Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Инновационный менеджмент в деятельности туристической компании 18к3541241 ID работы - 674994 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 31 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Основные понятия и закономерности инновационного менеджмента 3 Инновационный менеджмент в деятельности туристической компании 18 Внедрение нового продукта на новый для фирмы сегмент рынка: история одного успеха 25 Литература 28 ВВЕДЕНИЕ: Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение - инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффузия (распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения). Инновационный процесс имеет циклический характер. Инновационные менеджеры могут действовать в различных организационных структурах (академии наук, вузы, научные общества, исследовательские организации, конструкторские бюро, производственные и торговые фирмы, предприятия сферы услуг, и др.), выполняя функции создания творческих коллективов, поиска и распространения новшеств, формирование портфеля заказов на научные исследования и разработки. Они управляют научными коллективами, занимаются координацией научных исследований и должны обладать качествами традиционного менеджера и ученого исследователя, а также быть квалифицированными экономистами, способными оценить эффективность нововведений. 1. Основные понятия и закономерности инновационного менеджмента Понятие инновации и инновационного процесса В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП. Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: "инновационная деятельность", "инновационный процесс", "инновационное решение" и т. п. В литературе насчитываются сотни определений. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др. Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процесса внедрения и т. п. Различные авторы, в основном зарубежные (Н. Мончев, И. Перлаки, Хартман В. Д., Мэнсфилд Э., Фостер Р., Твист Б., И. Шумпетер, Роджерс Э. и др.) трактуют это понятие в зависимости от объекта и предмета своего исследования. Например, Б. Твист определяет инновацию как процесс, в котором изобретение или идея приобретают экономическое содержание. Ф. Никсон считает, что инновация -- это совокупность технических, производственных и коммерческих мероприятий, приводящих к появлению на рынке новых и улучшенных промышленных п СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2004. 2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005. 3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб.: Издательский Торговый дом "Герда", 2004. 4. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. 5. Зайцев Б.Ф. Система методов управления. - М.: Финансы и статистика, 2002. 6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. - Мн.: Новое знание, 2002. 7. Квартальнов В.А. Туризм - М.: Финансы и статистика, 2003. 8. Котлер Ф. и др. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2003. 9. Лукичева Л.И. и др. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003. 10. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - М.: Инфра-М, 2003. 11. Моиссева Н.К. Стратегическое управление туристической фирмой. - М.: Финансы и статистика, 2002. 12. Основы туристической деятельности: Учебник / Г.И. Зорин, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др. - М.: Советский спорт, 2003. 13. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. - М.: Финансы и статистика, 2002. 14. Сапрунов В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: Ось-89, 2002. Румянцева З.П. Менеджмент организации. - М.: Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru