Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
МЕТОДЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И ВЫРАБОТКА СТРАТЕГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ С ЕЕ ЭЛЕМЕНТАМИ ID работы - 600781 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 32 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание ВВЕДЕНИЕ 2 1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 4 1.1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМПОНЕНТА 4 1.2 ПРАВОВАЯ КОМПОНЕНТА 5 1.3 ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОМПОНЕНТА 6 1.4 СОЦИАЛЬНАЯ КОМПОНЕНТА 6 1.5 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПОНЕНТА 7 1.6 ТЕХНОЛОГИЯ АНАЛИЗА ИЗУЧЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КОМПОНЕНТ 7 1.7 СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 8 2. АНАЛИЗ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОКРУЖЕНИЯ 9 2.1 АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 10 2.2 АНАЛИЗ ПОСТАВЩИКОВ 11 2.3 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ 12 2.4 АНАЛИЗ РЫНКА РАБОЧЕЙ СИЛЫ 13 3. МЕТОДЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И ВЫРАБОТКА СТРАТЕГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ С ЕЕ ЭЛЕМЕНТАМИ. 13 3.1 МЕТОД SWOT- АНАЛИЗА 14 3.2 МАТРИЦА ВОЗМОЖНОСТЕЙ 17 3.3 МАТРИЦА УГРОЗ 18 3.4 СОСТАВЛЕНИЕ ПРОФИЛЯ СРЕДЫ 19 4. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ АВТОБУСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ №5 20 4.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 20 4.2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ. 21 4.3 МЕРОПРИЯТИЯ ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСА 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32 ВВЕДЕНИЕ: Введение В настоящее время уже ни у кого не вызывает сомнения необходимость эффективного менеджмента. Частный сектор экономики понял это довольно рано, о чем говорит повышающийся, не смотря ни на что, управленческий про-фессионализм. Между тем, улучшение качества менеджмента требуется и на государственных предприятиях. На сегодня государство устранилось от большинства областей народного хозяйства, однако есть сферы, из которых оно уходить, по всей видимости, не собирается. Очевидно, это относится и к сфере городского общественного транспорта, несмотря на его явную убыточность. Как вполне справедливо пола-гают чиновники, лучше уж датировать общественный транспорт, чем жить при его отсутствии в городе. Однако являются ли издержки транспортных предпри-ятий минимальными, и на сколько их может уменьшить изменение менеджмен-та компаний - вот вопросы, которые показались нам интересными. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источ-ником ее жизненной силы, а внешняя среда - источник, питающий организа-цию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Динамизм и высокая степень неопределенности факторов внешней среды значительно осложняют процедуры разработки и принятия управленческих ре-шений. Поэтому руководители как зарубежных, так и отечественных предпри-ятий остро ощущают потребность в систематической, оперативной и всесто-ронней информации о состоянии и возможных изменениях, происходящих во внешней среде. Вместе с тем в реальной практике большинство российских предприятий не уделяет должного внимания факторам внешней среды, что в значительной мере обусловлено недостаточной разработанностью теоретиче-ских и методологических основ организации ее исследования с учетом нацио-нальной, региональной и отраслевой специфики. Необходимо отметить, что значительное количество разработок в области исследования внешней среды организации уделяет основное внимание изучению лишь отдельных ее факторов. В месте с тем, современная рыночная ситуация требует комплексного исследования внешней среды на основе инте-грации разнообразных экономических, социально-политических, правовых и технологических аспектов. Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организа-цией. При этом внешнее окружение, наряду с внутренней средой, изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те уг-розы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и задач, при их достижении, а также для более эффективного ис-пользования своего потенциала. Актуальность темы обусловлена тем, что современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, ди-намизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде - основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельно-сти. В качестве объекта исследования мы решили выбрать Автобусный парк № 5, который в настоящее время является самым крупным филиалом Государст-венного Унитарного предприятия "Пассажиравтотранс". Целью данной работы является анализ внешней среды автотранспортного предприятия. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: Раскрыть сущность анализа внешней среды организации; Рассмотреть основные факторы макро- и микроокружения; Рассмотреть основные методы анализа внешней среды; Проанализировать внешнюю среду транспортного предприятия Автобусный парк № 5. 1. Анализ внешней среды Для начала необходимо определиться с самим понятием термина "внешняя среда", под которым понимается совокупность субъектов и сил, на-ходящихся за пределами организации, и оказывающих какое-либо влияние на ее деятельность. В научной литературе существует достаточно много точек зрения по поводу структуры внешней среды. Но наиболее широко распростра-нен подход, согласно которому во внешней среде любых организаций выделя-ют два уровня: микросреда или непосредственное окружение и макросреда . Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфиче-ского характера, применительного к отдельно взятой организации. Хотя сте-пень влияния состояния макроокружения на различные организации различна, что связано с различиями, как в сферах деятельности, так и с внутренним по-тенциалом организаций. 1.1 Экономическая компонента СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. - М.: Экономика, 1999. 2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организа-ция, процесс. - М.: Фирма Гардарика, 1996. 3. Виханский О.С. - Стратегическое управление, - М.: Гардарика, 1999. 4. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник, 2-е изд. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995. 5. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 1995. 6. Гончаров В.В. - Руководство для высшего управленческого персонала: В поисках совершенства управления. - МНИИПУ, 1997. 7. Дурович А.П. - Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Минск, 1997. 8. Кричевский А.И. Исследование систем управления: курс лекций. - Ново-сибирск: СибАГС, 1999. 9. Ладанов И. Д. Практический менеджмент: В 3-х частях ч. 2. - М.: КПФ Ника, 1999. 10. Менар К. - Экономика организаций. - М.: Инфра-М, 1996. 11. Стратегическое планирование на транспортных предприятиях: Науч. - ана-литич. обзор. - М.: Инфра-М, 2003. 12. Забелин П. В., Анискин Ю. П. Стратегический маркетинг как основа про-граммы преодоления кризисной ситуации на фирме // Маркетинг. - 1997. - №6 - С. 56-63. 13. Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии // Проблемы теории и практики управления. - 1992. - №1 - С. 118-127. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru