Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Общие функции менеджмента ID работы - 744263 менеджмент (дипломная работа) количество страниц - 66 год сдачи - 2006 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Понятие, сущность и классификация функций менеджмента 6 1.1 Понятие и сущность функций менеджмента 6 1.2 Принципы управления 7 1.3 Организационные структуры управления 10 1.4 Классификация функций менеджмента 16 Глава 2. Общие функции менеджмента 18 2.1 Характеристика функции планирования 18 2.2 Управленческий контроль и его характеристика 28 2.3 Характеристика мотивационной функции менеджмента 35 2.4 .Характеристика функции организации 48 Глава 3.Практическая реализация функций в менеджменте 51 Заключение 63 Использованная литература 64 ВВЕДЕНИЕ: Многосложная структура предприятия образует единое целое благодаря целенаправленному воздействию на ее основные связи и процессы. Это достигается управленческой деятельностью, которая представляет собой сочетание различных функций (видов деятельности), каждая из которых направлена на решение специфических, разнообразных и сложных проблем взаимодействия между отдельными подразделениями фирмы, требующих осуществления большого комплекса конкретных мероприятий. Сфера управления охватывает не только производство, но и НИОКР сбыт, финансы, коммуникации, т. е. все стороны обширной деятельности фирмы. Если коротко сформулировать круг проблем, решаемых управленческой деятельностью, то их можно свести к следующему: прежде всего определяются конкретные цели развития, выявляется их приоритетность, очередность и последовательность решения. На этой основе разрабатываются хозяйственные задачи, определяются основные направления и пути их решения, вырабатывается система мероприятий для решения намеченных проблем, определяются необходимые ресурсы и источники их обеспечения, устанавливается контроль за выполнением поставленных задач. Реализация общих задач управления требует создания необходимых экономических и прочих условий в сфере управления. Так, приспособление производства к требованиям и спросу рынка требует выполнения функции маркетинга; обоснованное определение основных направлений и пропорций развития материального производства с учетом источников его обеспечения решается путем осуществления функции планирования; налаживание организационных отношений между различными подразделениями по выполнению решений и плановых показателей хозяйственной деятельности фирмы на конкретный период осуществляется путем реализации функции организации; проверка выполнения деятельности, а также сравнение с намеченными целями и направлениями развития осуществляются через функцию контроля. Это означает, что содержание каждой функции управления определяется спецификой задач, которые решаются в рамках функции. Поэтому сложность производства и его задач определяет всю сложность управления и его функций. Это положение имеет важное методологическое значение для раскрытия сущности и роли отдельных функций управления, которые в современных условиях значительно расширились, усложнились и дифференцировались в связи с ростом масштабов хозяйственной деятельности, диверсификацией и интернационализацией производства. Управленческие функции выполняются специальным аппаратом (органами управления), состоящим из взаимодействующих между собой подразделений. За каждым из них закрепляются свои специфические функции (как функции аппарата управления). Их выполнение связано с решением конкретных задач, входящих в сферу деятельности (ответственности) соответствующего органа управления. А это требует применения определенных методов и средств. Так, для реализации функции маркетинга применяются такие методы, как разработка внутрифирменных программ маркетинга по каждому продукту и прогноз развития; для выполнения функции планирования - разработка планов и прогнозов; для осуществления функции контроля - составление балансов, счетов прибылей и убытков и др. Функции менеджмента являются актуальным вопросом управления, так как управление занимает большое место в системе управления предприятием. Последнее время в России появилось достаточно много переводных изданий и работ отечественных авторов по менеджменту, но не все они содержат достаточный материал по содержанию и значению функций менеджмента. Объектом исследования являются организация ООО "Лада", занимающиеся различными видами деятельности. Предметом исследования являются функции менеджмента. Целью исследования является осмысление значения и необходимости функций менеджмента в системе функционирования предприятия. Для раскрытия поставленной цели рассмотрим ряд следующих задач: Описать понятие и сущность функций менеджмента, охарактеризовать их классификацию; рассмотреть функции планирования; раскрыть сущность управленческого контроля и его характеристику; охарактеризовать мотивационные функции менеджмента; проанализировать функции организации. Функции управления деятельностью фирмы, а соответственно и методы их реализации не являются неизменными, раз и навсегда сформировавшимися. Они постоянно модифицируются и углубляются, в связи с чем усложняется содержание работ, выполняемых в соответствии с их требованиями. Развитие и углубление каждой из рассматриваемых функций управления происходит не только под воздействием внутренних закономерностей их совершенствования, но и под влиянием требований развития других функций. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Актуальные проблемы управления персоналом. Под ред. Платонова Ю.П., Делком, СПб, 1999. 2. Богданова Е.А., Маркетинговая концепция организации персонал менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы. - СПб, 1996. 3. Бойдаченко П.Г., Служба управления персоналом предприятия, - М: 1996. 4. Большаков А.С., Менеджмент: Учебное пособие. СПб: Питер,2000. 5. Бурцев В. В. Управленческий контроль как система. / / Менеджмент в России и за рубежом. - 1999. - N 5. - С. 38-46. 6. Бурцев В.В. Внутренний контроль: основные понятия и организация проведения // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002.- N 4. - С. 38-50. 7. Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2000. - 528 с. 8. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Институт международного права и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 1997. - 384 с. 9. Герчикова И. И. "Менеджмент: Учебник", М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 309 с. 10. Глухов В.В. Основы менеджмента. - СПб., 1999. 11. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник /Под ред. В.А. Козбенко - М.: Статут, 2000. 12. Диев В.С. Управленческие решения: неопределенность, модели, интуиция - Новосибирск, 1998. 13. Доусон Р. Уверенно принимать решения. М.: ЮНИТИ, 1996. 14. Зотов В.Б. Территориальное управление (методология, теория, практика). - М., 1998. 15. Зуб А.Т., Маринко Г.И. Менеджмент: принятие решений и планирование. М.: 1997. 16. Ириков В.А. Модели и методы управления. - М., 1998. 17. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. - Мн.: БГЭУ 1996. - 284 с. 18. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения. М.: ЮНИТИ, 1999. 19. Китов А.И. Психология управления. - М., 1995. 20. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. - М., 1999. 21. Ковалевски С. Руководитель и подчиненный /Пер. с польск. - М.: Прогресс, 1973 22. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - Н. Новгород, 2000. 23. Кохно П. А., Микрюков В. А., Коморов С. Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 470 с. 24. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд 2001 №10. 25. Мейер "Почему ваши подчиненные относятся к работе с прохладицей?" // ЭКО №4-7༾ 26. Менеджмент организации: Учебное пособие/ Под редакцией З. П. Румянцевой и Н. А. Саломатина. - М.: Инфа-М, 1995. - 457 с. 27. Мескон MX., Алберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2000. - 704 с. 28. Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур// Проблемы теории и практики управления. - М., 1999. - №5 29. Робсон М. От идеи к решению. М.: Три Л, 2000. 30. Розанова В.А. Психология управления: Учебное пособие - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез". - 1999. 31. Смирнов Э.Р. Разработка управленческих решений. М.: ЮНИТИ, 2000. 32. Тарасов А. Президентский контроль. Его сущность и роль в системе государственного контроля //Консультант директора. - 2002. - N 3. - С. 2-8. 33. Троицкая Е.В. Управленческие решения фирмы: учебное пособие для вузов. М.: Хронограф, 1998. 34. Уотермен Р. Фактор бновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1988. 35. Управление персоналом организации: учебник под ред. Кибанова А.Я., - М.: 2002. 36. Управление в России: как предприятия становятся компаниями: Сборник тезисов, 4-я конференция по управлению, СПб.: 2001. 37. Цветаев В.М. Управление персоналом. - СПб.: "Питер", 2001. 38. Цандер Э. "Практика управления". Москва, 1999г. - 350 с. 39. Шекшня С.В., Управление персоналом современной организации, - М.: 1997. 40. Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива: уч. пособие "The Open University" - М 1998. - 295 с. Цена: 3000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru