Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Направления совершенствования организационной структуры коммерческой структуры ID работы - 747215 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 25 год сдачи - 2004 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание: Введение 3 Глава 1. Основы организационной структуры банка 5 1.1. Виды организационных структур 5 1.2. Общая характеристика организационной структуры банка 7 Глава 2. Особенности организационной структуры коммерческого банка 11 2.1. Типы организационных структур банков 11 2.2. Новые типы организационных структур 15 Глава 3. Направления совершенствования организационной структуры коммерческой структуры 19 3.1. Совершенствование организационной структуры банка 19 Заключение 23 Список литературы 25 ВВЕДЕНИЕ: Введение "Организационная структура коммерческого банка, направления ее совершенствования" - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день. С развитием рыночной экономики возникает потребность в создании адекватной финансовой инфраструктуры, включающей финансовые рынки и финансово-кредитные институты, обслуживающие их функционирование. Их центральным звеном являются банки, играющие определяющую роль в стабилизации финансовой системы, обслуживании денежного оборота, обеспечении хозяйствующих субъектов кредитными средствами. Международный и отечественный опыт свидетельствует о том, что состояние банковской системы является индикатором состояния всей экономики. Тема курсовой работы актуальна потому, что от уровня организационной структуры банка непосредственно зависит успех в достижении целей избранной стратегии. Мировая банковская практика показывает, что просчеты в организационных структурах очень часто приводили даже мощные банки к тяжелому кризису. Поэтому выбор и устроение организационной структуры в соответствии с внутренними и внешними факторами, которые определяют деятельность банка, стоящие перед ним стратегические цели, является одной из наиболее важных и ответственных задач маркетинга. Каждый из существующих видов организационных структур имеет свои преимущества и недостатки, которые должны обязательно учитываться при выборе того или иного их них. Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Алавердов А. Р., Байдаков М., Именитое Е., Никонова И.А., Шамгунов Р.Н. и др. Таким образом актуальность темы исследования не вызывает сомнений. Обязательным элементом данного пункта курсовой работы является формулировка объекта и предмета исследования. Объект исследования - организационная структура коммерческого банка. Предмет исследования - теория и практика управления коммерческим банком. Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы: Цель работы - рассмотреть основы организационной структуры коммерческого банка и направления ее совершенствования. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1.Исследовать основы организационной структуры банка; 2.На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания об особенностях организационной структуры коммерческого банка; 3.Рассмотреть сущность и специфику направлений совершенствования организационной структуры коммерческой структуры 4.Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме. 5.Предложить собственное виденье на данную проблему и найти пути её разрешения. Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме. Успешность выполнения задач по написанию курсовой работы в наибольшей степени зависит от выбранных методов исследования. В работе использовались методы как эмпирического исследования: сравнительно-сопоставительный, наблюдение, так и используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования. Структура курсовой работы выражается в ее содержании. Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, трех глав заключения, списка использованной литературы. Название глав отображает их содержание. Глава 1. Основы организационной структуры банка 1.1. Виды организационных структур Одним из подходов к изучению вопросов функционирования коммерческого банка и управления им является системный анализ, в рамках которого коммерческий банк рассматривается как сложная социально-экономическая система . Как известно, любая система характеризуется определенным набором элементов, их свойств, связей между элементами, то есть структурой. Сегодня применительно к коммерческому банку можно выделить несколько видов структур: финансовую, бюджетную, информационную, организационную и т. д. Идеальным состоянием является совпадение всех указанных структур. В этом случае организационная структура банка служит своего рода каркасом, позволяющим отображать финансовые, бюджетные, информационные связи. В теории и практике управления банком организационная структура представляет собой один из важнейших объектов исследования. В методике SWOT-анализа организационную структуру банка определяют как одну из ключевых внутренних возможностей банка. В банковских рейтингах она учитывается как важнейший компонент качественного анализа. Организационная структура (в составе организационного элемента) наравне с человеческим и клиентским капиталом образует интеллектуальный капитал банка, что особенно актуально в экономике информации и знаний. Традиционно организационная структура рассматривается в теории управления банком в рамках такой функции управления, как организация, и связана с решением следующих задач: " определение степени централизации процесса управления; " осуществление организационного обособления (департаментализация); " нахождение оптимального уровня управляемости; " соотношение уровней иерархии и масштаба управляемости; " разделение труда; " рациональная организация коммуникаций и координация; " правильное распределение прав и ответственности между частями организационной структуры. Однако связь организационной структуры банка со стратегией развития, как определяющим фактором в ее проектировании, позволяет отнести эту задачу к функции стратегического планирования . Помимо этого фактора на организационную структуру оказывают влияние, прежде всего, размер банка и его специализация. О том, что стратегия банка и его организационная структура тесно связаны, свидетельствует история появления новых типов организационных структур. Так, в условиях локальных рынков и отсутствия конкуренции повсеместно преобладали линейно-функциональные структуры управления банком. Усиление конкуренции на рынке банковских услуг и превращение его в клиенто-ориентированный привело к пересмотру банковских стратегий и потребовало не просто создания дополнительного подразделения (ответственного за маркетинг), но и проведения перестройки с учетом маркетинговой философии всей структуры банка. Так появились банки с функциональной структурой по группам услуг. Впоследствии (при СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы: 1. Алавердов А. Р. Менеджмент персонала в коммерческом банке. Издательство: Маркет ДС, 2008. - 360 с. 2. Белоглазова Г. Н., Кроливецкая Л. П. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка. Издательство: Высшее образование, 2008. - 424 с. 3. Ермаков С. Л., Беляев М. К. Банковское дело. Занимательно о сложном. Издательство: Вершина, 2008. - 288 с. 4. Иода Е. В., Унанян И. Р. Основы организации деятельности коммерческого банка: Учеб. пособие / Под ред. И. Р. Унанян. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. - 96 с. 5. Камионский С. Менеджмент в российском банке. Издательство: УРСС, 2008. - 112 с. 6. Канаев А. В. Стратегическое управление коммерческим банком. Концептуальные основы. Издательство: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2007. - 270 с. 7. Киселева И. А. Коммерческие банки: модели и информационные технологии в процедурах принятия решений. Издательство: Едиториал УРСС, 2007. - 400 с. 8. Климовия В.П. Организация деятельности коммерческих банков. Издательство: БГЭУ, 2007. - 480 с. 9. Кроливецкая Л. П., Тихомирова Е. В. Банковское дело. Кредитная деятельность коммерческих банков. Издательство: КноРус, 2008. - 280 с. 10. Липсиц И. В. Ценообразование и маркетинг в коммерческом банке. Издательство: Экономистъ, 2008. - 124 с. 11. Маклаков А. Г. Профессиональный психологический отбор персонала. Теория и практика. Издательство: Питер, 2008. - 480 с. 12. Никонова И.А., Шамгунов Р.Н. Стратегия и стоимость коммерческого банка. - М.: "Алъпина Бизнес Букс", 2007. - 304 с. 13. Синки Дж. Менеджмент в коммерческом банке и в индустрии финансовых услуг. Издательство: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 1024 с. 14. Байдаков М. Малый банк - это не размер, это - способ управления // Банковское дело в Москве, 2007, № 12. 15. Именитое Е. Современному банку - современную организационную структуру // www.idef0.ru/orghart/orghart.html Цена: 750.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru