Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Культура как объект управления ID работы - 746957 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 39 год сдачи - 2008 СОДЕРЖАНИЕ: Оглавление Введение 3 Глава 1. Культура управления современных предпринимательских структур 6 § 1.1. Определение культуры организации 6 § 1.2. Культура организации и ее функции 7 § 1.3. Виды организационных культур 9 Глава 2. Культура как объект управления 12 § 2.1. Культура и структура компании 12 § 2.2. Западная и восточная деловые культуры 14 § 2.2.1. Индивидуализм и коллективизм 15 § 2.2.2. Иерархичность и эгалитаризм 16 § 2.2.3. Прямолинейность и учтивость 17 § 2.3. Организационно-психологические проблемы преобразований организационной культуры 20 Глава 3. Управление культурой в условиях плановой и рыночной экономики 24 § 3.1. Корпоративная культура организации в России 24 § 3.2. Основы современной деловой культуры в условиях плановой и рыночной экономики 25 § 3.3. Основной подход к формированию культуры бизнеса на корпоративном уровне 27 Заключение 35 Список литературы 38 ВВЕДЕНИЕ: Введение Затянувшийся этап общественно-экономического кризиса в России конца ХХ и начала XХI века обусловлен, по крайней мере, двумя группами причин. Прежде всего, проблемы смены общественно-политического строя, обозначаемые сначала как перестройка, а затем как распад СССР и возникновение СНГ, обострены совпадением трех разномасштабных циклов исторического развития социума в целом: пятидесятилетней (по Кондратьеву, а по Шумпеттеру - тридцатипятилетней) волной, переходом от индустриальной к постиндустриальной цивилизации и третьим суперцивилизационным циклом (третья волна по Тоффлеру). Философы отмечают, что этот maximum maximorum циклического развития цивилизации, по-видимому, не имеет прецедентов и порождает возрастающую неопределённость в природе и обществе. Другая группа причин порождена невнятными стратегиями развития сменяющихся правительств и государственных структур по организации выхода из кризиса. Отсутствие действенных мер объяснимо как следствие нечёткого представления у большинства руководителей страны о возможных и необходимых в сложившейся ситуации действиях, моделях и структурах управления, позволяющих выйти на траекторию устойчивого развития отдельным предприятиям, отраслям, регионам и стране в целом. В то же время научная и культурная общественность не может реализовать накопленный интеллектуальный потенциал, чтобы своевременно повлиять на активизацию социально-политических и экономических процессов. Некоторые исследователи отмечают, что этот потенциал не востребован руководством страны, регионов, округов не только в силу поляризации политических и научных сил или их недостаточной организованности, но в большей степени из-за отсутствия сформировавшегося и признанного научно-практического аппарата управления в условиях нарастающей неопределённости, общественного и научного кризиса, отсутствия политической воли. В этих условиях в качестве руководящих выступают либо традиционные административно-волевые подходы сдержек и противовесов, либо исторически аргументированные либерально-экономические приемы вроде "шоковой терапии", не учитывающие ни российской ментальности, ни сложившейся деловой и трудовой культуры, ни структуры и масштабов экономики. Следовательно, менеджер должен предвидеть последствия своих решений для внутриорганизационных взаимоотношений и для репутации предприятия. В передовых корпорациях управление технической подготовкой производства, самим производством, снабжением, качеством удачно сочетается с претворением в жизнь кодекса поведения своих сотрудников, отражающего базовые цели корпорации и этические ценности. Если следовать такому пониманию, то корпоративная культура - система материальных и духовных ценностей, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих её индивидуальность и проявляющихся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды. Современный подход к культуре предпринимательства базируется на моделях стран с развитой рыночной экономикой, где основное внимание уделяется факторам духовной культуры, что связано с высоким уровнем обеспечения материальными элементами культуры. Но такой взгляд не вполне адекватен российской действительности, где сильны различия в экономических, политических, правовых и других условиях существования предпринимательства, внутренней и внешней среды предприятий. Значимость избранной темы исследования определена тем, что в отличие от недавних времен организации приобрели сложный характер взаимоотношений, нередко вступающие в противоречие друг с другом и даже противостояние, нередко принимающих форму противоправных отношений. Особо сложный характер взаимоотношений складывается между некоммерческими и коммерческими, государственными и частными организациями. Задачи курсовой работы - изучить культуру в управлении современных предпринимательских структурах, дать четкое определение культуры организации, рассмотреть культуру как объект управления, а так же рассмотреть управление культурой в условиях плановой и рыночной экономики России. Актуальность выбранной темы заключена, прежде всего, в том, что в основе успехов и неудач предприятия часто лежат причины, прямо или косвенно относящиеся к его корпоративной культуре. Стиль руководства, психологический климат в коллективе, сложившийся имидж предприятия влияют на производительность труда и, в конечном итоге, на конкурентоспособность продукции, на объём прибыли и т.д. Цель работы - определить основной подход к формированию культуры бизнеса на корпоративном уровне, изучить общие вопросы организационной культуры современных предпринимательских структур, рассмотреть уровни и этапы становления и развития современных фирм, исследовать организационную культуру и мотив предпринимательской деятельности, сравнить культуру стран Запада и Востока. Глава 1. Культура управления современных предпринимательских структур § 1.1. Определение культуры организации Под культурой понимается система коллективно разделяемых ценностей, символов, убеждений, образцов поведения членов организации, выдержавших испытание временем. Культура обычно вырабатывается и изменяется в процессе человеческой деятельности. Люди, взаимодействуя друг с другом, со временем формируют и развивают нормы и взаимные ожидания, которые оказывают сильное влияние на их дальнейшее поведение. Эти процессы также могут быть обусловлены внешним влиянием, в том числе и целенаправленным. Извне на организационную культуру оказывают воздействие социальное и деловое окружение, национально-государственный и этнический факторы. В последние годы отечественные социологи и социопсихологи, изучающие проблемы российской экономики и предпринимательства, активно взяли на вооружение западные разработки, касающиеся принципов внутреннего СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Алексеева М.М. Культура экономической организации. //Социально-политический журнал. 2002. № 1. 2. Бараненко С.П. Государство и предпринимательство: механизм социально-делового партнерства. - М., 1995. 3. Браим И.Н. Этика делового общения: учебное пособие. - Минск: НКФ "Экоперспектива", 1996; 4. Де Джордж Р.Т. Деловая этика. В 2-х томах./Пер. с англ. - СПб.: Экономическая школа, - М.: Издательская группа "Прогресс", 2001. 5. Деловая культура России: измерение по Г. Хофстиду Струкова О.С., Пушных В.А.: // Менеджмент в России и за рубежом №2 / 2004 6. Дряхлов Н.Н., Давыденко В.А. Предпринимательство как объект и субъект управления: методические подходы. //Социологические исследования. 1999. № 6. 7. Желудков Н.Ф., Карпов А.С. Национально-патриотические основы генерации российских предпринимателей, энергии и менеджмента. - СПб., 2003. 8. Иванов В.Н. Социальный статус и проблемы российского предпринимательства. //Социально-политический журнал. 2007. № 4. 9. Классификация приведена по статье Шпотова Б.М. Деловая этика и менеджмент: проблемы взаимодействия.//Проблемы теории и практики управления. - 2001. - № 6. 10. Корпоративная культура в современной экономике России, Багриновский К.А., Бендиков М.А., Исаева М.К., Хрусталёв Е.Ю., // Менеджмент в России и за рубежом №2 / 2004 11. Корпоративная культура и кадровый отдел, Надя Крылов, // Кадры предприятия №3 / 2002 12. Корпоративная культура организации в России Баринов В.А., Макаров Л.В. // Менеджмент в России и за рубежом №2 / 2002 13. Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво. - М.: ИНФРА-М, 2005 14. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1998. 15. Национальная культура и разработка новых продуктов Михайлова Е.А. // Менеджмент в России и за рубежом №5 / 1999 16. Подходит ли ваша культура к вашей долгосрочной стратегии? Надя Крылов, // Кадры предприятия №5 / 2002 17. Социокультурная концепция общей теории менеджмента, Алексеевский В.С. // Менеджмент в России и за рубежом №2 / 2004 18. Уткин Э.А. Этика бизнеса. Учебник для вузов. - М.: Зерцало, 1998. Цена: 1200.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru