Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Характеристика ОАО "Косулинский абразивный завод" как объекта управления ID работы - 756515 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 32 год сдачи - 2000 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Краткая характеристика организации 2. Миссия и основные цели организации 3. Характеристика ресурсов 4. Анализ факторов внутренней и внешней среды. SWOT - анализ 5. Структура управления организацией 6. Позиция основных видов продукции на рынке 7. Рекомендации по совершенствованию системы управления Заключение Список используемой литературы 4 5 7 12 21 27 28 30 32 ВВЕДЕНИЕ: Организация является причиной, обуславливающей существование менеджмента. Некая группа должна соответствовать нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией. К ним относятся: 1) наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью этой группы; 2) наличие по крайней мере одной цели, т.е. желаемого конечного состояния или результата, которую принимают как общую все члены данной группы; 3) наличие членов группы, которые сознательно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели. Соединив в одну эти существенные характеристики, можно получить определение организации, данное Честером Барнардом (1886-1961) - одним из классиков менеджмента 30-40-х годов ХХ века. Организация - группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Структура управления организацией - совокупность устойчивых связей, объектов и субъектов управления организацией, реализованных в конкретных организационных формах, которые обеспечивают целостность управления и сохранение основных свойств при различных внутренних и внешних изменениях. Функции и структура управления находятся в диалектическом единстве. При создании новой организации функции являются основой для формирования структуры (подразделений, должностей, закрепления за ними прав и полномочий). А если возник объект управления, то должен появиться и соответствующий ему субъект - руководитель или руководящий орган. В зависимости от видов организаций (отраслей, видов продукции или услуг, размеров, количества предприятий, суботделений, суперотделений и др.) выстраивается и структура управления, возникают уровни управления по вертикали и координирующие центры по горизонтали. Взаимосвязь здесь прямая и непосредственная. Каждый управленческий орган, т.е. группа работников, связанных определёнными отношениями, которая состоит из первичных групп, относится к конкретному объекту управления: группе, бригаде, цеху, отделу, заводу и др. Поэтому структура управления всегда совпадает с общей структурой организации. Структура управления характеризуется наличием связей между её элементами. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи - связи подчинения, возникают при наличии нескольких уровней управления. Вертикальные связи могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи означают подчинение линейным руководителям, т.е. подчинение по всем вопросам управления. Функциональные имеют место при подчинении по определённой группе проблем функциональному руководителю. Структура управления должна отражать цели и задачи фирмы, быть подчинённой производству и меняться вместе с ним. Она должна отражать функциональное разделение труда и объём полномочий работников управления; последние определяются политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями и расширяются, как правило, в направлении более высоких уровней управления. Полномочия руководителей ограничи-ваются факторами внешней среды, уровнем культуры и ценностными ориентациями, принятыми традициями и нормами. Большое значение имеет реализация принципа соответствия между функциями и полномочиями, с одной стороны, и квалификацией и уровнем культуры - с другой. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Виханский О. С. Стратегическое управление, - М. : Гардарика, 2003. - 292 с. 2. Одегов Ю. Г., Карташова Л. В. Управление персоналом. Оценка эффективности. Учебное пособие. М.: Экзамен, 2004. 3. Основы менеджмента. Учебник под редакцией Д. Д. Вачугова. М.: Высшая школа, 2002. 4. Пирожков В. А. Основы менеджмента. Учебник. Изд-во УГЭУ, 2004. 5. Румянцева 3. П. Общее управление организацией. Теория и практика. Учебник. М.: ИНФРА-М., 2001. Цена: 450.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru