www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Исследование основных принципов формирования конфликтности в менеджменте


ID работы - 717232
менеджмент (курсовая работа)
количество страниц - 37
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Причины, функции и субъекты социальных конфликтов 5
2. Сущность, показатели, типы и социальная структура трудового конфликта 9
3. Причины трудовых конфликтов 16
4. Разрешение трудового конфликта 24
4.1. Оценка сложности конфликта 24
4.2. Модели разрешения трудового конфликта 25
4.3. Типы разрешения конфликта 26
4.5. Формы разрешения трудового конфликта 26
4.6. Структурные методы 27
Заключение 35
Литература 37





ВВЕДЕНИЕ:



Социальная неоднородность общества, различие в уровне доходов, власти, престиже и т. д. нередко приводят к конфликтам. Конфликты являются неотъемлемой частью общественной жизни. Особенно богата на конфликты современная жизнь российского общества. Все это обусловливает пристальное внимание социологов к исследованию конфликтов.
В нашей стране сложилась традиция объяснения социальных конфликтов через объективное противоречие интересов больших социальных групп, которые диктуют сторонам логику, продолжительность, степень напряженности борьбы за удовлетворение насущных потребностей. Но не следует объективные противоречия социальных групп отождествлять с конфликтами. Конфликт всегда связан с субъективным осознанием людьми противоречивости своих интересов как членов тех или иных социальных групп. Обостренные противоречия порождают открытые или закрытые конфликты только тогда, когда они глубоко переживаются людьми, осознаются как несовместимость интересов, целей.
Противоречия пронизывают все сферы жизни: социально-экономическую, политическую, духовную. Одновременное обострение всех этих видов противоречий создает кризис общества. Кризис общества - это результат глубоких изменений в содержании и формах жизни различных социальных групп, серьезное нарушение механизма контроля в экономике, политике, культуре. Проявлением кризиса общества служит резкий подъем социальной напряженности. Социальное напряжение нередко перерастает в конфликт. Конфликт - это столкновение противоположных целей, позиций, мнений и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Английский социолог Э. Гидденс дал такое определение конфликта: "Под конфликтом я имею в виду реальную борьбу между действующими людьми или группами, независимо от того, каковы истоки этой борьбы, ее способы и средства, мобилизуемые каждой из сторон". Конфликт - это повсеместное явление. Каждое общество, каждая социальная группа, социальная общность в той или иной степени подвержены конфликтам. Широкое распространение этого явления и обостренное внимание к нему общества и ученых способствовали возникновению специальной отрасли социологического знания - конфликтологии.
В ранних трудах по управлению, как правило, подчеркивается важность гармоничного функционирования организации. По мнению их авторов, если найти правильную формулу, то организация будет действовать как хорошо смазанный механизм. Конфликты, возникающие внутри организации, рассматривались как весьма негативные явления. Сегодняшние теоретики управления признают, что полное отсутствие внутри организации конфликта- условие не только невозможное, но и нежелательное.
В данной работе автор попытается раскрыть природу конфликтов в менеджменте, а также описать методы управления им.
Цель данной курсовой работы состоит в исследовании основных принципов формирования конфликтности в менеджменте.
Задачи курсовой работы состоит в рассмотрении:
- природы социальных конфликтов;
- сущности трудового конфликта;
- причин трудового конфликта;
- разрешения трудового конфликта.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. "Внимание: конфликт", Новосибирск, 1984. 2. Дмитриев А. В. Конфликт на российском распутье//Социологические исследования.- 2002.- № 9.. 3. Дружинин М. В., Конторов Д. С., Конторов М. Д. Введение в теорию конфликтов.- М., 1989. 4. Зайцев А. К. Трудовой конфликт. Калуга. 2001. 5. Здравомыслов А. Т. Фундаментальные проблемы социологии конфликта в динамике массового сознания. // Социологические исследования. 1999. № 8. 6. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 2000. 7. Маневич В. М., Тучков А. И. Трудовые отношения. - СПб.: Изд-во университета "Экономика и право", 1996. 8. Одегов Ю. Г. Журавлев П. В. Управление персоналом. - М.: Финстатинформ, 2001. 9. Петровская Л. А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта. // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии., 1977. С.132-133. 10. Преториус Р. Теория конфликта. // Полис. 2001. № 5. . 11. Управление персоналом / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Инфра-М, 1997. 12. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. "Основы менеджмента", М: Дело, 2003. 13. Шаленко В. Н. Конфликты в трудовых коллективах. М., 2002.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru