www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Методы анализа управленческих решений


ID работы - 756168
менеджмент (контрольная работа)
количество страниц - 37
год сдачи - 2000



СОДЕРЖАНИЕ:



План:
1) Сущность и принципы анализа
2) Методы и приёмы анализа: сущность и область применения
3) Метод цепных подстановок
4) Факторный анализ с применением ЭВМ
5) Основы функционально- стоимостного анализа
6) Анализ эффективности использования ресурсов
7) Сущность SWOT-анализа
8) Анализ финансового состояния фирмы с позиций конкурентоспособности






ВВЕДЕНИЕ:



Процесс познания широко использует такие важнейшие инструменты, как анализ, синтез, эксперимент, моделирование /I/. Активно- составляющим здесь выступает человеческое мышление, которое представляет собой наивысшую аналитико-синтетическую способность человеческого мозга. Человек по своей природе запрограммирован как бы живым аналитико- синтезирующим аппаратом.
Мышление, как отмечает М. И. Баканов, в качестве творческого процесса охватывает понятия, суждения, умозаключения. Мышление, а в данном случае и анализ, отражают общее, дифференцируют и группируют свойства вещей, явлений, показателей в соответствии с их понятиями, сущностью, реальностями, объективностью, в их развитии и противоречии. Черз суждение, через понятия что-либо утверждается или, наоборот, отрицается. Используя приемы индукции (суждение от частного к общему), а также дедукции (суждение от общего к частному), суждения приводят к тому или иному умозаключению.
Анализ (от греч. - analisis) буквально означает расчленение, разложение изучаемого объекта на части, элементы, на внутренне присущие этому объекту составляющие (мысленные или реальные). Анализ выступает в диалектическом, противоречивом единстве с понятием "синтез" (от гречес. - sinthesis) соединение ранее расчлененных элементов изучаемого объекта в единое целое.
Анализ без синтеза невозможен. Умозаключение представляет собой индуктивно-дедуктивный вывод, содержащий нечто новое, отличающееся от прежних понятий и представлений.
Процесс мышления - процесс аналитико-синтетической деятельности человеческого мозга, проходит через три взаимосвязанные стадии: созерцание, научную абстракцию, формирование новых практических предложений и умозаключений.
Созерцание, или наблюдение, фактофиксация - начальный момент познания, начальный момент анализа. Созерцание - это отдание чести "его величеству господину факту", факты - это воздух аналитика, лица, принимающего решение. Множественность фактов - основа всех последующих этапов анализа - мышления. Созерцание, сбор требующихся фактов, определенных кирпичиков сущего служат базой для абстрактного обобщения на более высоком уровне. Здесь проявляется мудрость восточной поговорки:
"Не всякий знает, как много надо знать, чтобы знать, как мало мы знаем" /1/.
На стадии абстрактных обобщений возможна многовариантность теоретических суждений и умозаключений. Чем больше таких суждений, тем большая вероятность выбора оптимального решения (здесь вполне применимы способ итераций и метод "Дельфи"). Абстрактное мышление, основанное на объективных данных, прошедших логическую обработку первичного материала, раскрывает глубинный смысл изучаемых явлений, выявляет определенные закономерности в их развитии.
Формирование новых практических предложений и умозаключений осуществляется на основе результатов абстрактных обобщений путем восхождения от абстрактного к конкретному, привязки теоретических результатов к конкретной ситуации, разработки и обоснования конкретных организационно-технических и других мероприятий.
К основным принципам диалектики, на которых базируется анализ, можно отнести следующие:
o системный подход;
o динамический подход;
o принцип проявления необходимости и случайности;
o принцип единства и борьбы противоположностей;
o принцип перехода количества в качество и качества в новое количество;
o принцип "отрицание отрицания", непрерывного отмирания систем (компонентов систем) и появления новых, более качественных.
Рассмотрим сущность этих принципов.
Сущность системного и динамического подходов была рассмотрена в п.п. 2.3, 2.4. Здесь добавим, что движение - непреложная предпосылка развития природы, общества, человека и других систем. Особенность, необходимость и трудность анализа как раз и состоят в том, что все следует изучать не в статике, а в динамике, в причинно-следственных связях. Причина порождает следствие, а следствие вновь оборачивается причиной последующего события и так до бесконечности.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



"Разработка управленческого решения" Р.А. Фатхутдинов, Москва 1998
Цена: 450.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru