Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Изучение роли женщины, как руководителя в системе современного менеджмента ID работы - 716385 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 31 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Мужское и женское лидерство: стереотипы и эмпирические закономерности 5 Глава 2. Может ли женщина достичь успехов в бизнесе: взгляд современных аналитиков 16 Глава 3. Женский менеджмент: пространство преимуществ 23 Заключение 29 Список использованной литературы 31 ВВЕДЕНИЕ: Наше общество ещё далеко от стабильности, а ведь именно в устойчивом обществе женщина имеет больше шансов занять лидерские позиции. В нашем обществе женщина оказалась в парадоксальной ситуации: на неё взвалили всю ответственность за семью, тогда как мужчина от семейной ответственности был отстранён. У женщин не было возможностей для функционирования вне семьи, возможностей для деловой активности. Сейчас на нашу почву всё больше переносится западная модель культуры, и появился ранее не существовавший тип деловой женщины. Но за всё надо платить - в новой роли женщины вынуждены отказаться от традиционных женских ценностей, принимая ценности традиционно мужские. Конфликт состоит в противоречии ценностей " семья, дом, любовь " и ценностей независимости и роста. Занимая руководящий пост, они всеми силами старались упразднить в себе лидера, потому что беспрекословное послушание вышестоящим лицам было несовместимо с такими качествами настоящего лидера, как азарт, инициатива, строптивость, в конце концов. В силу этих причин многие были сродни секретаршам. Пожалуй, наиболее полно психология деловой женщины была изучена американскими докторами Маргарет Хеннинг и Анн Жарден Восхождение по лестнице успеха оказалось делом тяжёлым и небезопасным. Деловая женщина должна постоянно доказывать себе и окружающим, что занимается именно своим делом. Примерно 1/3 всех нервных расстройств у бизнес-леди происходит от столкновения их роли руководителя на работе и исполнителя дома. Оба автора пришли к выводу, что главная помеха деловой карьеры многих женщин - в неумении девочек, а затем и женщин ладить между собой, " играть в команде ", быть снисходительными к недостаткам других людей. Но у женщины есть ряд преимуществ, реализовав которые, она может стать успешным руководил ем. Женщина-лидер обладает боле тонким социальным интеллектом, она тоньше ощущает нюансы отношений, в том числе и отношение к себе. Она умеет оценивать и прогнозировать поведение других людей. Правда, её больше, чем мужчин, подстерегает опасность пойти на поводу у своих эмоций. А истеричность и лидерство - есть вещи несовместимые. Женщина обладает большей контактностью и практичностью мышления. Если мужчина склонен строить долгосрочные планы, рассчитывать на долгосрочную перспективу, то женщина предпочитает конкретно гарантированный результат, " здесь и сейчас ". Женщина лучше мужчины контролирует свои и чужие ошибки; она, как правило, лучше формулирует свои мысли и выражает идеи. Замечено, что она меньше, чем мужчины реагирует на ухаживания и сексуальные притязания в деловых отношениях. Она чётко различает дело и развлечения. Один из главных подводных камней на пути развития карьеры деловой женщины - нехватка глобального, обзорного взгляда на проблему, более развитый консерватизм, тенденция погрязать в мелочах и эмоциях, вязнуть в системе человеческих отношений. Эти " демоны " могут сыграть злую шутку с деловой женщиной. Поэтому всегда желателен совет мужчины. Каков же портрет идеальной " леди - босс " ? Цель данной работы состоит в изучение роли женщины, как руководителя в системе современного менеджмента. Задачи курсовой работы состоят в изучение: 1. особенностей характерных для мужчин и женщин на должности руководителя; 2. современных взглядов аналитиков на рассматриваемую проблему; 3. преимуществ и перспектив рассматриваемой проблемы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бабаева Л. В., Чирикова А. Е. Женщины в бизнесе // Социол. исслед. 1997. №3 С. 76-77. 2. Биллен Б., Шепп-Винтер Э. Женщина и конфликты на работе // Женщина на работе. Под ред. Седовой Л. В., Силенко И. Н. Ростов-на-Дону: Изд-во "Феникс", 1996 С. 9. 3. Дальбум-Халл Б. Женщины и руководство, С. -П., 1996 С. 127. 4. Кирш К. Сама себе начальник // Женщина на работе. Под ред. Седовой Л. В., Силенко И. Н. Ростов-на-Дону: Изд-во "Феникс", 1996 С. 196-197 5. Ковалева Т. Э., Иванчук Н. В. Женщины: ресурсы политического поведения // Социол. исслед. 1995. С. 71. 6. Силласте Г. Г. Женская элита России: эволюция и особенности // Политическая социология. 1993. №7 С. 42. 7. Силласте Г. Г. Эволюция социальных позиций женщин в меняющемся российском обществе // Социол. исслед. 1995. № 4. С. 58. 8. Силласте Г. Г., Кожамжарова Г. Ж. Социальная дискриминация женщин как предмет социального анализа // Социол. исслед. 1997. С. 112. 9. Фрей К., Кюмбель Б. Как женщине развить в себе качества руководителя // Женщина - начальник. Под ред. Шепелин О. М. Ростов-на-Дону: Изд-во "Феникс!, 1996 С. 338. 10. Чирикова А. Е. Психология предпринимательской деятельности // Психологический журнал. 1998. №1. С. 22. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru