Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
исследование понятий лидерства и власти в рамках организации ID работы - 629410 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 33 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Теоретические основы лидерства и власти в организации 5 1.1. Понятия лидерства и власти 5 1.2. Лидерство в организации 7 1.2.1. Теории лидерства 7 1.2.2. Стили лидерства 11 1.2.3. Лидерство и руководство 14 1.3. Основы власти в организации 17 2. Практические аспекты лидерства и власти в организации 18 2.1. Использование системного анализа в исследовании проблемы лидерства и власти в организации 18 2.2. Практические аспекты оценки лидерских качеств руководителя ОАО "Береза" 21 Заключение 28 Список литературы 30 Приложение 1 31 Приложение 2 32 Приложение 3 34 ВВЕДЕНИЕ: Введение Множество вопросов, терминов и понятий имеет отношение к актуальной проблеме лидерства и власти. В данной работе мне представляется возможным лишь обозначить все вопросы, всю многогранность этой темы. Она рассматривалась в различных плоскостях, различные исследования делали акцент на разные аспекты вопроса лидерства. Власть, господство, личность и государство, принуждение и авторитет, воля к власти, рынок власти, элита, приказ, инструменты влияния, мифы, харизма, политика, управление, конфронтация и консенсус, легитимность, равенство, конкуренция, пропаганда, идеология, господство, насилие, статус, престиж, доминирование, подчинение, преклонение, кумир, полномочия, преимущества, превосходство, зависимость, повиновение, карьера, честолюбие, популизм, тоталитаризм, демократия, имидж, - вот далеко не полный перечень понятий, которые каждый по-своему раскрывают тему лидерства. В любом случае фактом остается то, что при всех исторически известных общественных формациях мы наблюдаем и пытаемся теоретически проанализировать тот факт, что большинство населения обречено на одну и ту же социальную участь: оно вынуждено постоянно довольствоваться не только скудостью своих материальных ресурсов, но и ограниченностью социального выбора. И в то же время существует определенное меньшинство, которое какими-то известными лишь ему путями всегда находит возможности и средства избежать жестокой участи большинства. Понятия лидерства и власти рассматривались в социальной психологии в рамках исследования стилей руководства в различных школах и направлениях. Для изучения проблемы лидерства и власти в организации, обратимся к мнению сторонников теории человеческих отношений. Согласно их взглядам, хорошо выраженным Самуэлем Дипом, руководитель - это человек, лично направляющий подчиненных на достижение целей фирмы. Он выполняет свои функциональные обязанности путем определения норм поведения подчиненных, реагируя на их нужды и защищая их интересы перед управляющими верхнего уровня. Влияние на подчиненных составляет основу руководства. Сила руководителя заключается в способности использовать творческий потенциал других. Для того чтобы работать наиболее эффективно, руководитель должен применять различные стили, методы и типы влияния. Современный, адаптивный стиль руководства, ориентирован на учет реальности, и потому зависит от конкретной ситуации. Таким образом, исследование стилей и типов руководства в процессе функционирования любой организации являлось и сейчас является весьма актуальной темой для рассмотрения. Целью работы выступает исследование понятий лидерства и власти в рамках организации. Поставленная цель конкретизируется рядом задач: рассмотреть теоретические основы лидерства и власти в организации: понятия лидерства и власти; рассмотреть лидерство в организации ((теории, стили лидерства, взаимосвязь лидерства и руководства в организации); рассмотреть основы власти в организации; рассмотреть практические аспекты вопросов лидерства и власти. В рамках данной работы выдвигается гипотеза о том, что личности, имеющей власть и являющейся лидером в любом масштабе (организации или государства) должны быть присущи определенные специальные черты, которые, как правило, доминируют. В практической части предлагаемая гипотеза будет доказана путем проведения опроса среди двух групп населения о наиболее характерных чертах для лидера, имеющего власть. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М, 2005. 2. Армстронг М. Основы менеджмента. - Ростов -на Дону: Феникс, 2004. 3. Бодди Д., Пэйтон Р . Основы менеджмента . - СПб.: Питер, 2006. 4. Байхэм, Уильям, С., Смит, Одри, Б., Пизи, Мэтью, Дж. Воспитай своего лидера. Как находить, развивать и удерживать талантливых руководителей.: Пер. с англ. - М.: Издат дом "Вильямс", 2005. 5. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 2005. 6. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент /Учебник для вузов. - М.: Гардарика, 2004. 7. Герчикова И. Н. Менеджмент/ Учебник. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2005. 8. Добротворский И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии. Учебн. Пособие. - М.: "Издательство ПРИОР", 2006. 9. Еникеев М.И. Общая и социальная психология: Учеб.- М.: Норма- Инфра-М, 2005. 10. Жариков Е.С. Психология управления. Книга для руководителя и менеджера по персоналу. - М.: МЦФЭР, 2004. 11. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. - Минск: ЭКОНОМ- ПРЕСС, 2003. 12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер 2003. 13. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. - М.: МГУ, 2004. 14. Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. Основы менеджмента. - СПб.: ОЛБИС, 2004. 15. Кудряшова Е.В., Суханов В.Р. Особенности лидерства как элемента социального управления. //Философия и образование - пространство диалога. Архангельск, 2005. 16. Кузьмин Е.Е., Волков И.П., Емельянов Ю.Н. Руководитель и коллектив. Социально-психологический очерк. - Л.: Мысль, 2004. 17. Кучик А. Уверенность в себе - русский аспект. // Психология уверенности в себе. Апрель 2005. 18. Лебедев О. Т., Каньковская А. Р. Основы менеджмента/ Учебное пособие. - СПб .: ИД "МиМ", 2007. 19. Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. - Л.:Лениздат, 2004. 20. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие/ Под ред. П. В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М ; Новосибирск : НГАЭиУ, 2005. 21. Мескон М.Х. Основы менеджмента. - М.: Человек, 2005. 22. Основы управления персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Б. М. Генкина. - М.: Высшая школа, 2006. 23. Паркинсон С. Н., Рустомдж М. К. Искусство управления/. Пер. с англ. К. Савельева. - М.: Агентство "ФАИР" , 2007. 24. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. - М, 2005. 25. Платонов Ю.П. Психология коллективной деятельности. - СПб.: ЛГУ, 2004. 26. Прыткин Б. В., Прыткина Л. В и др. Общий курс менеджмента / Учебник. -М.: ЮНИТИ, 2006. 27. Розанова В.А. Психология управления. Учебное пособие - М.: ЗАО "Бизнес - школа" Интел-синтез". - 2006. 28. Социальная психология: Учеб.пособ. / А.Н.Сухов, А.А.Бодалев, В.К.Казанцев и др.-М.: Класс, 2005. 29. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. Серия "Учебники ХХI века". Ростов н/Д: "Феникс", 2007. 30. Уткин Э. А. История менеджмента. - ЭКНОС, 2007. 31. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент /Учебник для вузов. - М.: "Интел -синтез", 2006. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru