Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Коммуникационный менеджмент: решение коммуникационных проблем 2006-36 ID работы - 712929 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 36 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения коммуникаций 5 1.1 Определение основных понятий, используемых в работе, и развитие теорий коммуникации в общем русле теорий управления 5 1.2 Типология коммуникаций 10 Глава 2. Коммуникационный менеджмент как парадигма управления функциями коммуникаций 14 2.1 Функционирование коммуникаций 14 2.2. Управление коммуникацией - коммуникационный менеджмент 21 Глава 3. Коммуникационный менеджмент: решение коммуникационных проблем 27 3.1 Применение навыков коммуникационного менеджмента на примере конкретных управленческих ситуаций 27 3.2 Требования к управленцу, управляющему коммуникацией в организации 30 Заключение 32 Приложение 1. 33 Список использованных источников и литературы 35 ВВЕДЕНИЕ: Информационные аспекты управления экономикой достаточно подробно исследованы в советской и российской научной литературе, не говоря уже о зарубежной. Применительно к бизнес практике представляется актуальным рассмотреть коммуникационный аспект управления. Очевидно, пожалуй, только одно - старые, "надежные" методы вроде: "поставил задачу - проконтролировал исполнение" при решении задач управления коммуникацией не могут быть действенными. В самом деле, как можно поставить задачи "отладить бизнес-процессы", "эффективно управлять поведением покупателей" или "обеспечить взаимопонимание между начальником и подчиненными"? Конечно, строго говоря, поставить-то эти задачи можно. И даже всегда можно найти, перед кем их поставить. Только ведет ли сама по себе постановка задачи к ее решению, если у Вас нет под рукой джинна или золотой рыбки? Руководители старой закалки почему-то уверены, что этого достаточно: "Я скажу - они сделают. А если что не так, я найду на них управу". Когда возникает задача построения эффективной деловой коммуникации между отделами и подразделениями фирмы, первое, что делают заинтересованные в этом управленцы, - пытаются описать (или схематизировать) на бумаге (или экране компьютера), как эта коммуникация должна выглядеть. Это, вполне закономерное желание, оказывается довольно просто выполнить. Но затем, когда желаемое состояние деловых коммуникаций описано и схематизировано, начинается период ошибок и управленческих кризисов. Он связан с тем, что управленцы, изобразившие на бумаге свои пожелания, не осознают простого факта: нарисовать и внедрить нарисованные отношения в живую ткань повседневного взаимодействия - процессы совершенно разные. В процессе описания и схематизации управленцы управляют точками, линиями, цифрами и буквами. В процессе внедрения желаемого в повседневную практику коллективной деятельности объект управления становится другим: теперь управлять необходимо людьми и их взаимодействием друг с другом. Этот, вроде бы, очевидный тезис, требует от управленцев изменения способа действий. Однако, как правило, это изменение не происходит. Очень часто управленцам кажется, что теперь разработанный проект документооборота или внутренней отчетности нужно просто утвердить приказом, и все заработает. Однако, это случается далеко не всегда, поскольку не учитываются законы, по которым осуществляется коммуникация внутри той или иной организации . Таким образом, целью работы является анализ процесса управления коммуникацией внутри организации. Задачи работы выглядят следующим образом: - Изучить теоретические основы коммуникаций внутри организации. - Рассмотреть коммуникационный менеджмент как возможную парадигму управления коммуникационным процессом. - Дать анализ перспектив практического применения коммуникационного менеджмента для управления коммуникацией. Работа состоит из введения, трех глав, разбитых на два параграфа каждая, приложения и списка использованной литературы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Блейк Р.Р., Моутон Д.С. Научные методы управления. Киев: Наукова думка, 1999. 2. Гладстоун А. и др. Управленческое консультирование. М.: Интерэкспорт, 2002. 3. Йеннескенс Ж. Менеджмент в условиях рыночной экономики: теория и практика.- Мн. 2003. 4. Красовский П.С. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов по специальностям "Менеджмент" и "Маркетинг". М : Изд. об-ние ЮНИТИ, 1999. 471 с. 5. Кунц Т., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. М.: Прогресс, 2001. 6. Рапопорт В.Ш. Диагностика управления: Практический опыт и рекомендации. М.: Экономика, 1998. 7. Юксвярав Р.К., Хабакук М.Я., Лейманн Я.А. Управленческое консультирование: Теория и практика. М.: Экономика, 2002. 8. Томсон А., Стрикланд Д. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 1998. 9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: "Дело", 1995. 10. Игнатьева А.А., Степанов Е.И. Как урегулировать конфликты в организации: советы зарубежных конфликтологов отечественным менеджерам// Прикладная психология, № 4. М., 1998г. - С.14-22. 11. Бороздина Г.В. Психология делового общения. - М.: ИНФРА - М, 2004. - 295с. 12. Уитмор Дж. Coaching - новый стиль менеджмента и управления персоналом: Практическое пособие: Пер. с англ. - М.: "Финансы и статистика", 2000. 13. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии.-М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез"", 2001 14. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Поведение в организации. - М. Инфра-М, 1999. 15. Парахина В.Н., Ушвицкий Л.И. Основы теории управления. - М.: Финансы и статистика. - 2003. 16. Лукашевич В.В. Управление персоналом. - М.: ЮНИТИ. - 2004. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru