www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Инновационная стратегия и инновативность


ID работы - 614830
менеджмент (курсовая работа)
количество страниц - 28
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
Глава 1. Инновационная стратегия и инновативность 4
1.1. Инновативность: сущность и поэтапный анализ элементов инновационного процесса 4
1.2. Классификация инноваций и стадии внедрения нового продукта, технологии 8
1.3.Инновативность как фактор повышения конкурентоспособности компании 10
Глава 2 Анализ деятельности ОАО «Сибур-холдинг» 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 12
2.2 Анализ системы управления инновационной деятельностью 13
2.3 Выявление недостатков системы управления инновационной деятельностью 19
Глава 3 Практические рекомендации ОАО «Сибур Холдинг» 24
3.1 Стратегия развития ОАО «Сибур Холдинг» 24
3.2 Рекомендации по формированию инновационной стратегии в целях повышения конкурентоспособности 25
Заключение 28
Список литературы 29




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ

Внедрение новшеств всегда имело большое значение в развитии производства. В современной экономике роль инноваций значительно возраста¬ет. Они все более становятся основополагающими факторами экономического роста. Опыт развитых стран свидетельствует о том, что коренные преоб¬разования в области производительных сил в эпо¬ху НТР, быстрая сменяемость ее волн, а, следова¬тельно, новых комбинаций факторов производ¬ства, широкое внедрение нововведений стали нор¬мой современной экономической жизни. И если инновационный подход играет возрастающую роль в развитых странах, то в современной России эта роль особенно велика.
Возрастающая роль инноваций обусловлена, во-первых, самой природой рыночных отношений, во-вторых, необходимостью глубоких качествен¬ных преобразований в экономике России с целью выхода на траекторию устойчивого роста.
В условиях рыночной экономики и конкурен¬ции никто никого не заставляет совершенствовать производство, повышать качество продукции, кро¬ме угрозы банкротства. Движущей силой конку¬ренции является стимул к нововведениям. Актуальность предлагаемой курсовой работы заключается в том, что на основе нововведений удается использовать современную технологию и организацию произ¬водства, повышать качество продукции, обеспечи¬вать успех и эффективность деятельности предпри¬ятия. Решение этих задач требует новаторского, предпринимательского подхода, сутью которого являются поиск и реализация инноваций.
Целью работы является изучение инновативности как фактора конкурентоспособности компаний.
В связи с поставленной целью были решены следующие задачи:
- изучение инновационной стратегии и инновативности;
- анализ деятельности предприятия;
- разработка рекомендаций.
Объектом исследования представленной работы является инвестиционная деятельность ОАО «Сибур Холдинг».
Предметом исследования является стратегическое управление инвестиционной деятельностью компании, которое понимается нами как управление финансовыми потоками компании, осуществляемое в соответствии с правилами, установленными выбранной стратегией.
Практическая ценность работы заключается в разработке комплекса мер по внедрению предложенной модели для конкретной компании.
Методологическую и теоретическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных экономистов по вопросам инвестиций, стратегического управления и их взаимодействия. Нормативной и информационной основой работы явились законодательные и нормативные документы Российской Федерации материалы научных статей и периодической печати.

ГЛАВА 1. ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ И ИННОВАТИВНОСТЬ
1.1. Инновативность: сущность и поэтапный анализ элементов инновационного процесса

Понятие «инновация» появилось в научных исследо¬ваниях в XX в. и первоначально означало проникнове¬ние некоторых элементов одной культуры в другую (обычаев, способов организации жизнедеятельности, в том числе производства). Инновации есть результат дея¬тельности по обновлению, преобразованию предыду¬щей деятельности, приводящий к замене одних эле¬ментов другими либо дополнению уже имеющихся новыми.
В мировой экономической литературе «иннова¬ция» интерпретируется как превращение потенци¬ального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.
Под инновацией (англ. «innovation» — нововве¬дение, новшество, новаторство) понимается исполь¬зование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации произ¬водства и труда, обслуживания и управления [9,15].
Понятие «инновации» как экономической ка¬тегории ввел в научный оборот австрийский эко¬номист И. Шумпетер. Он впервые рассмотрел воп¬росы новых комбинаций производственных фак¬торов и выделил пять типичных изменений в раз¬витии, т.е. вопросов инноваций:
1) использование новой техники, технологи¬ческих процессов или нового рыночного обеспе¬чения производства;
2) внедрение продукции с новыми свойствами;
3) использование нового сырья;
4) изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения;
5) появление новых рынков сбыта [13,14].
Эти положения И. Шумпетер сформулировал еще в 1911 г. Позднее, в 30-е годы, он уже ввел по¬нятие инновации, трактуя его как изменение с це¬лью внедрения и использования новых видов по¬требительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм органи¬зации в промышленности.
Термин «инновация» стал активно использо¬ваться в переходной экономике России как само¬стоятельно, так и для обозначения ряда родствен¬ных понятий: «инновационная деятельность», «ин¬новационный процесс», «инновационное реше¬ние» и т. п. Для уточнения понятия инновации сле¬дует ознакомиться с различными взглядами на ее сущность.
В литературе насчитывается множество опре¬делений. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации тех¬нические, экономические, организационные, уп¬равленческие и др. Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процес¬са внедрения и т.п.
Различные ученые, в основном зарубежные (Н. Мончев, И. Перлаки, В. Хартман, Э. Мэнсфилд, Р. Фостер, Б. Твисс, И. Шумпетер, Э. Роджерс и др.), трактуют это понятие в зависимости от объек¬та и предмета своего исследования.
Например, Б. Твисс определяет инновацию как процесс, в котором изобретение или идея приоб¬ретает экономическое содержание. Ф. Никсон счи¬тает, что инновация — это совокупность техничес¬ких, производственных и коммерческих меропри¬ятий, приводящих к появлению на рынке новых и улучшенных промышленных процессов и оборудо¬вания. По мнению Б. Санто, инновация — это та¬кой общественно технико-экономический про¬цесс, который через практическое использование идей и изобретений приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий, и в слу¬чае, если инновация ориентирована на экономи¬ческую выгоду, прибыль, ее появление на рынке может принести добавочный доход. И. Шумпетер трактует инновацию как новую научно-организа¬ционную комбинацию производственных факто¬ров, мотивированную предпринимательским ду¬хом. Во внутренней логике нововведений — новый момент динамизации экономического развития [10,11].
Подобная деятельность имеет общие законо¬мерности: определяются цели изменения, новшество разрабатывается, испытывается, осваивается производ¬ством, распространяется и, наконец, «отмирает», ис¬черпываясь физически и морально. В процессе иннова¬ционной деятельности при преодолении инерции сло¬жившегося порядка почти обычно




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. – Спб: Питер, 2006. – 304с.
2. Балацкий Е., Лапин В. Инновационный сектор промышленности // Экономист, 2004, № 1
3. Бойко И. Технологические инновации и инновационная политика // Вопросы экономики, 2007. №2
4. Брич А. Путь России к процветанию в постиндустриальном мире// Вопросы экономики, 2003, №5
5. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учебное пособие для вузов. – М.: Юнти- ДАНА, 2005. – 720 с.
6. Губанов С. Рост без развития (анализ итогов 1 полугодия) // Экономист, 2007. № 9
7. Грибов В.Д. Грузинов В.Пю Экономика предприятия: Учебное пособие. 3-е изд. перераб. и доп. –М.Финансы и статистика, 2003. – 336с.
8. Давыдова Л.В. , Ильминская С.А. Иннновации как фактор экономического роста // Финансы и кредит, 2005. - № 17 (185)
9. Иванова Н. Идея на продажу. Зарубежный опыт создания инновационных систем // Прямые инвестиции, 2007. - № 4
10. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ М.: КНОРУС, 2005. – 544с.
11. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. – М.: Экзамен, 2001. – 576 с.
12. Левчаев П.А. Инновационная направленность роста российского бизнеса// Финансы и кредит, № 34 ( 202), 2006
13. Полюбина И.Б. Новая экономика: теория и практика// Дайджест – финнасы. – 2005, № 2
14. Стрижкова Л. Инновационная составляющая промышленной политики // Экономист. 2004 - № 11
15. Трушин А. Клуб изобретателей. Отечественная наука и ее вклад в удвоение ВВП// Прямые инвестиции, 2004. - № 11
16. Шевченко И.В., Е.Н. Александрова, Мовчан В.В. Проблемы и перспективы инновационного пути развития Росии// Финансы и кредит, 2006. - № 10 (178)
17. Шевченко И.В., Александрова Е.Н. Оценка инновационного потенциала национальной экономики // Финансы и кредит, № 33 (201), 2005

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru