Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Мотивация персонала в организации ID работы - 650404 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 62 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение….………………………………………………………….….…………...3 Глава 1. Теоретические основы мотивации……………….…………………….…6 1.1 Основные понятия мотивации ………...……………………………………...6 1.2 Первоначальные теории мотивации…………………………………………..11 1.3 Содержательные теории мотивации………………………...………………...13 1.3.1 Теория А.Маслоу………………………………………………………….…13 1.3.2 Теория существования, связи и роста Альдерфера………………………..15 1.3.3 Теория потребностей Д.МакКлелланда…………………………………....16 1.3.4 Теория двух факторов Герцберга …………………….…………………..17 1.4 Процессуальные теории мотивации……………………………………….….19 1.4.1 Теория ожидания В.Врума …………………………………………………19 1.4.2 Теория справедливости Дж.С.Адамса ……………………………….…….21 1.4.3 Модель Портера-Лоулера……………………………….……………….….22 1.5 Концепция партисипативного управления…………...…...……………...…..23 1.6 Качество трудовой жизни………………………………………………..….....25 Глава 2. Качество трудовой жизни на примере ЗАО "Всеслав-Поволжье"…………………………………………....…………....27 2.1 Структура ЗАО "Всеслав-Поволжье"………………………………………...27 2.2 Критерии качества трудовой жизни…………………………………………..33 2.3 Оценка предпочтений сотрудников по теории МакКлелланда и определение значимости мотивационных факторов…….………………….……34 2.4 Анализ качества трудовой жизни организации…………………….………...36 2.5 Оценка трудового коллектива (психологического климата) в организации…………………………………………………………………………39 2.6 Совершенствование системы мотивации сотрудников ЗАО "Всеслав-Поволжье"………………………………………………………….……………….51 Заключение………………………….…………………………….…………….…..58 Литература……………..……………………………..………………………….….61 ВВЕДЕНИЕ: Одной из самых сложных сторон управления организацией, безусловно, можно считать управление персоналом, особенно управление мотивацией к труду сотрудников организации. Данный аспект в кадровом менеджменте выступает как наиболее значимый еще и потому, что понятие мотивации остается не доопределенным не только у менеджеров-практиков, но и у теоретиков менеджмента. Однако, влияние уровня мотивации на производительность труда, как говорится трудно переоценить. В России наступило время, когда все больше руководителей берется за решение этой насущной и сложной проблемы, стремится познать ее причины и использовать на благо организации. Высокая наукоемкость производства, его инновационный характер, приоритетность вопросов качества продукции изменили требования к работнику, повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это привело к существенным изменениям в принципах, методах и социально-психологических вопросах управления персоналом. Изменения в принципах управления персоналом направлены в первую очередь на реализацию политики мотивации, которая приобрела решающее значение в современных условиях, поскольку проблема экономической заинтересованности работников в улучшении конечных результатов хозяйственной деятельности предприятия остается злободневной. Практика опровергла представление о том, что либерализация и приватизация автоматически снимут вопрос и приведут к появлению сильной трудовой мотивации. Оно оказалось не соответствующим современной хозяйственной деятельности не только в России, но и за рубежом. Политика мотивации в условиях развития коллективных форм собственности (акционерных и партнерских компаний) и привлечения работников к управлению нацелена на расширение сотрудничества персонала с администрацией для достижения поставленных целей. Это непосредственно побуждает персонал к развитию потенциальных способностей, более интенсивному и продуктивному творческому труду. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Аширов Д.А. Мотивация персонала в корпорации. - М.: МЭСИ, 2000.-127 с. 2. Аширов Д.А. Управление персоналом: Учебное пособие. - М.: МЭСИ, 2002. - 114 с. 3. Беркович Д.П. Формирование науки управления производством. - М.: Наука, 1998. 4. Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента / пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 1999. - 816 с. 5. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Триада Лтд., 1996.-383 с. 6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарики, 2001. - 528 с. 7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 501 с. 8. Деркач А.А., Калинин И.В. Стратегия подбора и формирование управленческой команды. - М.: Изд-во РАГС, 1999. - 315 с. 9. Драфт. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. 10. Дункан Дж. Основополагающие идеи в менеджменте. - М.: Дело, 1996. 11. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н.Новгород: НИМБ, 1999. - 624 с. 12. Ильенкова С.Д., Кузнецова В.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.: МЭСИ, 2000. - 112 с. 13. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы, - СПб.: Питер, 2000. 14. Инновационный менеджмент: Учебник. / под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ, 1997. 15. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990. - 288 с. 16. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 1997.- 512 с. 17. Колесницкий С. Роль мотивации в эффективном управлении предприятием // Проблемы теории и практики управления. - 1999.- №1. - С. 41-45. 18. Комаров Е. Психология зарплаты // Управление персоналом. - 2002.- №10.- С. 58. 19. Коротков Э.М. Исследование систем управления: Учебник. - М.: ДеКа, 2000.- 282 с. 20. Максимова В.Ф. Микроэкономика: Учебное пособие. - М.: МЭСИ, 2002. - 138 с. 21. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: Дело, 2000. - 704 с. 22. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. - М.: Интел-Синтез, 2000. - 264 с. 23. Пронников В.А. Способы обеспечения выплаты зарплаты в Японии // Человек и труд. - 2000. - №1.- С. 7-39. 24. Прыкин Б.В. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 415 с. 25. Романенко И.В. Управление персоналом. - СПб.: Михайлов, 2000. 26. Социальный менеджмент: Учебник. / под. ред. С. Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ, 1998. 27. Управление качеством: Учебник. / под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ, 1998. 28. Хлюнева М.В., Звезденков А.А. Пирамида Маслоу Плюс или когда бесспорное стало сомнительным // Менеджмент в России и за рубежом. - 1998. - №5. - С. 33-48. 29. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии: Учебник. - М.: Высшая школа, 2000. - 304 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru