www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Конкуренция и конкурентные преимущества


ID работы - 610503
менеджмент (контрольная работа)
количество страниц - 15
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Виды и стратегии создания конкурентных преимуществ преимуществ 4
2. Направления стратегического развития компании, как фактор обеспечения конкурентных преимуществ 8
2.1. Стратегии низких издержек 10
2.2. Стратегии дифференциации 11
2.3. Стратегия оптимальных издержек 12
2.4. Сфокусированные стратегии низких издержек и дифференциации 13
Заключение 15
Список литературы 16




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Стратегическое управление призвано обеспечить фирме выживание в долгосрочной перспективе. Конечно же, когда речь идет о выживании в рыночной конкурентной среде. Выживание в долгосрочной перспективе автоматически означает, что фирма довольно успешно справляется со своими задачами, принося своей деятельностью удовлетворение тем, кто входит в сферу ее делового взаимодействия. В первую очередь это касается покупателей, сотрудников фирмы и ее собственников.
Организация может обеспечивать свое выживание в долгосрочной перспективе, если она производить продукт, который стабильно находит и будет находить покупателей. Это означает, что продукт должен быть, во-первых, интересен покупателю настолько, что он готов отдать за него деньги, и, во-вторых, интересен покупателю более, чем аналогичный или схожий по потребительским качествам продукт, производимый другими фирмами. Если продукт обладает этими двумя свойствами, то говорят, что продукт имеет конкурентные преимущества.
В этом случае фирма успешно существовать и развиваться может только в том случае, если ее продукт обладает конкурентными преимуществами. Создавать же конкурентные преимущества призвано стратегическое управление. Рассмотрение вопроса создания и удержания конкурентных преимуществ предполагает анализ отношений и соответственно взаимодействия трех субъектов рыночной среды:
• «наша» фирма, производящая определенный продукт;
• это покупатель, который может этот продукт купить, а может и не купить;
• конкуренты, которые готовы продать покупателю свои продукты, которые могут удовлетворить ту же его потребность, что и продукт, производимый «нашей» фирмой.
Главным субъектом является покупатель. Поэтому и конкурентные преимущества продукта – это заключенная в продукте ценность для покупателя, побуждающая его этот продукт купить. Конкурентные преимущества отнюдь не обязательно возникают из сравнения продукта «нашей» фирмы с продуктами конкурентов. Может быть так, что на рынке нет фирм, предлагающих конкурентный продукт, тем не менее продукт «нашей» фирмы не продается. Это значит, что у него нет достаточной ценности для покупателя или конкурентных преимуществ. Следовательно конкурентные преимущества заключаются в продукте и в возможности этот продукт продать.
На основании вышесказанного можно сказать, что целью данной работы является анализ конкурентных преимуществ отдельной фирмы.
1. Виды и стратегии создания конкурентных преимуществ преимуществ
Многими авторами, рассматривающих теорию конкурентных преимуществ, такие как М.Портер, М.Томпсон, А.Дж. Стрикланд, П. Друкер и др. считается, что для создания конкурентных преимуществ существуют две возможности:
1) конкурентные преимущества может иметь сам продукт, это выражается следующим образом:
• один вид конкурентных преимуществ продукта – это его ценовая характеристика. Очень часто покупатель приобретает товар только потому, что он дешевле других товаров, обладающих аналогичными потребительскими свойствами. Иногда продукт покупается только потому, что он очень дешевый;
• дифференциация продукта, т.е. продукт обладает отличительными особенностями, делающими его привлекательным для покупателя. Дифференциация совсем не обязательно связана с потребительскими (утилитарными) качествами продукта (надежность, простота использования, хорошие функциональные характеристики и т.п.). Она может достигаться за счет таких характеристик, которые не имеют никакого отношения к его утилитарным потребительским свойствам, например за счет марки.
2) Кроме того, что фирма создает конкурентные преимущества в продукте, она может пытаться создать своему продукту конкурентное преимущество в его положении на рынке. Достигается это за счет закрепления покупателя или же, говоря иначе, за счет монополизации части рынка.
В принципе такая ситуация противоречит рыночным отношениям, т.к. в ней покупатель лишен возможности выбора. Однако в реальной




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2003. с.138.
2. Виханский О.С. Стратегическое управление – М.: Гардарика, 2002
3. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: Аспект Пресс, 2002
4. Основы стратегического менеджмента: теория и практика // под ред. Завалина П.Н. – М.: ОАО «НПО издательство "Экономика"», 2005
5. Стратегическое планирование /ред. Уткин Э.Л. М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2005
6. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации. Голубков Е.П. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом». №3 2004
7. Фатхудинов Р.А. Стратегический менеджмент – М.: ИНФРА-М, 2001

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru