www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

МЕТОДЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И ВЫРАБОТКА СТРАТЕГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ С ЕЕ ЭЛЕМЕНТАМИ


ID работы - 600781
менеджмент (курсовая работа)
количество страниц - 32
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 4
1.1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМПОНЕНТА 4
1.2 ПРАВОВАЯ КОМПОНЕНТА 5
1.3 ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОМПОНЕНТА 6
1.4 СОЦИАЛЬНАЯ КОМПОНЕНТА 6
1.5 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПОНЕНТА 7
1.6 ТЕХНОЛОГИЯ АНАЛИЗА ИЗУЧЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КОМПОНЕНТ 7
1.7 СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 8
2. АНАЛИЗ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОКРУЖЕНИЯ 9
2.1 АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 10
2.2 АНАЛИЗ ПОСТАВЩИКОВ 11
2.3 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ 12
2.4 АНАЛИЗ РЫНКА РАБОЧЕЙ СИЛЫ 13
3. МЕТОДЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И ВЫРАБОТКА СТРАТЕГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ С ЕЕ ЭЛЕМЕНТАМИ. 13
3.1 МЕТОД SWOT- АНАЛИЗА 14
3.2 МАТРИЦА ВОЗМОЖНОСТЕЙ 17
3.3 МАТРИЦА УГРОЗ 18
3.4 СОСТАВЛЕНИЕ ПРОФИЛЯ СРЕДЫ 19
4. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ АВТОБУСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ №5 20
4.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 20
4.2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ. 21
4.3 МЕРОПРИЯТИЯ ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСА 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32





ВВЕДЕНИЕ:



Введение
В настоящее время уже ни у кого не вызывает сомнения необходимость эффективного менеджмента. Частный сектор экономики понял это довольно рано, о чем говорит повышающийся, не смотря ни на что, управленческий про-фессионализм. Между тем, улучшение качества менеджмента требуется и на государственных предприятиях.
На сегодня государство устранилось от большинства областей народного хозяйства, однако есть сферы, из которых оно уходить, по всей видимости, не собирается. Очевидно, это относится и к сфере городского общественного транспорта, несмотря на его явную убыточность. Как вполне справедливо пола-гают чиновники, лучше уж датировать общественный транспорт, чем жить при его отсутствии в городе. Однако являются ли издержки транспортных предпри-ятий минимальными, и на сколько их может уменьшить изменение менеджмен-та компаний - вот вопросы, которые показались нам интересными.
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источ-ником ее жизненной силы, а внешняя среда - источник, питающий организа-цию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.
Динамизм и высокая степень неопределенности факторов внешней среды значительно осложняют процедуры разработки и принятия управленческих ре-шений. Поэтому руководители как зарубежных, так и отечественных предпри-ятий остро ощущают потребность в систематической, оперативной и всесто-ронней информации о состоянии и возможных изменениях, происходящих во внешней среде. Вместе с тем в реальной практике большинство российских предприятий не уделяет должного внимания факторам внешней среды, что в значительной мере обусловлено недостаточной разработанностью теоретиче-ских и методологических основ организации ее исследования с учетом нацио-нальной, региональной и отраслевой специфики.
Необходимо отметить, что значительное количество разработок в области исследования внешней среды организации уделяет основное внимание изучению лишь отдельных ее факторов. В месте с тем, современная рыночная ситуация требует комплексного исследования внешней среды на основе инте-грации разнообразных экономических, социально-политических, правовых и технологических аспектов.
Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организа-цией. При этом внешнее окружение, наряду с внутренней средой, изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те уг-розы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и задач, при их достижении, а также для более эффективного ис-пользования своего потенциала.
Актуальность темы обусловлена тем, что современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, ди-намизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде - основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельно-сти.
В качестве объекта исследования мы решили выбрать Автобусный парк № 5, который в настоящее время является самым крупным филиалом Государст-венного Унитарного предприятия "Пассажиравтотранс".
Целью данной работы является анализ внешней среды автотранспортного предприятия. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть сущность анализа внешней среды организации;
Рассмотреть основные факторы макро- и микроокружения;
Рассмотреть основные методы анализа внешней среды;
Проанализировать внешнюю среду транспортного предприятия Автобусный парк № 5.
1. Анализ внешней среды
Для начала необходимо определиться с самим понятием термина "внешняя среда", под которым понимается совокупность субъектов и сил, на-ходящихся за пределами организации, и оказывающих какое-либо влияние на ее деятельность. В научной литературе существует достаточно много точек зрения по поводу структуры внешней среды. Но наиболее широко распростра-нен подход, согласно которому во внешней среде любых организаций выделя-ют два уровня: микросреда или непосредственное окружение и макросреда .
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфиче-ского характера, применительного к отдельно взятой организации. Хотя сте-пень влияния состояния макроокружения на различные организации различна, что связано с различиями, как в сферах деятельности, так и с внутренним по-тенциалом организаций.
1.1 Экономическая компонента




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. - М.: Экономика, 1999.
2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организа-ция, процесс. - М.: Фирма Гардарика, 1996.
3. Виханский О.С. - Стратегическое управление, - М.: Гардарика, 1999.
4. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник, 2-е изд. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995.
5. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 1995.
6. Гончаров В.В. - Руководство для высшего управленческого персонала: В поисках совершенства управления. - МНИИПУ, 1997.
7. Дурович А.П. - Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Минск, 1997.
8. Кричевский А.И. Исследование систем управления: курс лекций. - Ново-сибирск: СибАГС, 1999.
9. Ладанов И. Д. Практический менеджмент: В 3-х частях ч. 2. - М.: КПФ Ника, 1999.
10. Менар К. - Экономика организаций. - М.: Инфра-М, 1996.
11. Стратегическое планирование на транспортных предприятиях: Науч. - ана-литич. обзор. - М.: Инфра-М, 2003.
12. Забелин П. В., Анискин Ю. П. Стратегический маркетинг как основа про-граммы преодоления кризисной ситуации на фирме // Маркетинг. - 1997. - №6 - С. 56-63.
13. Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии // Проблемы теории и практики управления. - 1992. - №1 - С. 118-127.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru