www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Место и роль менеджеров в современной организации


ID работы - 612425
менеджмент (курсовая работа)
количество страниц - 31
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3
1. Сущность и функции современного менеджмента 4
2. Место и роль менеджеров в современной организации 11
3. Особенности становления менеджмента и роли менеджеров в современной России в условиях развития экономики 23
Заключение 28
Список литературы 30
Приложение 1 31
Приложение 2 32




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Современный менеджер мыслит по-новому, его деятельность основывается на новых подходах. Ведь организации и их подразделения добиваются успеха не сами по себе, а под управлением менеджеров. Каждый менеджер должен сделать сегодня свой выбор: либо занять место в авангарде революции и сделать свою организацию отличной от других, либо отдать предпочтение "обозу".
Предваряя поиск определения, мы сосредоточим свое внимание на основной цели деятельности менеджера и на способе ее достижения. Менеджер непосредственно управляет людьми, но не это является его главной целью: от него ждут, чтобы управляемый им производственный процесс привел к нужному результату. Управление людьми представляет собой только одно из условий его достижения.
Поскольку менеджер направляет свои усилия на работников, а результат возникает на выходе общего процесса, то происходит отрыв точки приложения его усилий от точки получения результата. Такая опосредованность труда менеджера уменьшает предсказуемость результата, что говорит о наличии риска его недостижения.
Именно этим, на мой взгляд, определяется актуальность выбранной темы, так как роль менеджера на предприятиях в рыночных условиях несомненно велика.
Менеджер — это такой же работник компании, в его функции входит управление подчиненным ему подразделением, это и отличает его от других работников компании. Конечной целью процесса управления и, соответственно, целью самого менеджера, является обеспечение требуемого качества всех производственных процессов, которые выполняются в возглавляемом им структурном подразделении.
Цель работы - выявление функций и роли менеджера в современных организациях.


1. Сущность и функции современного менеджмента

Роли и стили менеджеров.
Руководители исполняют различные роли: роль в межличностных отношениях, роль носителя информации и роль принимающего решения. На уровне межличностных отношений руководители осуществляют функцию номинального главы, являются лидерами и налаживают связи как в самой организации, так и за ее пределами. В качестве носителя информации руководители контролируют и распространяют информацию, иногда выступая в роли представителей организации. Для роли принимающего решения руководитель должен обладать предприимчивостью в той мере, в которой это необходимо для инициации преобразований, способностью принимать и исполнять решения относительно производственных проблем, распределения ресурсов и ведения переговоров в самой организации и за ее пределами.
Модели управленческих ролей и стилей
Как заметил Шекспир, жизнь - это сцена, а мы все актеры на ней. Мы все играем определенную роль: матери/отца, мужа/жены, служащего, перечень можно продолжить. Все менеджеры также играют роли, хотя типы ролей меняются от одного к другому в зависимости от их положения и сущности работы.
Генри Минтзберг выделил десять управленческих ролей. Он определил их так:
Межличностные роли
1) Номинальный глава. Эта роль связана с представлением фирмы за ее пределами и обычно включает в себя так называемые протокольные функции -присутствие на обедах, конференциях и т.п.
2) Лидер. Менеджер, выступающий в этой роли, хочет иметь за собой сплоченную команду для достижения поставленных задач.
3) Связной. Роль, которая включает контакты с другой группой предприятий, их частью, всем внешним миром.
Информационные роли
1) Аналитик. Менеджер в этой роли пытается соотнести достигнутое с намеченным.
2) Глашатай. Роль по передаче информации сотрудникам, в том числе объяснение политики банка, ее разъяснение коллективу или подразделениям.
3) Представитель. Более официальная роль, в которой менеджер представляет свой отдел и р




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Агальцова М. Персонал внаем: плюсы и минусы // Служба кадров, № 5, 2002
2. Герасимов В., Демидов Н. Испытание должностью // Правда. 2001. 12 августа.
3. Горфинкель В.Я., Купряков Е.М. Экономика предприятия. – М.:2002.
4. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика , 2001
5. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М.: «Дело», 2003
6. Новиков Р. Организация деятельности предприятия. М., 2000
7. Озерникова Т. Мотивационное значение заработной платы // Служба кадров, № 3, 2002
8. Старобинский Э. Е. Как управлять персоналом.— 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002
9. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. – М, 2002
10. Кричевский Р. Л. Если вы — руководитель: Элементы психологии менеджмента в повседневной работе.— М.: Дело, 2001
11. Хлопковка Т. Без личного интереса нет трудовой активности // Служба кадров, № 1, 2002
12. Мильнер Б.З. Теория организаций. - М., 2001
13. Менеджмент./ Под ред. О.А.Страховая, Санкт-П.,2000
14. Управление персоналом/Под ред. А.Я Кибанова и Л.В. Ивановской. – М.: ПРИОР, 2002
15. Управление персоналом современной организации/Под ред. С. В. Шекшня. – М.: «Интел-Синтез», 2000
16. Управление персоналом./Под ред. Б.Ю. Сербиновского и С.И. Самыгина. М.: «Издательство Приор», 2001

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru