Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Корпоративные тренинги ID работы - 746963 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 28 год сдачи - 2007 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретико-методологические аспекты корпоративного тренинга на современном предприятии 5 1.1. Общие понятия и виды корпоративного тренинга 5 1.2. Мировой опыт проведения корпоративных тренингов в фирмах…………8 1.3. Вывод по Главе 1……………………………………………………………12 Глава 2. Корпоративные тренинги как фактор эффективности и стабильности организаций…...…………………………………………………………………….13 2.1. Распространенные ошибки и предложения по их устранению 13 2.2. Корпоративный тренинг (пример) 15 2.3. Вывод по Главе 2 20 Заключение 21 Список литературы 22 Приложение ВВЕДЕНИЕ: Введение Тема "Корпоративные тренинги" в современных условиях является актуальным вопросом для любого предприятия. Сегодня успех любой компании, фирмы или проекта определяется тем, какая команда реализует его. Руководители и владельцы компаний подбирают свои команды, мотивируемые различными приоритетами, начиная от максимальной исполнительности и управляемости коллектива, где беспрекословное выполнение указаний является решающим стандартом, до максимальной свободы в творчестве и самореализации, ради развития предприятия. Даже если у предприятия конкурентоспособный товар или услуга, которые пользуются хорошим спросом, для того, чтобы они были конкурентоспособными завтра - необходимо развитие сотрудничества между поставщиком и потребителем. Этот аспект деятельности компании всецело зависит от изобретательности и творчества сотрудников компании. Вопросы лояльности сотрудников, их мотивированности и патриотизма, таким образом, становятся определяющими в успехе любого стратегического проекта. Вне зависимости от того, соглашаются с этим руководители и владельцы компаний или нет, успех предприятия в определяющей степени зависит от того, насколько сама компания поддерживает своих сотрудников в развитии, росте и самореализации. В сегодняшнем мире, где поиск конкурентного преимущества смещается в сферу нематериальную, где все решают знания, образование сотрудников компании должно стать непрерывным. Образование - это оружие в конкурентной борьбе, как для отдельных функционеров, так и для компаний в целом. Если организация хочет привлечь и удержать лучших людей в своей команде, она должна предоставить им возможность учиться, делать ошибки и снова учиться. Главным, основным и ключевым продуктом любой компании является интелле ктуальный потенциал её сотрудников. Сегодня мы уже живём в веке информационных технологий. Информация = деньги. Сегодняшняя информация, свежие новости о характере спроса - это завтрашняя прибыль. Цепочка "производитель - продавец - клиент" работает всё быстрее и быстрее. И с каждым днём этот процесс ускоряется всё больше. Если интеллектуальный потенциал сотрудников не используется компанией, то она обречена на выбывание из гонки за прибыли. Задача корпоративного тренинга - поддержать и повысить результативность организации. Конечная его цель в условиях бизнеса - вклад в рост прибыли компании, в условиях же государственной или некоммерческой организации - повышение эффективности ее работы. Приоритеты корпоративного тренинга, его направленность и содержание зависят от состояния организации, ее стабильности или нестабильности, ее текущих и перспективных задач. Корпоративные тренинги позволяют сотрудникам и управляющим менеджерам увидеть свою фирму как единую команду, работающую в продуктивном ритме, исходя из партнёрства и доверия друг к другу. Как команду - победителя и лидера в своей области. В ходе тренингового процесса исчезают поводы для обиды и конфликтов между сотрудниками компании. Происходит обновление на интеллектуальном и ментальном уровнях. Работники получают возможность без боязни делиться своими мнениями, идеями; решения принимаются с позиции эффективности и прибыльности предприятия, достигается взаимопонимание и партнёрство с руководством компании. Целью данной работы является теоретическое осмысление особенностей управления корпоративного тренинга в организациях, ознакомиться с мировым опытом, рассмотреть пример с российской компанией о внедрении корпоративной культуры. Глава 1. Теоретико-методологические аспекты корпоративного тренинга на современном предприятии 1.1. Общие понятия и виды корпоративного тренинга В наши дни, наверное, не осталось ни одной компании, не знакомой со словом "тренинг". Подавляющее большинство организаций знают разницу между "открытым" тренингом и "корпоративным". Но в чем подлинная суть корпоративного обучения, какие задачи можно с его помощью решить и каких результатов ожидать - понимают далеко не все. Для многих компаний корпоративный тренинг - это дань моде. "Сосед заказал - значит, и мне надо". Для российского менталитета вообще характерно желание "быть не хуже других". Или даже: "быть как все". Казалось бы, не так уж это и плохо, может быть, даже и хорошо, но … чтобы выжить в условиях усиливающейся конкуренции важно научиться отличаться от других. Вторым распространенным заблуждением по поводу корпоративного обучения является представление о тренинге как о "волшебной палочке". Дескать, стоит заказать корпоративный тренинг, и жизнь наладится: продажи возрастут, прибыль увеличится, персонал станет более лояльным, а компания - успешной. И надо-то всего - заплатить сколько-то денег тренинговой компании, и все дела… Как говорится, "это слишком хорошо, чтобы быть правдой". Безусловно, любое обучение даст какой-то результат. Но руководитель, как правило, хочет получить "все и сразу" . Зачастую к тренеру-консультанту обращаются как к доктору, и эта аналогия вполне уместна: если в организации что-то не так, логично предположить, что "организм" компании не здоров. Хороший тренер-консультант, как хороший доктор, сначала захочет провести "обследование", чтобы установить истинные причины "недуга". Тут-то все и начинается… Руководителю некогда заниматься глубокими исследованиями проблем, а то и страшно - копнешь поглубже, а там такое… Вот и получается, что "тренеру-доктору" не все показывают, не все рассказывают и не везде пускают. Очевидно, что к этому процессу нужно готовиться. Подготовка требуется и со стороны тренера, и со стороны компании. Тренер должен хорошо понять и прочувствовать ситуацию в компании, вникнуть во все тонкости, поэтому, если вы руководитель - предоставьте тренеру максимум информации; любая деталь может оказаться важной. От руководителя требуется в первую очередь четкое понимание того, что тренинг (понимай: тренировка) позволяет участникам приобрести или развить некоторые навыки. Но как разовое мероприятие (одна тренировка) без закрепления полученных результатов может иметь лишь кратковременный эффект. Для того чтобы эффект был продолжительным, необходим целый комплекс мер. Хороший тренер-консультант обязательно оставит вам свои рекомендации по поводу того, как поддерживать и развивать полученные навыки. Могут потребоваться весьма серьезные мероприятия: пересмотр мотивационной схемы обученных сотрудников, корректировка бизнес-процесса взаимодействия с клиентом или что-то еще. Ну и конечно, руководитель должен правильно настроить своих сотрудников на предстоящее обучение персонала. Если для них тренинг в первую очередь - сигнал, что "начальство ими не довольно" или угроза остаться без выходных, настрой будет не самым лучшим и явно не будет способствовать плодотворному обучению. Если же участникам объяснили, что компания вкладывает деньги в их развитие, потому верит в них и связывает с ними свое будущее, сотрудники оценят это. К тому же важно убедиться, что люди видят связь между СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Альберт М., Мескон М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2005. 2. Бумажник.ру. от 25.03.08. Для чего нужны корпоративные тренинги? 3. Кубатиева Ф. Любимые грабли: как не совершать стандартных ошибок. www.kdelo.ru 4. Справочник по управлению персоналом №6, 2006. Михайличенко Т. Когда нужен тренинг по командообразованию. 5. Коновалов А. Корпоративный тренинг: скрытая угроза. 07.2004. www.arsenal-hr.ru 6. Обучение менеджеров - корпоративный тренинг общения. www.u-b-s.ru/busines/resultat. 7. Журнал "Менеджмент в России и за рубежом" №3, 2005. Кларин В.М. Корпоративный тренинг - инструмент развития менеджмента. 8. Власова Н. Корпоративная культура //Дела, люди XXI, 2001, №10, январь. 9. Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников. //Служба персонала, №9, 2006. 10. Корпоративная культура Intel. http://www.mtel.ru/mtel/30th/cn71898c.htm 11. Крылов Н., Никифорук К. Потенциал фирмы зависит от корпоративной культуры. //Капитал (Москва), №9, 26.3.2007. 12. Культура организации. http://src.nsu.ru/psych/konspekt/k20/k20-6.htm 13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., "Дело", 2004. 14. Собчик Е. Корпоративная культура. Царское ли это дело? Из опыта работы с крупными коммерческими организациями. http://www.ug.m/ug_pril/ol/97/39/t4_l.htm 15. Шихирев П.Н. Хороший климат в коллективе становится стратегическим ресурсом компании. // Финансовые известия, №69, 9.7.2001. Цена: 1050.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru