Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Инновационные стратегии российских компаний ID работы - 640560 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 43 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Теоретические аспекты инновационной деятельности организации 6 1.1. Сущность инноваций 6 1.2. Виды инновационных стратегий 12 2. Содержание и пути улучшения инновационных стратегий российских компаний 20 2.1. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия 20 2.2. Повышение инновационной активности предприятий 28 Заключение 41 Список использованной литературы 43 ВВЕДЕНИЕ: Советский Союз в 50-60-е годы XX в. был одним из лидеров научно-технической революции, пионерного освоения ряда направлений четвертого технологического уклада, что определило достижение военно-технического паритета с западным блоком. Этому способствовала стратегия научно-технологического прорыва при решающей роли государства и высокой активности и ответственности научных и инженерно-конструкторских школ мирового уровня. В 80-е годы стратегия научного и технологического прорыва во многом была утрачена, усилилась бюрократизация инновационного процесса, наметилось отставание в освоении и распространении пятого технологического уклада, особенно в гражданских отраслях. В 90-е годы в результате рыночных реформ государственно-централизованная инновационная система была демонтирована, а новая, адекватная регулируемой рыночной экономике не создана. Государство практически перестало поддерживать инновационные проекты. В условиях открытости экономики наукоемкая отечественная продукция вытеснялась с внутреннего и внешнего рынков. Многократно сократились число инноваций и доля инновационных продуктов в объеме производства. Наблюдался процесс технологической деградации экономики, сокращения доли пятого и четвертого технологических укладов, увеличения доли третьего и реликтовых укладов. Конкурентоспособность продукции и загрузка производственных мощностей резко упали. Происходили сокращение и старение научного и инженерно-конструкторского персонала, талантливая молодежь уходила в коммерческие виды деятельности или эмигрировала. Доля России на мировом рынке высоких технологий составила всего 0,3%, затраты на импорт технологий вдвое превысили доходы от их экспорта. В результате резкого сокращения машиностроения возросла зависимость страны от импорта инвестиционного оборудования, вычислительной техники, другой современной продукции. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. - 208 с. 2. Ансофф Игорь. Новая корпоративная стратегия. - Санкт-Петербург: Питер, 2006. - 416 с. 3. Бараненко С.П., Шеметов В.В. Стратегическая устойчивость предприятия. - М.: Центрполиграф, 2007. - 421 с. 4. Бондаренко Т.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2007. - 367 с. 5. Васильева Л.Н., Муравьева Е.А. Методы управления инновационной деятельностью. Учеб. пособие. - М.: КНОРУС, 2007. - 620 с. 6. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Экономистъ, 2006, 288 с. 7. Гольдштейн Г.Я. Cтратегический инновационный менеджмент: тенденции, технологии, практика: монография. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 179 c. 8. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий. - СПб.: Книжник, 2007. - 283 с. 9. Иванов, И.А. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / И.А. Иванов. - Ростов-на-Д.: БАРО-ПРЕСС, 2008.-288 с. 10. Круглов М.И. Стратегическое управление компаний. - М.: Русская Деловая Литература, 2007. - 568 с. 11. Ларичева, Е.А. Двойственная роль инноваций // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008, №3. С. 22-26. 12. Медынский, В.Г. Инновационный менеджмент: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 295 с. 13. Оголева Л.Н. Инновационный менеджмент / Под ред. профессора Л.Н. Оголевой. - М.: Инфра-М, 2008. - 734 с. 14. Оголева Л.Н., Радиковский В.М., Сахаровская Т.Н. Инновационные системы в моделях национальной экономики: Учеб. пособие. - М.: ФА, 2007. - 170 с. 15. Стратегии бизнеса: Аналитический справочник. Айвазян С.А., Балкинд О.Я., Баснина Т.Д. и др. / Под ред. Г.Б. Клейнера. - М.: КОНСЭКО, 2007. - 580 с. 16. Янсен, Ф. Эпоха инноваций: [пер. с англ.] - М.: ИНФРА-М, 2006.- 308 с. 17. Ямопльская Д.О., Зонис М.М. Менеджмент. - Спб.: Олма-Пресс 2006, 288 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru