Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Критерии и показатели оценки эффективности системы управления ID работы - 741037 менеджмент (реферат) количество страниц - 19 год сдачи - 2004 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1.Предприятие как сложная система, преобразующая входные ресурсы в полезную продукцию 4 1.1 Предприятие как сложная организационная система 4 1.2. Содержание понятия система управления 5 1.3. Процесс преобразования входных ресурсов в полезную продукцию 10 Глава 2. Критерии и показатели оценки эффективности системы управления 13 2.1. Оценка эффективности менеджмента организации 13 2.2. Оценка эффективности структуры управления организацией 15 Заключение 18 Список литературы 18 ВВЕДЕНИЕ: В экономических науках организация - хозяйствующий субъект, реализующий собственные интересы посредством производства и реализации товаров (услуг) на рынке. Наиболее крупным элементом государственного хозяйства с экономической, технической и социальной точек зрения является производственный потенциал, выступающий в виде предприятий, фирм и т.д. Содержательная сторона деятельности таких организаций крайне многообразна и оказывает существенное влияние на различные стороны жизни общества. Являясь частью этого общества, производственные предприятия и их члены сами подвержены процессам общественных изменений. Производственные предприятия выделяются среди других организаций целым рядом особенностей. Во-первых, являясь генератором общественного богатства, они - основной поставщик материальных благ. Во-вторых, именно производственные организации решили одну из ключевых задач развития человеческого общества: они осуществляют расширенное воспроизводство, что позволяет не только накапливать материальные, интеллектуальные и духовные ценности (за счет полученной прибыли), но и качественно преобразовывают их т.е. по существу предоставляют саму возможность для развития общества. В-третьих, фирмы, осуществляя свою хозяйственную деятельность, являются основным "донором" государства, направляя в казну налоговые платежи, которые используют для решения общенациональных и региональных задач. В-четвертых, выплачивая заработную плату своим работникам, дивиденды акционерам, выступая в качестве продавца и покупателя на рынке предприятий, они формируют покупательную способность. В-пятых, производственные организации формируют важнейшие рынки - рабочей силы, капиталов и инвестиций, товаров и средств производства. В то же время сами производственные предприятия являются объектом воздействия со стороны общества. Предприятие представляет собой производственно-хозяйственную, социальную и экологическую развивающуюся целеустремленную систему. Такое определение объекта управления означает, что: 1) система управления предприятием имеет многоцелевой характер; 2) цели управления имеют различную природу (производственные, экономические, социальные, экологические и технические цели); 3) результатом деятельности предприятия являются эффекты различной природы, характеризующие степень достижения целей; 4) в системе управления необходимо осуществлять постоянное слежение за изменением целей и корректировать целеустремленность объекта управления (стратегию), что особенно важно в условиях нестабильности внешней среды, когда цель первоначально носит характер ориентира; 5) ошибки в постановке и прогнозировании целей неизбежно приводят к нарушению паритетности целей и неоправданному расходу ресурсов; 6) развитие предприятия, как и производство продукции, является постоянным процессом и осуществляется в интересах достижения всей совокупности целей. Прежде чем начать производить какие-то товары или предоставлять некие услуги, владельцы предприятия должны сформулировать, чем они обладают: какими знаниями, компетенциями, опытом, чтобы произвести нечто, что будет востребовано рынком. В рыночных условиях предприятие сможет выжить только тогда, когда его владельцы будут четко понимать, какие продукты или услуги будут востребованы рынком. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Институт международного права и экономики, 1997. 2. Виханский О. С., Наумов А. И., Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарики, 2000. 3. Виханский О. С., Наумов А. И., Обучение менеджменту. - М., 1994. 4. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебник. -М.: БГЭУ 1996. 5. Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2000. 6. Кохно П. А., Микрюков В. А., Коморов С. Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2000. 7. Менеджмент в малом бизнесе. Персонал: как руководить организацией. Перев. под ред. Лилеевой 3. А. - М., 1999 8. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2000. 9. Мильнер Б.З. Теория организации.-М.: ИНФРА-М, 1998. 10. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие.-М.: Издательство "Экзамен", 2002. 11. Современная экономика. /Мамедов О. Ю. - Ростов-на-Дону, "Феникс", 1996 12. Цандер Э. Практика управления. - М., 1999. 13. Экономика предприятия /В.Я. Горфинкель, Е.М. Купрякова - М.: ЮНИТИ, 1996. Цена: 600.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru