Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Менеджмент в туризме ID работы - 610508 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 42 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ I. Теоретическая часть 1 стр. 1.1. Управленческие стратегии 1 стр. 1.2. Элементы стратегии 1 стр. 1.3. Виды стратегий 3 стр. 1.4. Факторы, определяющие стратегию 3 стр. 1.5. Модели формирования стратегии 5 стр. 1.6. Действие на рынке 6 стр. 1.7. Стратегии развития 8 стр. П. Практическая часть 10 стр. 2.1. Краткая характеристика предприятия 10 стр. 2.1.1. Организационно-правовая форма 10 стр. 2.1.2. Организационная структура предприятия 12 стр. 2.1.3. Закрепление функций управления за сотрудниками ООО «М-Тур» 13 стр. 2.2. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры ООО «М-Тур» 14 стр. 2.2.1. Должностные инструкции сотрудников предприятия 19 стр. 2.2.2 Исследование мотивации в ООО «М-Тур» 25 стр. 2.2.3. Характеристика морально-психологического климата в коллективе ООО «М-Тур» 26 стр. 2.2.4. Разработка социограммы коллектива 29 стр. 2.3. Выводы по практической части курсовой работы 35 стр. ВВЕДЕНИЕ: I. Теоретическая часть 1. 1. Управленческие стратегии Для достижения желаемого результата, организации и её менеджеру мало наметить ту или иную; нужно еще определить, как эту цель достичь, то есть разработать стратегию. Великий мыслитель древности Аристотель заметил: «Благо всегда и везде зависит от соблюдения двух условных действий: 1. правильного установления конечной цели всякого рода деятельности; 2. отыскания соответствующих средств, ведущих к конечной цели». Последнее сегодня называется стратегией. Слово «стратегия» в переводе с греческого означает «искусство генерала». В управленческий язык оно пришло из военной среды, где регулярно разрабатывались крупные операции, решающие исход целых компаний. В менеджменте под стратегией понимается общая концепция того, как реализуется миссия и главные цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы. Миссия создает у окружающих представление о предназначении организации, ее философии, ценностях, наиболее привлекательных сферах деятельности, основных задачах. Цели организации - это цели, отражающие важнейшие направления деятельности организации в целом. По достижению соответствующих целей необходимость в данной стратегии отпадает. Стратегия оказывает долгосрочное воздействие на организацию, определяет направления формирования и развития ее потенциала, конкретных преимуществ. Стратегия дополняется и конкретизируется тактикой (краткосрочной стратегией). Тактика — это совокупность управленческих решений, отражающих наилучший вариант реализации стратегии на среднем и низовом уровнях управления в сложившихся на данный момент конкретных условиях. 1.2. Элементы стратегии Элементы стратегии — система целей, приоритеты распределения ресурсов, правила осуществления управленческих действий. Стратегия включает в себя несколько элементов. Прежде всего, к ним относится система целей, в 1 которую входит миссия, общеорганизационные и специфические цели. Другой элемент стратегии - приоритеты (ведущие правила) распределения ресурсов между отдельными подразделениями. Правила — предписанные способы поведения в той или иной конкретной ситуации. Ресурсы распределяются по-разному. Их можно, например, в первую очередь направлять на решение наиболее важных и насущных для организации проблем. Ресурсы можно выделять пропорционально потребностям, а в идеале в полном соответствии с ними. Приоритетный подход в большей степени применяется в переломные моменты жизни организации, когда силы нужно концентрировать на решающих направлениях. Остальные - в период спокойного развития. Наконец, элементом стратегии являются правила осуществления конкретных управленческих действий, например, оценки работы, регламентации внутренних отношений, выполнения различных операций, и т.п. Так как разработка правил на все случае жизни невозможна, исполнители должны иметь определенную свободу действий. Поэтому число правил обычно бывает ограниченным. Набор правил, выполняемый в определенной последовательности, называется процедурой. Управлять с помощью правил легче, чем рассматривать каждый случай в отдельности, поскольку они дают больше определенности и особенно необходимы на низших уровнях иерархии. Правила обеспечивают преемственность поведения, устанавливают его желательные формы, а поэтому, снимают необходимость действовать самостоятельно и уменьшают разногласия между людьми. Но, как только правила пускают в оборот, они начинают жить своей собственной жизнью, сковывать инициативу; порождают опасность слепого следования им и организационной негибкости. В ходе формирования стратегии нельзя предвидеть все. В любой момент, как внутри организации. Так и вне ее возможно появление новых обстоятельств, которые в концепцию стратегии не укладываются. Они могу, например, открыть новые направления деятельности организации, или заставить отказаться от старых; способствовать развитию организации, или, наоборот, замедлить его. Что бы не менять в связи с этим стратегию в целом, организация может ставить и реализовывать стратегические задачи, при необходимости ее дополняющие и совершенствующие, однако, если ситуация меняется коренным образом, стратегию приходится обновлять тоже. При формулировке стратегических задач учитывается возможность с их помощью приблизиться к главной цели организации, если от пути движения к ней пришлось в той или иной степени отступить; решить несколько дополнительных проблем; получить выгоду иди избежать ущерба. 1.3 Виды стратегий Обычно организация имеет не одну, а сразу несколько стратегий на все случаи жизни. Главная из них - генеральная, отражающая способы осуществления миссии организации. Для отдельных особых случаев разрабатываются специальные стратегии, например, стратегия банкротства. Основными рабочими стратегиями являются так называемые функциональные, которые отражают пути достижения специфических целей организации, стоящих пере ее отдельными подразделениями и службами. К функциональным стратегиям относятся, например, стратегия маркетинга, п СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список используемой литературы 1. Басовский Л.Е. Менеджмент М.ИНФРА-М, 2002 г. 2. Браймен Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Пер.с англ.- М.:Аспект-Пресс, 1995 г. 3. Вачугов Д.Д., HfA. Кислякова. Практикум по менеджменту, деловые игры. М. Высшая школа, 1998 г. 4. Веснин В.Р. основы менеджмента. М. Элит-2000,2002 гг. 5. Виханский О.С. Стратегическое управление. М. Гардарика. 1998 г. 6. Гончаренко В.И., Кондратьева С.И., Копейкин Д.П. и др. Основы менеджмента. М.Дашков и К°, 2002 г. 7. Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менеджмент. М. ИНФРА-М, 2000 г. 8. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт управления. М. Финансы и статистика, 2000 г. ; 9. Котлер Ф. Маркетинг: гостеприимство, туризм. М. Юнити, 1998 г. 10. Менеджмент: практические ситуации, деловые игры, упражнения. Под. ред. О.А. Страховой. С-Пб. 11. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. М. Финансы и статистика, 2001 г. 12. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. М.Экономика, 2000 г. 13. Смолкин A.M. Менеджмент: основы организации 14. Уокер Джон. Введение в гостеприимство. М. Юнитй, 1999 г. 15. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма. М. Финансы и статистика, 2002 г. 16. Шадрин В. Менеджмент малого бизнеса. М. МАЛ ИПТ, 2000 г. Периодические издания Журнал по менеджменту и маркетингу Босс: Организация, стратегия, системы. ТУР 1: Туризм: проблемы, практика, перспективы. 38 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru