Китов А.И. Психология управления. - М., 1995. 20. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. - М., 1999. 21. Ковалевски С. Руководитель и подчиненный /Пер. с польск. - М.: Прогресс, 1973 22. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - Н. Новгород, 2000. 23. Кохно П. А., Микрюков В. А., Коморов С. Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 470 с. 24. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд 2001 №10. 25. Мейер "Почему ваши подчиненные относятся к работе с прохладицей?" // ЭКО №4-7༾ 26. Менеджмент организации: Учебное пособие/ Под редакцией З. П. Румянцевой и Н. А. Саломатина. - М.: Инфа-М, 1995. - 457 с. 27. Мескон MX., Алберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2000. - 704 с. 28. Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур// Проблемы теории и практики управления. - М., 1999. - №5 29. Робсон М. От идеи к решению. М.: Три Л, 2000. 30. Розанова В.А. Психология управления: Учебное пособие - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез". - 1999. 31. Смирнов Э.Р. Разработка управленческих решений. М.: ЮНИТИ, 2000. 32. Тарасов А. Президентский контроль. Его сущность и роль в системе государственного контроля //Консультант директора. - 2002. - N 3. - С. 2-8. 33. Троицкая Е.В. Управленческие решения фирмы: учебное пособие для вузов. М.: Хронограф, 1998. 34. Уотермен Р. Фактор бновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1988. 35. Управление персоналом организации: учебник под ред. Кибанова А.Я., - М.: 2002. 36. Управление в России: как предприятия становятся компаниями: Сборник тезисов, 4-я конференция по управлению, СПб.: 2001. 37. Цветаев В.М. Управление персоналом. - СПб.: "Питер", 2001. 38. Цандер Э. "Практика управления". Москва, 1999г. - 350 с. 39. Шекшня С.В., Управление персоналом современной организации, - М.: 1997. 40. Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива: уч. пособие "The Open University" - М 1998. - 295 с.
Цена: 3000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru