Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Мозговая атака как метод интенсификации решения творческих задач ID работы - 608362 менеджмент (контрольная работа) количество страниц - 21 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Содержание 2 Введение 3 1. МЕТОД ПРЯМОЙ МОЗГОВОЙ АТАКИ 6 3. МЕТОД ОБРАТНОЙ МОЗГОВОЙ АТАКИ 13 4. КОМБИНИРОВАННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ МОЗГОВОЙ АТАКИ 18 Заключение 21 Литература 22 ВВЕДЕНИЕ: Введение Инженерная карьера потому и заманчива, что люди со средними способностями могут творить, т. е. могут испытывать счастье, доступное только сверходаренным людям: поэтам, музыкантам, художникам и ученым. В. Е. Грум-Гржнмайло Один и камень не сдвинешь, а артелью гору поднимешь. Русская пословица Методы мозгового штурма, или мозговой атаки (МА), основываются на следующем психологическом эффекте. Если взять группу в 5—8 человек и каждому предложить независимо и индивидуально высказывать идеи и предложения по решению поставленной изобретательской или рационали-заторской задачи, то в сумме можно получить N идей. Если предложить этой группе коллективно высказывать идеи по этой же задаче, то получится М идей. При этом оказывается, что М намного больше N. Обычно за 15—30 мин коллективно высказывается (при соблюдении правил МА) от 50 до 150 разных идей, а при индивидуальной работе — только 10—20 идей. Во время сеанса МА происходит как бы цепная реакция идей, приво-дящая к интеллектуальному взрыву. В одном из американских руководств по методу МА говорится: «99 процентов ваших конструктивных идей воз-никает подобно электрической искре при «контакте» с мыслями других лю-дей». В связи с этим Г. Я. Буш, известный советский специалист по эври-стическим методам технического творчества, пишет: «Мозговая атака, предложенная А. Осборном, представляет собой применение эвристическо-го диалога Сократа с широким использованием механизма свободных ассо-циаций творческого коллектива и одновременно созданием путей той или иной психоэвристической настройки оптимального микроклимата для творчества». Современные методы МА имеют далекую предысторию, уходящую в XVI—XVII века — время расцвета смелых морских путешествий. В это время в морской практике вырабатывается порядок действий на случай, ко-гда судно терпит аварию или бедствие. В таких экстремальных ситуациях капитан судна (или оставшийся в живых старший по положению) проводит со всей оставшейся командой непродолжительный корабельный совет, на котором каждый должен высказывать свои предложения по устранению возникших затруднений и опасностей. При этом соблюдался строгий поря-док выступавших. Сначала высказывались юнги и младшие матросы, затем старшие матросы и т. д. до капитана. Такая процедура стимулировала мыш-ление более старших и опытных людей, которые приходили к более толко-вым и приемлемым идеям. Современные методы МА возникли и были развиты в США. Их осно-вателем считается морской офицер А. Осборн, который во время второй мировой войны был капитаном небольшого транспортного судна. Однажды судно под его командованием везло груз в Европу и оказалось без надежной охраны и прикрытия. В это время была получена радиограмма о скором на-падении немецких подводных лодок. А. Осборн собрал всех на палубе, со-общил о готовящемся нападении и попросил каждого подумать и высказать свои соображения по поводу того, что необходимо сделать, чтобы предот-вратить гибель судна, которое не имело эффективных средств защиты. Один из матросов сказал, что нужно всей команде встать вдоль борта, к ко-торому будет приближаться торпеда, дружно дуть на торпеду и «отдуть ее в сторону». На этот раз встреча с подводными лодками не была роковой. Однако высказанная матросом смешная абсурдная идея оказалась плодотворной. Когда судно вернулось на свою базу, А. Осборн по разработанным в пути эскизам изготовил вентилятор, создающий мощный направленный поток воды, и этим вентилятором в одном из рейсов действительно «отдул» тор-педу от борта. Так у А. Осборна родилась идея создания метода коллективного по-иска идей для устранения затруднительных ситуаций. После войны он раз-работал метод мозговой атаки и создал свою школу подготовки изобретате-лей и рационализаторов. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Литература 1. Ашихмин А.А. Разработка и принятие управленческих решений: формальные модели и методы выбора. – М.:МГГУ,2003. 2. Григорьева М.Н., Парткал А. Использование социально-психологического тренинга в учебно-воспитательной работе со старшеклассниками // Вопросы психологии. – 1988. - №5. 3. Половинкин А.И. Основы инженерного творчества: Учеб. Пособие для студентов втузов. – М.: Машиностроение, 1988. 4. Марина Битянова Ум хорошо, а два – лучше Психология новой эры №34-35, 2000 5. Смолкин А.М. Методы активного обучения. – М., 1991 6. Якиманская И.С. Принцип активности в педагогической психологии // Вопросы психологии. – 1989. - №6. 7. Http://members.tripod.com Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru