Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Функции лидера в управлении организацией ID работы - 756615 менеджмент (реферат) количество страниц - 23 год сдачи - 2005 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Понятие и содержание лидерства 4 2. Функции лидера в управлении организацией 8 2.1. Функции лидера в управлении организационной культурой 8 2.2 Функции лидера в управлении коммуникацией 12 2.3 Функции лидера в управлении персоналом 14 2.4 Функции лидера в управлении внешними связями 18 2.5 Функции лидера в управлении изменениями 20 Заключение 22 Список использованной литературы 23 ВВЕДЕНИЕ: Лидерство - важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово "лидер" означает "вождь", "ведущий". Несмотря на кажущуюся простоту этого понятия, в современной науке, при наличии общности исходных позиций различных авторов, лидерство характеризуется неоднозначно. Важная роль отводится лидеру в создании и управлении организационной культурой. В зависимости от типа организационной культуры лидер выполняет различные функции. Эффективность лидерства непосредственно связана со способностью лидеров руководить организационной и межличностной коммуникацией, воздействуя на ее характер. Роль лидера в управлении персоналом определяется его усилиями по отбору достойных претендентов на членство в рабочей группе, он должен направлять групповую энергию на решение организационных целей. Лидерство также находит выражение в воздействии на членов группы, побуждает их проявлять свои сильные личностные качества и сдерживать проявление слабых черт характера. Результативность работы лидера проявляется в его способностях управлять социальными конфликтами. Управление социальным конфликтом складывается из последовательной деятельности лидера, стремящегося конструктивно повлиять на ситуацию, вызвавшую конфликт, на участников конфликта и характер взаимодействия всех заинтересованных субъектов. В зависимости от характера конфликта и особенностей его участников лидер, старающийся управлять конфликтом. Может выбирать роль посредника или судьи. Стратегия развития организации и эффективность лидерства связаны с объективными и субъективными возможностями лидера, его способностью, во-первых, управлять коалициями, во-вторых, создавать и укреплять отношения сотрудничества и партнерства с организациями, взаимодействие с которыми становится существенным фактором эффективной деятельности организации. Незаменимая роль лидера в осуществлении изменений состоит в определении идеи нововведений, формировании на ее основе целей, общности видения и стратегии изменений. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М. 2001. 2. Волков И. П. Руководителю о человеческом факторе. Л. 1989. 3. Кравченко А. И. История менеджмента. М. 2002. 4. Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М. 1993. 5. Прыгин Б.Д. Руководство и лидерство. Л. 1973. 6. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации. М. 2002. 7. Руководитель, коллектив, личность. Ред. К. Ладензак. М. 1974. 8. Шорин В. Г., Попов Г. Х., Горячев Г. Д. Стиль работы руководителя. М. 1976. 9. Яхонтова Е. С. Эффективность управленческого лидерства. М. 2002. 10. Дюжердиль Р. Управление человеческими ресурсами. Маркетинг. №3 1996. 11. Калашникова Л., Лайфуров С. Стиль и методы управления в современном бизнесе. Служба кадров. №10 2002. 12. Кретов Б. И. Типология лидерства. Социально-гуманитарные знания. №3 2000. 13. Леонова А.А. Управление персоналом: искусство или наука? Деньги и кредит. №9 1998. 14. Смольков В. Г. Сущность и типология социального лидерства. Социально-гуманитарные знания. №6 2001. Цена: 600.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru