www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Изучение планирования на предприятии


ID работы - 654532
менеджмент (курсовая работа)
количество страниц - 33
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Формы планирования и виды планов 6
1.1. Стратегическое планирование 9
1.2. Тактическое планирование 11
1.3.Оперативное планирование 13
2. Цели и задачи анализа внешней среды 16
3. Технология разработки стратегии 18
4. Показатели риска и методики его оценки 23
4.1. Риск, ассоциируемый с отдельным активом 24
4.2. Риск инвестиционного портфеля. 25
Заключение 30
Список литературы 33





ВВЕДЕНИЕ:



Планирование является одним из тех методов управления экономикой, которые весьма активно и успешно разрабатывались советскими учеными, В этой области был накоплен немалый положительный опыт, однако в начале 90-х годов процесс реформирования отечественной экономики сопровождался довольно негативным отношением к идее планирования. Позднее страсти начали постепенно утихать, и к этой идее стали возвращаться как к вполне здравой, не отрицаемой ни в какой самой "наирыночной" стране . Роль и значимость планирования вообще и финансового в частности можно достаточно легко обосновать с различных позиций, поэтому банальные дискуссии о том, нужен план или нет, в настоящее время вряд ли уместны; более того, в условиях естественного динамичного развития экономики, стохастичности рынка и постоянно нарастающей конкурентной борьбы роль этой функции по крайней мере не уменьшается. Естественно, нарождающиеся рыночные отношения привели не только к внедрению новых для нашей страны экономических категорий, но и к появлению иных подходов к планированию. Прежде всего, следует отметить, что необходимость составления планов определяется многими причинами.
Основными из них являются: неопределенность будущего; координирующая роль плана; оптимизация экономических последствий.
Действительно, если бы будущее компании или предприятия было абсолютно предопределенным, не было бы нужды постоянно разрабатывать планы, совершенствовать методы их составления и структурирования. Главная цель составления любого плана - не определение точных цифр и ориентиров, поскольку сделать это невозможно в принципе, а идентификация по каждому из важнейших направлений некоторого "коридора", в границах которого может варьировать тот или иной показатель.
Смысл координирующей (в известном смысле - системообразующей) роли плана состоят в том, что наличие хорошо структурированных, детализированных и взаимоувязанных целевых установок дисциплинирует как перспективную, так и текущую деятельность, приводит ее в определенную систему, позволяет хозяйствующему субъекту работать без существенных сбоев. Эта роль особенно проявляется в крупнейших компаниях, имеющих сложную структуру управления, также на предприятиях, активно использующих систему поставки сырья "точно в срок", когда объем текущего наличного запаса сырья, материалов и полуфабрикатов рассчитан исходя из потребностей производства на несколько ближайших часов или дней.
Последняя причина составления планов заключается в том, что любое рассогласование деятельности системы требует финансовых затрат (прямых или косвенных) на его преодоление. Вероятность наступления подобного рассогласования гораздо ниже, если работа осуществляется по плану; кроме того, и негативные финансовые последствия менее значительны.
Основой для разработки планов предприятия должна служить оценка намечаемых действий с учетом существующих экономических и производственных условий и имеющихся в распоряжении хозяйствующего субъекта ресурсов, а также характера рынка, который, как предполагается, будет преобладающим в течение срока действия плана. Важными факторами, которые следует учитывать при разработке планов, являются также уровень конкуренции, характер отрасли, в которой действует экономический субъект, и размер самого предприятия. Не следует недооценивать и общий уровень экономического развития и стадию экономического цикла в стране, поскольку они накладывают серьезные ограничения на перспективы развития некоторых видов деятельности.
Если предприятие не имеет плана, его деятельность представляет собой случайные блуждания в рыночных дебрях. План же является по сути дела тропинкой в этой чаще, ведущей к успеху.
Планирование не только позволяет добиться поставленных целей, оно также предоставляет возможность оценки действий управленческого аппарата предприятия. Деятельность руководителей должна быть направлена на выполнение плановых заданий и достижение запланированных результатов, и то, насколько обеспечена реализация этих целей на каждом конкретном участке работы и в каждом подразделении, можно считать показателем эффективности работы руководителей этих подразделений. Для многих предприятий критерий выполнения плановых заданий является также основой системы материального стимулирования сотрудников .
Целью данной работы является изучение планирования на предприятии. Задачами, поставленными в работе, являются: изучение форм планирования и видов планов, изучение целей и задач анализа внешней среды, рассмотрение разработки стратегии, а также изучение показателей риска и методик его оценки.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Издательство "Питер" , 1999. - 416 с.
2. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. - М.: ЮНИТИ, 1997. - 175 с.
3. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. - М., 1995. - 250 с.
4. Камаев В. Д. Экономическая теория: Учебник. - М.: "Владос" , 1999 - 636 с.
5. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ООО "ТК Велби", 2002. - 424 с.
6. Карминский А.М., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 256 с.
7. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 512 с.
8. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга / Пер. с нем. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 800 с.
9. Маниловский Р.Г. Бизнес-план. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 160 с.
10. Курач Л.А., Лепе Л.Н., Семенов П.М. Разработка бизнес-плана предприятия. - М.: Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы, 1996. - 90 с.
11. Деловое планирование: Методы. Организация. Современная практика. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 368 с.
12. Стратегическое планирование и управление. Учебное пособие. - СПб.: 1997.
13. Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры. - М.: 1997.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru