Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
МЕРОПРИЯТИЯ ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ОАО "КРЫМПРОДМАШ" И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ID работы - 601834 менеджмент (контрольная работа) количество страниц - 16 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1 СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 5 2 ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 8 3 МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 9 4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ОАО "КРЫМПРОДМАШ" И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16 ЛИТЕРАТУРА 17 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Планирование - важная функция управления, которая приобретает особую актуальность в условиях рыночной экономики. Планирование предполагает разработку определенных норм, желаемых результатов деятельности организации, которых необходимо достичь. В свою очередь стратегия представляет собой систему управленческих решений, направленных на реализацию миссии организации и ее преобразование в новое состояние. Эти решения, как правило, имеют долгосрочный характер. В последнее время широко распространено такое понятие как стратегическое планирование, которое предполагает разработку планов стратегического долгосрочного развития организации. Особенно данный вопрос актуален в нашей стране, когда ее экономика находится в стадии формирования. Многие организации крайне неустойчивы, а значит им стратегическое планирование просто необходимо. Темпы изменения условий и увеличения объема знаний в сегодняшнем мире настолько высоки, что планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает организацию средств создания плана деятельности как на перспективный, так и на текущий периоды и дает основу для принятия управленческих решений. Формальное планирование способствует поиску наиболее подходящих направлений действий, обоснованию и систематизации плановых решений, снижению риска принятия неправильных решений из-за ошибочной или недостаточной информации о возможностях организации или о внешней среде. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей и разработки путей их реализации, помогает создать единство общих целей внутри организации и тем самым является организующим началом в деятельности предприятия. Учитывая всевозрастающую ограниченность ресурсов, очень важно добиваться их максимально эффективного использования. План должен быть разработан настолько умело, чтобы использование ограниченных ресурсов было оптимальным. Важную роль в деятельности предприятия играют капитальные вложения. Они должны давать прибыль как можно раньше. Это обстоятельство еще раз подчеркивает необходимость разработки плана и его строгого выполнения. Вследствие возрастающих издержек, усложнения производственно-хозяйственных связей, роста цен и динамичного изменения факторов внешней среды растет элемент риска в деятельности предприятия. Кроме обоснования технической реализуемости плана для нормального функционирования предприятия необходимы также аргументированные графики и расчетные оценки в качестве доказательств его способности и возможности эффективно достигать поставленных целей. Поэтому в план деятельности предприятия должны быть включены разделы, относящиеся к его организационно-техническому развитию, основной деятельности, ее обеспечению и обслуживанию, планы по себестоимости, прибыли и рентабельности, а также финансовый план. Целью данной работы является изучение принципов и методов стратегического планирования. В соответствии с поставленной целью решается ряд задач: 1. Изучение сущность стратегического планирования. 2. Рассмотрение принципов стратегического планирование. 3. Ознакомление с методами стратегического планирования. 4. Рассмотреть мероприятия по стратегическому планированию ОАО "Крымпродмаш" и их эффективность. 1 СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Планирование - процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана. Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. В понятие "планирование" входит определение целей и путей их достижения. На Западе планирование деятельности предприятий осуществляется по таким важным направлениям, как сбыт, финансы, производство и закупки. При этом, конечно, все частные планы взаимоувязаны между собой. В основу разработки стратегического плана ложится анализ перспектив развития организации при определенных предположениях об изменении внешней среды, в которой она функционирует. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план. Он должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Поэтому необходимо постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отраслях народного хозяйства, рынке, конкуренции и т.п. Стратегическое планирование заключается в определении главных целей фирмы и конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей. Стратегическое планирование может включать следующие мероприятия : 1. Разработка новых возможностей фирмы; 2. Расширение производственной мощности; СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: ЛИТЕРАТУРА 1. Веснин В.Р. Менеджмент. - М.: ТК Велби, Проспект, 2006. - 504 с. 2. Голубков Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 3. - С. 14 - 28. 3. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. - М.: Дашков и Ко, 2003. - 66 с. 4. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 455 с. 5. Основные модели стратегического планирования и анализа // http: // www.vernikov.ru/category1.html. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru