www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

исследование особенностей стратегического менеджмента на всех этапах его проведения


ID работы - 629401
менеджмент (курсовая работа)
количество страниц - 30
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание


Введение 2
1. Понятие и сущность стратегического менеджмента 5
1.1. Стратегический менеджмент: основные понятия 5
1.2. Особенности процесса стратегического планирования 9
2. Особенности инструментария стратегического менеджмента 13
2.1. Анализ внешней среды организации 13
2.2. Особенности стратегического анализа конкурентной среды 15
2.3. Анализ внутренней среды 18
2.4. SWOT - анализ 19
2.5. Матричный анализ 21
2.6. Реализация стратегии и оценка ее эффективности 26
Заключение 29
Список литературы 31





ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Стратегия- это программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических задач и целей управления в любой области деятельности. Стратегия может быть обоснованной только в случае применения к ее разработке научных подходов, методов системного анализа, прогнозирования и оптимизации.
Однако в настоящее время к разработке стратегий применяются только отдельные подходы и методы, вследствие чего стратегии утверждаются к реализации недостаточно обоснованными, что в итоге приводит к неэффективному использованию ресурсов. Это основная проблема большинства предприятий в современных российских реалиях.
Стратегический менеджмент в экономической литературе представляет собой теорию и практику обеспечения конкурентоспособности и эффективности решений путем разработки стратегии организации пр возложении ответственности за эту работу на руководителей. Рубль, сэкономленный на стадии стратегического менеджмента и планирования за счет упрощения процедуры принятия стратегического решения, на последующих стадиях воспроизводства может обернуться организации потерями, в сотни раз превышающими ранее полученную экономию. К сожалению, такова наша российская реальность на современных предприятиях и фирмах. Руководители еще пока не в полной мере оценивают значимость проведения и использования на предприятии системы стратегического менеджмента. Применение конкретных методик стратегического менеджмента помогло бы российским предприятиям осуществить эффективное реформирование в условиях передела.
В настоящее время большинство руководителей на своих предприятиях, как правило, осуществляют практику использования тактического (оперативного) менеджмента, который не рассчитан на долгосрочную перспективу, а лишь на текущую деятельность и краткосрочный период. В то время как стратегический менеджмент тем и отличается от тактического, что рассчитан на долгосрочную перспективу. Однако, руководители , как правило, его просто игнорируют. Отсюда и ошибки в процессе управления, ведущие подчас к непоправимым результатам. Такое игнорирование стратегического менеджмента возможно связано с неполным его освещением в современной литературе.
Тем не менее, стратегический менеджмент является обязательным условием хозяйственной деятельности любого субъекта экономических отношений. В связи с актуальностью вопроса стратегического менеджмента, он предлагается к рассмотрению в данной курсовой работе в качестве теоретических основ.
Целью выполнения данной курсовой работы является исследование особенностей стратегического менеджмента на всех этапах его проведения.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1) рассмотреть понятие стратегического менеджмента в современной экономической литературе;
2) рассмотреть особенности модели системы стратегического менеджмента;
3) рассмотреть особенности процесса стратегического планирования;
4) рассмотреть особенности инструментария стратегического менеджмента.












СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1) Андреев А.А., Радичка Д.м. Стратегическое управление: Учеб. пособ. - Омск. : ЦОАУ, 2006.- 160 с.
2) Глухов В.В. Менеджмент: Учеб.. - СПб.: Спецлит, 2005.- 300с .
3) Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. - М.: Финпресс, 2007.- 286 с.
4) Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.в. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - 2 изд. - М.: Филин, 2006.- 245 с.
5) Менеджмент организации: современные технологии / Под ред. В.А. Кузнецова. - Ростов на Дону: Феникс, 2005.- 480 с.
6) Минцберг Г. Стратегический процесс: концепции, проблемы, решения. - СПб.: Питер, 2006.- 684 с.
7) Минцберг Г и др. Школа стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегии менеджмента. - СПб.: Питер, 2007. - 331с.
8) Попов С.А. Стратегическое управление: 17- модульная программа для менеджеров. - М.: Инфра- М, 2004.- 321 с.
9) Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации/ Пер с анг. - М.: Инфра- М, 2005.- 412 с.
10) Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегий / Пер с .анг. М.: ЮНИТИ, 2007. - 506 с.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru