Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Менеджерский анализ фирмы ООО Околица ID работы - 616603 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 37 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Характеристика объекта анализа – ООО «Околица» 4 2. Менеджерский анализ внешней среды организации 8 3. Менеджерский анализ внутренней среды организации 18 3.1. Миссия и цели 18 3.2. Построение дерева целей 19 3.3. SWOT – анализ и выбор стратегических альтернатив развития предприятия 21 3.4. Портфельный анализ с помощью матрицы БКГ 24 3.5. Разработка организационной структуры 27 3.6. Устав организационной культуры 28 3.7. Формирование стратегии на основе имеющихся ресурсов 29 3.8. Обоснование эффективности системы управления 34 Заключение 36 Список литературы 38 ВВЕДЕНИЕ: Введение Динамический процесс стратегического планирования является тем "островком", на котором лежат все управленческие функции. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели или направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, принятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определение намеченных конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. В основу при разработке стратегического плана кладется: - анализ перспектив развития фирмы, задачей которого является выяснение тенденций и факторов, влияющих на развитие соответствующих тенденций; - анализ позиций в конкурентной борьбе, задача которого состоит в определении, насколько конкурентоспособна продукция фирмы на разных рынках и что фирма может сделать для повышения результатов работы в конкретных направлениях, если будет следовать оптимальным стратегиям во всех видах деятельности; - выбор стратегии на основе анализа перспектив развития фирмы в различных видах деятельности и определение приоритетов по конкретным видам деятельности с точки зрения ее эффективности и обеспеченности ресурсами; - анализ направлений диверсификации видов деятельности и определение ожидаемых результатов. Цель данной работы является разработка стратегии развития фирмы. Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «Околица». Предмет исследования – стратегический анализ предприятия. Цель данной работы будет достигнута в результате решения следующих задач: • исследовать организационно-экономическую характеристику фирмы; • проанализировать положение организации на рынке; • определить миссию и общефирменные цели предприятия; • оценить сильные и слабые стороны ООО «Околица»; • проанализировать потенциал роста фирмы; • исследовать процесс формирования стратегии. 1. Характеристика объекта анализа – ООО «Околица» Компания «Околица» занимается продажей лакокрасочных изделий. Общество с ограниченной ответственностью «Околица» создано в 1999 году в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и с Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью». Юридический адрес: 129226 г. Москва, ул. Красного Маяка, 2 Структура управления предприятием существенным образом зависит от его общей организационной структуры. Наличие на предприятии функциональных подразделений приводит к многоуровневой системе управления. Функции и порядок подчинения всех служб четко разграничены, персонал предприятия осуществляет свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями. Оплата труда производится в соответствии с положением об оплате труда. Управление же не может эффективно осуществляться без наличия на предприятии особых работников и структурных подразделений, занимающихся управлением. Каждый уровень управления – это определенный уровень решений и ответственности за них, определенный уровень полномочий, контроля и координационных действий. Уровни управления упорядочены, соотнесены друг с другом, находятся в иерархической кооперационной взаимосвязи. Организационная структура ООО «Околица» включает следующие отделы: торговый отдел; бухгалтерия; АХО. Организационная структура ООО «Околица» представлена на рис. 1. Во главе предприятия стоит директор. Все отделы подчиняются одному руководителю – директору. Главный бухгалтер напрямую подчиняется генеральному директору. Главный бухгалтер: отслеживает дебиторскую и кредиторскую задолженность, ведет бухгалтерский учет, налогообложение, анализ хозяйственной деятельности. Торговый отдел занимается непосредственно процессом торговли товарами. Он состоит из заведующих отделами, продавцов и кассиров-контролеров. Отдел продаж напрямую связан с отделом по работе с клиентами. В обязанности заведующего торговым отделом входит контроль над соблюдением правил торговли, а также за культурой обслуживания покупателей. Заведующие отделами являются материально ответственными лицами за прием, учет и сохранность товаров. Продавцы осуществляют непосредственно отпуск товаров покупателям. Отдел по работе с клиентами состоит из двух офис – менеджеров по сбыту, которые оформляют заказы, осуществляют закуп необходимых материалов с учетом результатов продаж для всех заказов, ведут клиентскую базу, оформляют первичную документацию. В отдел входит также дизайнер, который занимается цветовым оформлением, разработкой рекламных макетов. Рис. 1. Организационная структура ООО «Околица» Товароведы занимаются закупками товаров, следят за движением товара. В качестве недостатка структуры управления ООО «Околица» можно отметить отсутствие как такового отдела по управлению персоналом, играющего важную роль в управлении персонала предприятия, а также работников, ответственных за найм и обучение персонала. Анализ организации торговой деятельности Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, 8 расчетных счетов, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имуществом, имущественными и неимущественными правами Общества распоряжаются органы управления Общества в соответствии с их компетенцией. Основной целью общества является получение прибыли. В состав ООО «Околица» входит один магазин, состоящий из 26 секций, которые расположены на 1 и 2 этажах. Торговая площадь торгового зала составляет 472м2. Под оборудованием занято – 106 м2. Таблица 1 Использование площади Наименование подразделения Общая площадь, м2 Уровень использ-я площади, % Торговый зал, в т.ч.под оборудование 472 106 95 100 Помещение дл приемки и хранения 112 84 Подсобные помещения 54 92 Административно-бытовые помещения 67 99 Технические помещения 54 79 Итого 759 Организация торговой деятельности в ООО «Околица» включает следующие этапы: организация снабжения розничной торговой сети товарами; организация закупок товаров (договоры поставки товаров, их содержание и порядок заключения); организация товаропродвижения. приемка товаров в магазин; хранение товаров в магазине; подготовка товаров к продаже; организация продажи товаров. В ООО «Околица» осуществляется деятельность по организации продвижения товаров и услуг. Среди основ СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер Ком, 2003. – 422 с. 2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989. – 647 с. 3. Астахов А. Миссия как стадия развития компании. // Люди дела. – 2002. - № 3. – С. 13–18. 4. Багиев Г.Л. и др. Benchmarking в разработке стратегий маркетинга.// Маркетинг в системе управления предпринимательством. - 1996. №3. – с 24-30. 5. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. 6. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент, - СПб: Издательство «Питер», 2004. 7. Маркетинг в оптовой и розничной торговле. Японский центр производительности для социально-экономического развития. 8. Менеджмент организаций. Учебник./ Под ред. З.П.Румянцевой и Н.А.Саломатиной.-М.: Инфра-М, 2005 г. 9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2004 10. Милгром П., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент, М., 2004 11. Попов С.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2003. – 345с. 12. Портер М. Конкурентная стратегия. – М.: Альпина Бизнес-бук, 2005. – 301 с. 13. Стратегическое планирование /ред. Уткин Э.Л. М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2003 14. Томпсон А. А., Стрикленд АДж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 387 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru