www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Интеграционные процессы в менеджменте на ООО "ПАПИРРУС"


ID работы - 740595
менеджмент (курсовая работа)
количество страниц - 42
год сдачи - 2010



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение .3
1. Сущность, содержание и характерные черты менеджмента .6
2. Понятие и характеристика интеграции и интегрированной системы менеджмента 12
3. Основные интеграционные процессы в менеджменте .16
4. Интеграционные процессы в менеджменте на ООО "ПАПИРРУС" 33
Заключение .38
Список литературы .41







ВВЕДЕНИЕ:



Сегодня наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.
Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт -постижение науки и искусства менеджмента.
Менеджмент - современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин "Менеджмент", по сути является аналогом термина " управление", его синонимом. Однако есть отличие.
Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством. Т.е. управление является более широким понятием. Менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами. Менеджмент это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности для достижения намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.
Система менеджмента - это совокупность различных составляющих элементов:
принципов управления, функций, методов, технологий, информационного обеспечения, материального, технического обеспечения в условиях АСУ, а также правового обеспечения.
Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.
Понятие "менеджмент" всегда непосредственно связано с организацией.
Важное место в проектировании организации занимает проблема установления требуемых отношений между частями или подразделениями организации.
Профессора Гарвардской школы бизнеса П. Лоуренс и Дж. Лорш на основе обследования ряда предприятий пришли к выводу, что на межподразделенческие отношения, наряду с другими, влияют такие факторы, как степень различия между подразделениями (дифференциация) и степень требуемого сотрудничества подразделений (интеграция). Этот подход к проектированию организации, нередко называемый теорией дифференциации и интеграции, является частью более общей теории ситуационного подхода к управлению организацией.
Дифференциация означает деление в организации работ между ее частями или подразделениями таким образом, чтобы каждая из работ получила определенную степень завершенности в рамках данного подразделения.
Интеграция означает уровень сотрудничества, существующего между частями организаций и обеспечивающего достижение их целей в рамках требований, предъявляемых внешним окружением. Потребность в интеграции изначально создается разделением и взаимозависимостью работ в организации.
Различные комбинации рассматриваемых двух факторов влияют на отношения между частями или подразделениями организации, что имеет непосредственное применение в проектировании организации и управлении ею, именно поэтому данная тема так актуальна на сегодняшний день.
Изучение степени дифференциации частей организации помогает определить уровень потенциального конфликта между ними, а нахождение соответствующего интеграционного механизма создает условия для снижения уровня возможной конфликтности. Все вместе способствует повышению эффективности организации в ее взаимодействии с внешней средой.
Цель данной работы раскрытие основных функций менеджмента, обоснование актуальности реализации этих функций а так же раскрытие сущности основных интеграционных процессов в менеджменте.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
" Определить сущность менеджмента;
" Рассмотреть характерные черты менеджмента;
" Показать сущность интеграционных процессов в данной сфере;
" Сделать выводы по проделанной работе.
Таким образом, в настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент? А именно влияние интеграционных процессов организации, от которых в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.







СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1) Алехина О., Павлуцкий А. Служба персонала: мифы и реалии/О. А. Алехина, А. П. Павлуцкий//Управление персоналом. - 2006. - №9. - с. 54-58 2) Архипов А.И., Большаков А.К. Экономика: Учебник/ под ред. А.И. Архирова, А.К. Большакова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 840с. 3) Афоничкина А.И. Основы менеджмента/ под ред. А.И. Афоничкина. - СПб.: Питер, 2007. - 528с. - (Серия "Учебник для вузов"). 4) Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: Учебное пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 176с. 5) Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 177 с. 6) Герштейн Е.Ф. Дифференциация и интеграция: теория и практика развития: Дис.д-ра экон. наук. Минск. - 2008. - 259с. 7) Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс/ пер с англ.под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2008. - 496с. 8) Розин М. Новые подходы в менеджменте персонала/М. Розин//Управление персоналом. - 2006. - №9. - с. 45-49 9) Соловьев В.С. Стратегический менеджмент: Учебник. - Ростов н/Д: Феникс, Новосибирск: Сибирское соглашение. - 2005. - 448с. 10) Старобинский Э. Е. Работайте с кадрами/Э. Е. Старобинский//Управление персоналом. - 2005. - №12. - с. 6-10 11) Сурков С. А. Работа с персоналом как средство повышения эффективности организации/С. А. Сурков//Управление персоналом. - 2005. - №7. -с. 40-43 12) Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М., 2006. - 435с. 13) Шеметов П.В. Менеджмент: управление организационными системами: Учебное пособие. - М.: Издательство "Омега-Л", 2007. - 406с. - (Высшая школа менеджмента). 14) www.newmanagment.ru 15) www.businesspravo.ru/Docum 16) www.ecsoman.edu.ru
Цена: 1500.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru