Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Направления коммуникаций ID работы - 610502 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 29 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………….3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………………..5 1.1 Основные понятия……………………………………………………………………………...5 1.2 Значение коммуникаций в современных условиях……………………………………….7 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………………..9 2.1 Элементы коммуникаций……………………………………………………………………...9 2.2 Направления коммуникаций………………………………………………………………...11 2.3 Типы коммуникаций…………………………………………………………………………..12 3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………………………..19 3.1 Модели коммуникаций……………………………………………………………………….19 3.2 Организационные факторы, влияющие на коммуникации…………………………….22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………27 ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………………………..29 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Процесс перехода российской экономики к рыночным отношениям поставил пе-ред руководителями отечественных предприятий множество новых проблем, решение которых невозможно без знания мировых достижений в области менеджмента. Как из-вестно, менеджмент (management) представляет собой особый вид профессиональ-ной деятельности, направленной на достижение предприятием, действующим в рыночных условиях, оптимальных хозяйственных результатов на основе примене-ния многообразных принципов, функций и методов социально-экономического меха-низма менеджмента. С одной стороны, менеджмент – сфера деятельности, связанная с организацией работы людей на различных предприятиях, с другой, - это область знаний, в рам-ках которой изучаются возможности эффективного управления. Кроме того, термином «менеджмент» часто обозначается управляющий персонал предприятий. Менеджмент как управление в условиях рынка обеспечивает ориентацию компании на удовлетворе-ние потребностей рынка, на запросы конкретных потребителей, на организацию произ-водства тех видов продукции, которые пользуются спросом и способны приносить фирме прибыль. Четыре функции управления, которые необходимо осуществлять любому ме-неджеру, – планирование, организация, мотивация и контроль – имеют две общих ха-рактеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуника-ция, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного ре-шения и сделать это решение понятным для других членов организации. Процессы коммуникации являются жизненно важными связующими звеньями между руководителем и его подчиненными, руководителями одного уровня, внешним окружением. В повседневной работе руководитель должен использовать информацию от различных доступных источников – вышестоящих руководителей, подчиненных, лиц того же уровня, заказчиков, поставщиков и так далее. Таким образом, процессы комму-никаций позволяют руководителям эффективно выполнять свою работу и принимать решения о выборе лучшего курса действий для достижения поставленных целей. Организационная коммуникация – это процесс, с помощью которого руководите-ли развивают систему предоставления информации и передачи сведений большому количеству людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами. Она служит необходимым инструментом в координации деятельности по всей вертикали и горизонтали управления, позволяет получать необходимую инфор-мацию. Особенно это актуально для России, где развитие концепции рыночного хозяй-ствования порождает много трудностей, которые являются специфическими для со-временного состояния нашей экономики. Очевидно, что в обстановке подобной неоп-ределенности функционировать организации, фирме очень сложно, намного труднее, чем в условиях развитого рыночного хозяйства. Целью курсового проекта является изучение организационных коммуникаций в современном менеджменте. Исходя из этого, можно выделить следующие основные задачи, рассмотренные в данной работе: • анализ эффективности различных типов коммуникаций; • анализ и оценка существующих моделей коммуникаций; • выявление факторов, снижающих эффективность коммуникаций. Актуальность выбранной темы подчеркивает и тот факт, что способность к эф-фективной коммуникации является залогом успешной работы в менеджменте. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1 Основные понятия Коммуникацию можно определить как использование слов, букв, символов или аналогичных средств для получения общей или разделенной информации об объекте или событии. Она является широким понятием. Поэтому для большей четкости опре-деления применяется ряд терминов: семантика коммуникаций относится к значению слов и символов; синтаксис коммуникаций указывает на взаимосвязи между исполь-зуемыми символами; прагматика коммуникаций связана с их результативностью и эф-фективностью при достижении определенных целей. Существует ряд подходов к группировке средств коммуникации. Следует разли-чать коммуникации: • несловесные персональные; • словесные устные; • письменные персональные; • письменные групповые внутри организации и за ее пределами. На современный подход к коммуникациям в СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: ЛИТЕРАТУРА 1. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – СПб.: Издательство «Питер», 1999. – 560 с. 2. Казанцев А. К., Подлесных В. И., Серова Л. С. Практический менеджмент: В деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 367 с. 3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 1999. – 896 с. 4. Мильнер Б. З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 336 с. 5. Прокушев Е. Ф. Менеджмент первичного уровня. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 1999. – 320 с. 6. Смирнов Э. А. Основы теории организации. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. – 375 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru