www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Менеджмент организации (вопросы к экзамену)


ID работы - 742513
менеджмент (дипломная работа)
количество страниц - 144
год сдачи - 2009



СОДЕРЖАНИЕ:



см. Введение



ВВЕДЕНИЕ:



1. Разделение и специализация управленческого труда и их роль в формиро-вании научных концепций менеджмента.

С самого начала важно понимать, что кооперация и специализация труда - это взаимосвязанные, но вместе с тем противоположные виды организации трудовой деятель-ности. Если кооперация соединяет людей в процессе труда , то специализация - их разъ-единяет.
Разделение труда представляет собой обособление различных видов трудовой деятельности. Начало этому процессу положило естественное разделение труда по полу и возрасту, которое получило развитие в домашнем хозяйстве. С возникновением капита-лизма быстро стало расти общественное разделение труда . Современная система вклю-чает следующие его виды.
1. Индивидуальная специализация - сосредоточение деятельности человека на ка-ком-то особом занятии, овладение определенной профессией, специальностью.
2. Разделение т

2. Модели менеджмента, их развитие и использование в зарубежной и отечественной практике управления организацией.

При рассмотрении моделей управления обычно выделяют два их вида: японскую и американскую.
Японская модель формировалась под влиянием двух факторов:
1. Творческое освоение зарубежного опыта в области организации и управления;
2. Последовательное сохранение национальных традиций.
В связи с вышесказанным, интерес представляет анализ черт японского характера. Важнейшие из них: трудолюбие, сдержанность и дипломатичность, восприимчивость к новому, бережливость.
Для Японии

3. Формирование российской науки управления организацией.

4. Типология менеджмента, использование критериев типологического анализа и типа менеджмента в различных условиях функционирования и развития организа-ций.

5. Взаимосвязи типов менеджмента, их развитие и использование в российских организациях.

6. Цели, системы, процессы и механизмы менеджмента, их взаимосвязи и реализация.

7. Процесс менеджмента: содержание, типы, свойства, факторы эффективности и роль процессов в эффективности деятельности организации.

8. Менеджмент как интеграция деятельности организации, использование интеграционного менеджмента в разработке целей, функций и ролей менеджеров.

9. Роль иерархии, звеньев, функций и межфункциональных связей в построении системы и процессов управления.

10. Функции менеджмента: сущность и роль классификаций и комбинаций функций в построении системы и процессов управления.

11. Типы систем управления, их характеристика и особенности взаимосвязей социальной и экономической подсистем организации.

12. Понятие ресурсов, средств и методов менеджмента, их многообразие и роль в эффективности управления организацией.

13. Взаимосвязи функций и методов менеджмента и их роль в интеграции и эффективности менеджмента.

14. Формирование формальных и неформальных групп, их роль в адаптации организации к рыночным условиям хозяйствования и эффективному функционированию менеджмента.

15. Понятие организации и реорганизации управления, роль целей, ресурсов и организационной структуры в эффективности организации и реорганизации.

16. Внешняя и внутренняя среда организации, характеристика факторов среды и их использование для формирования антикризисных методов менеджмента.

17. Формирование методологии менеджмента, использование методологии системного подхода в исследовании и управлении организацией.

18. Стратегия и тактика менеджмента: сущность, содержание, механизмы формирования и реализации.

19. Понятие ресурсов управления, их классификации, состав, структура и эффективность использования.

20. Эволюция категории эффективность менеджмента: сущность, роль, принципы и показатели измерения.

21. Личность и лидерство современного менеджера, роль личностных характеристик в повышении эффективности менеджмента.

22. Роль науки и опыта в формировании профессионализма управления как тенденции развития современного менеджмента.


23. Культура управления и культура личности, их формирование и использование в повышении эффективности деятельности организации.


24. Взаимосвязи лидерства, методов и стиля управления и роль взаимосвязей в эффективности менеджмента.

25. Роль профессиональных качеств и интеллектуального потенциала менеджера в развитии организации.


26. Власть и партнерство, их роль в функционировании и развитии организации.

27. Формирование и использование управленческого потенциала организации в функционировании и развитии организации.


Дисциплина "Управление персоналом", "Организационное поведение"
28. Взаимодействие работников в системе и процессах управления и фор-мирование трудового потенциала организации.

29. Система вознаграждения работников и особенности ее использования в управлении организацией.

30. Социально-психологические особенности и модели внутригрупповых и межгрупповых взаимодействий работников организации.

31. Сущность, принципы и структура управления персоналом организации и их роль в достижении целей организации.

32. Мотивация персонала, формы и методы стимулирования труда, системы вознаграждения и принципы формирования эффективной системы мотивации персонала.

33. Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением по службе: зарубежный и отечественный опыт.

Дисциплина "Теория организации"
34. Формирование формальных связей и координационной деятельности организации.


35. Закономерности и законы функционирования и развития организаций, использование закономерностей в практике управления.

36. Формы интеграции организаций, внутренняя и внешняя интеграция и их роль в эффективности менеджмента.

37. Использование централизации и децентрализации в функционировании и развитии организации.

38. Современные направления развития организаций, организационной структуры управления и менеджмента.

39. Изменения среды функционирования, организационные изменения, и их роль в реструктуризации организаций.

Дисциплины "Стратегический менеджмент", "Инновационный менеджмент"
40. Виды стратегий и их использование в практической деятельности.


41. Стратегические изменения и их роль в разработке и реализации стратегии организации.

42. Использование диверсификации производства и управления для стратегического развития организации.


43. Инновация и инновационный процесс: их характеристика, формы организации и методы ускорения.


Дисциплины "Разработка управленческих решений", "Управление качеством"
44. Развитие методов управления качеством в России и за рубежом.


45. Классификации управленческих решений и их роль в построении эффективной системы и процессов управления.

46. Разработка стратегических, тактических и оперативных решений.

47. Роль лица, принимающего решение (ЛПР) в разработке, принятии и реализации управленческого решения.

Дисциплина "Маркетинг"
48. Маркетинговые исследования: виды маркетинговой информации, ме-тоды получения, обработки и систематизации.


49. Цена и ценообразование в маркетинге: сущность, методы ценообразования и виды ценовой политики.

50. Реклама, виды рекламы, разработка рекламы и PR - инструментов.

51. Концепция продукта: понятие, виды, ЖЦТ и создание новых товаров.


52. Основные модели поведения потребителей и их использование в формировании маркетинговой стратегии.

53. Каналы распределения продукта: сущность, виды, управление каналами распределения.


Дисциплина "Экономика предприятия и предпринимательство"
54. Производственная мощность предприятия: сущность, виды, расчет балан-са производственной мощности.


55. Основные фонды предприятия: сущность, классификация, износ и амортизация, показатели и пути улучшения использования.


56. Оборотные средства предприятия: понятие, назначение, нормирование и управление.


57. Издержки производства и себестоимость продукции: понятие, классификация, методы учета и управление издержками.




58. Прибыль и рентабельность: понятие, виды, формирование и использование.

59. Формирование экономической среды предпринимательства и особенности управления малым предприятием.

60. Критерии и показатели экономической деятельности малого предприятия, их анализ и использование для повышения эффективности управления.


1. Экономическая сущность инвестиций, цели, задачи и функции инвестиционного менеджмента


2. Функции и роль государства в создании инвестиционного рынка.

3. Формирование инвестиционной стратегии организации

4. Инвестиционная деятельность и инновационный процесс.
5. Методы оценки эффективности инвестиционных вложений

6. Инвестиционные качества акций и облигаций и их использование в инвестиционной деятельности.

7. Формирование и оценка инвестиционного портфеля организаций

8. Кризисы и их роль в инвестиционной деятельности организации

9. Модели реструктуризации собственности и реорганизации предприятий и их использование на практике


10. Стратегическая и оперативная реструктуризация, их характеристика, примеры использования


11. Реструктуризация и реорганизация предприятий: в процессах слияния и поглощения.

12. Роль и место неопределенности и риска в управлении инвестиционным портфелем.

13. Факторы риска инвестиций в условиях глобального кризиса.

14. Планирование инвестиционной деятельности в условиях риска.

15. Оценка коммерческой эффективности инвестиционных проектов.

16. Методы фундаментального анализа инвестиционного рынка.

17. Денежный оборот как объект управления на предприятии, управление денежными потоками предприятия


18. Диагностика предприятия, виды диагностики и подходы к ее осуществлению


19. Механизмы финансовой стабилизации предприятия.

20. Диагностика кризисного состояния предприятия

21. Понятие корпорации, виды корпораций и системы управления корпорацией

22. Современные тенденции развития корпораций, стратегические альянсы и особенности их управления.

23. Управление трудовыми ресурсами корпорации.

24. Формирование сценариев развития организации

25. Планирование и проектирование инвестиционной деятельности организаций.

26. Роль технологии производства в формировании инвестиционного портфеля организации



27. Механизмы нейтрализации инвестиционных рисков.

28. Разработка бизнес-плана инвестиционной деятельности, виды планов и их структура.

29. Инвестиционная привлекательность организации, региона, и ее использование в инвестиционном процессе

30. Использование качества управления в повышении инвестиционной привлекательности организации.









СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



нет
Цена: 5250.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru