Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Менеджерский анализ фирмы ООО АЛЬКОР ID работы - 613976 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 38 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Характеристика объекта анализа – ООО «Алькор» (филиала Компании «Полилюкс Центр») 4 2. Анализ внешний среды 9 3. Менеджерский анализ внутренней среды организации 19 3.1. Выбор миссии и разработка общефирменных целей 19 3.2. Построение дерева целей 20 3.3. SWOT – анализ и выбор стратегических альтернатив развития предприятия 22 3.4. Портфельный анализ с помощью матрицы БКГ 25 3.5. Разработка организационной структуры 28 3.6. Устав организационной культуры 29 3.7. Формирование стратегии на основе имеющихся ресурсов 30 3.8. Обоснование эффективности системы управления 36 Заключение 37 Список литературы 39 Список литературы 39 ВВЕДЕНИЕ: Введение Динамический процесс стратегического планирования является тем "островком", на котором лежат все управленческие функции. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели или направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, принятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определение намеченных конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. В основу при разработке стратегического плана кладется: - анализ перспектив развития фирмы, задачей которого является выяснение тенденций и факторов, влияющих на развитие соответствующих тенденций; - анализ позиций в конкурентной борьбе, задача которого состоит в определении, насколько конкурентоспособна продукция фирмы на разных рынках и что фирма может сделать для повышения результатов работы в конкретных направлениях, если будет следовать оптимальным стратегиям во всех видах деятельности; - выбор стратегии на основе анализа перспектив развития фирмы в различных видах деятельности и определение приоритетов по конкретным видам деятельности с точки зрения ее эффективности и обеспеченности ресурсами; - анализ направлений диверсификации видов деятельности и определение ожидаемых результатов. Цель данной работы является разработка стратегии развития фирмы. Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «Алькор». Предмет исследования – стратегический анализ предприятия. Цель данной работы будет достигнута в результате решения следующих задач: • исследовать организационно-экономическую характеристику фирмы; • проанализировать положение организации на рынке; • определить миссию и общефирменные цели предприятия; • оценить сильные и слабые стороны ООО «Алькор»; • проанализировать потенциал роста фирмы; • исследовать процесс формирования стратегии. 1. Характеристика объекта анализа – ООО «Алькор» (филиала Компании «Полилюкс Центр») Компания «Полилюкс Центр» была образована в конце 1993 как предприятие, осуществляющее снабжение розничных магазинов лакокрасочной продукцией. В 1999 году она была преобразована в Компанию, осуществляющую оптовую торговлю. Юридический адрес - МО, г. Реутов, ул. Железнодорожная, д.11. С первых дней своей деятельности в качестве оптового дистрибьютора, Компания ориентировалась на создание структуры, способной предложить своим клиентам самый широкий ассортимент лакокрасочной продукции, предоставить эффективный сервис и максимально выгодные условия в процессе совместной работы. За годы своей деятельности Компания «Полилюкс Центр» установила прочные долгосрочные партнерские отношения с большинством западных и российских производителей. В результате этого Компания сегодня является представителем таких популярных брендов, как ALPA, ATLAS, BECKERS, QUELID, DAP, DUFA, FRANKLIN, HAMMERAIT, KNAUF, MAKROFLEKS, MARHALL, PROFITEC, SADOLIN, SHITROK, TIKKURILA, VETONIT, Аква, Артель, ВГТ, Евролюкс, ДИА, Момент, Новобытхим, Одилак, Оптимист, Поли-Р, Эмпилс, Ярославские краски. В 2002 году Компания одной из первых начала поставку лакокрасочной продукции в западные сетевые магазины. На сегодняшний день ее партнерами являются крупнейшие ритейлеры: АШАН, Метро, Марткауф, Леруа, Мерлен, РЕАЛ. В 2006 году Компания завершила строительство в г. Реутово (1 км от МКАД) собственного офисного и складского (более 5000 палето мест) комплекса. В 2006 году совместно с компанией MEFFERT AG (TM «DUFA», «PROFITEC») построила завод по производству вводно-дисперсионных красок. Сегодня Компания «Полилюкс Центр» один из стабильно растущих лидеров Российского рынка, специализирующейся в области производства и реализации отделочных материалов. Наличие собственной производственно-складской инфраструктуры, оптимизация бизнес процессов и складской логистики, применение современных IT технологий, партнерские отношения более чем с 600 клиентами во всех регионах России – это тот базис, на основе которого строится развитие Компании. Полный ассортимент продукции, состоящий более чем из 5000 наименований, компьютерная колеровка, техническое консультирование, рекламная поддержка, предоставление оптимальных условий сотрудничества удовлетворяют самым высоким требованиям клиентов. На мой взгляд, попадание в данный рейтинг – это не столько личный успех руководителя, сколько успех компании в целом. Это результат слаженной и профессиональной работы команды менеджеров Компании «Полилюкс Центр». Проведем анализ на примере филиала Компании «Полилюкс Центр» - ООО «Алькор». Фирма занимается продажей лакокрасочных изделий. Общество с ограниченной ответственностью «Алькор» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и с Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью». Полное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Алькор» - филиал Компании «Полилюкс Центр» Сокращенное: ООО «Алькор». Юридический адрес: 129226 г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 26 Почтовый адрес: 143968 МО, г. Реутов. Срок деятельности общества не ограничен. Структура управления предприятием существенным образом зависит от его общей организационной структуры. Наличие на предприятии функциональных подразделений приводит к многоуровневой системе управления. Функции и порядок подчинения всех служб четко разграничены, персонал предприятия осуществляет свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями. Оплата труда производится в соответствии с положением об оплате труда. Управление же не может эффективно осуществляться без наличия на предприятии особых работников и структурных подразделений, занимающихся управлением. Каждый уровень управления – это определенный уровень решений и ответственности за них, определенный уровень полномочий, контроля и координационных действий. Уровни управления упорядочены, соотнесены друг с другом, находятся в иерархической кооперационной взаимосвязи. Организационная структура ООО «Алькор» включает следующие отделы: торговый отдел; бухгалтерия; АХО. Организационная структура ООО «Алькор» представлена на рис. 1. Во главе предприятия стоит директор. Все отделы подчиняются одному руководителю – директору. Главный бухгалтер напрямую подчиняется генеральному директору. Главный бухгалтер: отслеживает дебиторскую и кредиторскую задолженность, ведет бухгалтерский учет, налогообложение, анализ хозяйственной деятельности. Торговый отдел занимается непосредственно процессом торговли товарами. Он состоит из заведующих отделами, продавцов и кассиров-контролеров. Отдел продаж напрямую связан с отделом по работе с клиентами. В обязанности заведующего торговым отделом входит контроль над соблюдением правил торговли, а также за культурой обслуживания покупателей. Заведующие отделами являются материально ответственными лицами за прием, учет и сохранность товаров. Продавцы осуществляют непосредственно отпуск товаров покупателям. Отдел по работе с клиентами состоит из двух офис – менеджеров по сбыту, которые оформляют заказы, осуществляют закуп необходимых материалов с учетом результатов продаж для всех заказов, ведут клиентскую базу, оформляют первичную документацию. В отдел СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Гражданский Кодекс Российской Федерации 2. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989 3. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. 4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2004 5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 2005 6. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004 г. 7. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинг в системе управления предприятием; Развитие предприятия и конкурентоспособность: Сб. МДНТП.-М., 2003. 8. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учебное пособие. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997 9. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент, - СПб: Издательство «Питер», 2004. 10. Маркетинг в оптовой и розничной торговле. Японский центр производительности для социально-экономического развития. 11. Менеджмент организаций. Учебник./ Под ред. З.П.Румянцевой и Н.А.Саломатиной.-М.: Инфра-М, 2005 г. 12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2004 13. Милгром П., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент, М., 2004 14. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. М.: ОАО «Издательство «экономика»», НОРМА 2004 15. Современное управление. Энциклопедический справочник Том первый. - М.: «Издатцентр», 2006 16. Стратегическое планирование /ред. Уткин Э.Л. М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2003 17. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003 18. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник/ред. Стоянова Е.С. М.: Перспектива, 2004 19. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М., Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru