Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА ООО "ГРУППА МОДУЛЬ" 2008-95 ID работы - 713455 менеджмент (дипломная работа) количество страниц - 95 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ 8 1.1. Понятие и сущность управления на современном этапе 8 1.2. Основные виды организационных структур 20 1.3. Особенности менеджмента розничных предприятий 20 ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ПРИМЕРЕ ООО "ГРУППА МОДУЛЬ" 37 2.1. Характеристика компании ООО "Группа Модуль" 37 2.2. Организационная диагностика ООО "Группа Модуль" 38 2.3. Технико-экономический анализ хозяйственной деятельности ООО "Группа Модуль" 44 ГЛАВА III. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА ООО "ГРУППА МОДУЛЬ" 51 3.1. Пути повышения эффективности менеджмента в ООО "Группа Модуль" 51 3.1.1. Реструктуризация информационной системы предприятия 51 3.1.2. Направления совершенствования по управлению и контролю за финансовой деятельностью фирмы 60 3.2. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий 65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66 ЛИТЕРАТУРА 67 ПРИЛОЖЕНИЯ 70 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность темы исследования. Менеджмент - это управление организацией, хозяйствующей в условиях рынка. Понятия "менеджмент" и "управление организацией" чаще всего используются как идентичные, взаимозаменяемые. Это отражается в определениях данных понятий в фундаментальных работах отечественных и зарубежных авторов, где раскрывается их содержание. Управление есть всеобщая человеческая деятельность, а менеджмент - его специфическая область, включающая деятельность профессионалов, специалистов по обеспечению успешной деятельности организаций. В менеджменте как системе выделим три грани : менеджмент - воздействие субъекта на объект управления; менеджмент - воздействие на объект с четко определенной целью или это механизм достижения цели; менеджмент - руководство таким специфическим объектом управления, как люди, поэтому необходимо знание и учет не только объективных, но и субъективных факторов управления. В менеджменте как процессе выделим следующие наиболее существенные грани: менеджмент - выполнение определенной совокупности специфических видов деятельности, называемых "управленческие функции" (планирования, организации, мотивации, контроля); менеджмент - процесс принятия и реализации управленческих решений; менеджмент - процесс переработки и выработки информации и процесс коммуникаций, связывающий воедино все составляющие системы управления. Предмет менеджмента как науки управления охватывает исследование законов и закономерностей жизнедеятельности организаций и отношений между работниками в процессе управления . Необходимость управленческой деятельности определяется наличием организаций, в которых люди совместно работают для достижения общих целей. Для того чтобы организация могла добиться успеха, цели и задачи ее подразделений должны быть скоординированы посредством вертикального и горизонтального разделения труда. Успешность деятельности организации зависит от умения выжить, результативности, эффективности и производительности, которые определяются уровнем менеджмента. Развитие менеджмента, приспособление его к конкретной обстановке на сегодня является одним из главных рычагов улучшения результатов деятельности фирм, организаций, предприятий . Методы менеджмента - это совокупность правил и процедур решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации. Методы менеджмента позволяют снизить интуитивный характер управления, внести упорядоченность, обоснованность и эффективную организацию в построение и функционирование систем управления на предприятии. Среди локальных методов менеджмента используются как общие методы и приемы (например, экспертизы, генерирования идей, оценки управленческих решений), применяемые во всех сферах деятельности (производстве, торговле, образовании и пр.), так и специальные, отражающие специфику определенной сферы (инновационный, финансовый, персональный менеджмент и пр.). Сущность системного подхода к изучению теории менеджмента состоит в рассмотрении объекта исследования и практической деятельности в единстве его внешних и внутренних связей. Кроме системного подхода в науке менеджмента используются подходы: комплексный, интеграционный, маркетинговый, функциональный, динамический, воспроизводственный, процессный, нормативный, количественный (математический), административный, поведенческий, ситуационный, эмпирический, затратный, сбытовой, производственный, статический, инновационный и др. Принципы управления - это руководящие правила, основные положения и нормы поведения, на которые ориентируются руководящие органы и работники вследствие социально-экономических условий, сложившихся в обществе. Принципы управления не являются застывшими догмами. С течением времени принципы совершенствуются, конкретизируются. Их эволюция обусловлена кардинальными изменениями в концепции управления, которой придерживались в том или ином обществе в определенный момент времени . Отмеченные проблемы практического характера обусловили актуальность данного направления исследований и определили постановку цели и задачи дипломной работы. Цель данной работы - разработка мероприятий по повышению эффективности организации предприятия. Данная цель определила постановку следующих задач: определить понятие и сущность управления на современном этапе; представить основные типы организационных структур; выявить особенности менеджмента розничных предприятий; привести характеристику компании ООО "Группа Модуль"; провести организационную диагностику ООО "Группа Модуль"; провести технико-экономический анализ хозяйственной деятельности ООО "Группа Модуль"; определить пути повышения эффективности менеджмента в ООО "Группа Модуль"; провести расчет экономической эффективности предлагаемый мероприятий. Научная разработанность темы. Следует отметить довольно высокую степень разработанности исследуемой проблемы в научной литературе. В качестве основных литературных источников в работе использовались учебные, научные и периодические издания таких авторов, как и Балабанов И.Г., Бланк И.А., Бригхем Ю., Ван Хорн Дж., Донцова Л.В., Драккер П., Ковалев В.В., Крейнина М.Н., Стоун Д., Стоянова Е.С., Шеремет А.Д., Холт Р. и др. Объектом исследования в настоящей работе является деятельность ООО "Группа Модуль". Предметом исследования является организация управления предприятием. Методы исследования. В процессе работы были использованы приемы экономического анализа и статистики: сравнение, группировка, обработка рядов динамики. Информационной базой работы послужили статистическая и бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия за период работы с 2005 по 2007 годы. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Конституция Российской Федерации (с изм. от 25.03.2004) // Российская газета от 25.12.1993, № 237, СЗ РФ от 29.03.2004, № 13, ст. 1110. 2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 30.12.2004) // СЗ РФ от 05.12.1994, № 32, ст. 3301, СЗ РФ от 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 43. 3. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 21.03.2005, с изм. от 09.05.2005) // СЗ РФ от 29.01.1996, № 5, ст. 410, СЗ РФ от 28.03.2005, № 13, ст. 1080. 4. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 09.05.2005) // СЗ РФ от 03.08.1998, № 31, ст. 3823, СЗ РФ от 09.05.2005, № 19, ст. 1756. 5. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 02.11.2004) // СЗ РФ от 03.08.1998, № 31, ст. 3824, СЗ РФ от 08.11.2004, № 45, ст. 4377. 6. Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" от 15.08.1996 № 115-ФЗ (ред. от 23.12.2004) // СЗ РФ от 07.08.2000, № 32, ст. 3338, СЗ РФ от 27.12.2004, № 52 (часть 2), ст. 5278. Учебная литература 7. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007. 8. Алешина И.В. Маркетинг для менеджеров: Учеб. пособие. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. 9. Алешина И.В. Поведение потребителей. - М.: Фаир-Пресс, 1999. 10. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. 11. Глухов В.В. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие. - СПб.: Специальная литература, 2002. 12. Клуб директоров: опыт программно-целевого управления предприятиями. - М.: "Экономика", 2007. с. 56. 13. Михайлов Я.В. Эффективный менеджмент: Учебно-практическое пособие для управленческого персонала и лиц, изучающих менеджмент. - М.: ГЕЛАН, 2001. с. 12. 14. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. - М.: Финансы и статистика, 1999. 15. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю. и др. Маркетинг: Учебник. / Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, 2005. 16. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2006. 17. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. - М.: ИНФРА-М, 2001. 18. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. 19. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. 4-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2002. 20. Хайниш С.В. Управление изменениями и механизм активного развития на предприятии. - М.: ООО "Рохос", 2003. с. 46. 21. Lee S.F., Andrew Sai On Ko Building balanced scorecard with SWOT analysis, and implementing "Sun Tzu's The Art of Business Management Strategies" on QFD methodology. Managerial Auditing Journal 15/1/2 [2000]. 22. Panagiotou G. Bringing SWOT into Focus Business Strategy Review, June 2003, vol. 14, no. 2. Периодические издания 23. Драчева Е.Л., Либман A.M. Проблемы глобализации и интеграции международного бизнеса и их влияние на российскую экономику // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. № 3. 24. Драчева Е.Л., Либман A.M. Проблемы определения и классификации интегрированных корпоративных структур // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. № 4. 25. Раметм А.Х. Управленческий учет по сегментам деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ. 2003. № 2. 26. Шпак Н. Миссия "миссии компании" // Менеджмент сегодня, № 1. - 2002. - с. 44-55. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru