Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Метод мозговой атаки ID работы - 613784 менеджмент (контрольная работа) количество страниц - 20 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Понятие метода мозговой атаки 5 2. Метод прямой мозговой атаки 8 3. Метод обратной мозговой атаки 13 § 3.1. Теоретические предпосылки 13 § 3.2. Область применения метода 14 § 3.3. Формулировка задачи 15 4. Комбинированное использование методов мозговой атаки 16 Заключение 18 Список литературы 20 ВВЕДЕНИЕ: Введение Перед любым предприятием, работающим в условиях рынка, стоит одна по-настоящему серьезная проблема – это проблема его выживаемости, обеспеченности и непрерывности развития. Различные организации решают ее разными способами, в зависимости от складывающихся условий и обстоятельств, но в основе ее решения лежит сложная, трудоемкая и кропотливая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ. Сущность этой концепции заключается в поиске ответа на вопрос: “Как следует управлять организацией в условиях динамичности, неопределенности и изменчивости внешней среды?” Быстрые изменения потребительского спроса, глобализация бизнеса, сокращение жизненного цикла товаров, возрастание требований работников к условиям труда и качеству жизни вынуждают предприятие не только проводить анализ и оценку внешней среды и прогнозировать ее изменение в будущем, но и создавать такую систему управления, которая бы поддерживала равновесие между средой, характером и результатами деятельности организации. Каждая фирма, работая в условиях жесткой конкуренции и быстро меняющейся ситуации, обязана не только концентрировать внимание на своей внутренней среде, а также вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволит ей успевать за изменениями, происходящими в ее внешнем окружении. В связи с тем, что количество и сложность ситуаций во внешнем окружении постоянно возрастают, стратегический менеджмент организации должен постоянно приспосабливаться к ним, приобретая новые и трансформируя имеющиеся качества, наращивая свои возможности по выработке и реализации адекватных ситуационных решений. Стратегии организации во многом уникальны, не существует универсальных решений стратегических задач, пригодных для всех случаев, вследствие чего возможные варианты действий не заданы, и поскольку формирование портфеля альтернативных стратегий является процессом творческим, целиком зависящим от уровня знаний и опыта руководителей, их ценностей и приоритетов, корпоративной культуры, такие варианты необходимо найти самостоятельно. Традиционно считается, что формирование стратегии является прерогативой высшего руководства. Это на самом деле не так. Однако, это относится к принятию стратегического решения, то есть к выбору стратегии. Но, при формировании портфеля стратегических альтернатив, для того, чтобы он был максимально полным, необходимо учитывать предложения если не всех сотрудников организации, то хотя бы руководителей среднего звена. Для этого очень эффективным оказывается применение метода “мозговой атаки”, когда выдвигаются независимые и порой очень смелые и традиционные предложения. Разрабатывая стратегию организации, менеджер может поступить таким же образом, как это делали другие в подобных обстоятельствах, и не заботиться об определении стратегических альтернатив. Однако существует опасность, что при этом стандартные решения будут использоваться применительно к нестандартным ситуациям, а это означает, что цели “подгоняются” под стандартное решение. 1. Понятие метода мозговой атаки Большую пользу может принести коллективное творческое мышление, известное под названием метода "мозговой атаки". Глав¬ное в нем - добиться поставленной цели путем беспорядочного выдвижения самых неожиданных, "сумасшедших" идей, выска¬зывать и развивать любой план, если его реализация может решить или помочь приблизиться к решению задачи. Этот метод дает возможность получить несколько вариантов решения проблемы, хотя некоторые из вариантов могут показаться вначале совершен¬но фантастическими. Обычно коллектив единомышленников с хорошо развитым творческим мышлением в состоянии за полтора-два часа поисков предложить около сотни альтернативных вари¬антов решения задачи, и руководитель имеет возможность оце¬нить их и выбрать оптимальный. Умение раскрывать интеллекту¬альный потенциал членов своего коллектива является высшим по¬казателем управленческого мастерства, эффективность работы предприятия в итоге зависит не столько от р СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. М.: Инфра-М, 2002. 2. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом / Пер. с англ. М.: Экономика, 2001. 3. Смолянинова О. Дидактические возможности методов оценки, М.: Инфра-М, 2002 4. Виханский О., Наумов А., Зобов А.. Российский менеджмент: Учебное пособие для вузов. Кн. 1. Ситуационное обучение менеджменту (учебные конкретные ситуации). – ГАУ, М.: 1997. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru