Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Формирование российского менеджмента ID работы - 729217 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 44 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Совершенствование информационного обеспечения управления в организации 6 1.1 Сущность, значение и особенности информационного обеспечения 6 1.2 Пути совершенствования информационного обеспечения 14 Глава 2. Формирование российского менеджмента 23 2.1 Основные черты экономической реформы конца 80-х - начала 90-х гг. в СССР 23 2.2 Изменения внешней и внутренней среды организаций в процессе реформирования экономики. Проблемы управления 26 2.3. Необходимость переподготовки руководителей и специалистов для работы в новых условиях хозяйствования 28 2.4. Опыт менеджмента на современных предприятиях РФ 30 Заключение 38 Список использованной литературы 43 ВВЕДЕНИЕ: Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Данная тема является актуальной на сегодняшний день, так как хорошее информационное обеспечение это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции. Информационное обеспечение управления - это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом. Оно может рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам, например прогнозированию и планированию, учету и анализу. Это дает возможность оттенить специфические моменты, присущие информационному обеспечению функционального управления, раскрыв в то же самое время его общие свойства, что позволяет направить исследования вглубь. В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи. Наметившийся в России переход к рыночной экономике требует новых подходов к управлению: на первый план выходят экономические, рыночные критерии эффективности, повышаются требования к гибкости. Научно-технический прогресс и динамика внешней среды заставляют современные предприятия превращаться во все более сложные системы, для которых необходимы новые методы для обеспечения управляемости. Поэтому можно утверждать, что эффективная деятельность современного предприятия возможна только при наличии единой корпоративной (комплексной) системы, объединяющей управление финансами, персоналом, снабжением, сбытом и процесс управления производством. Такие системы стали рассматриваться как средство достижения основных целей бизнеса - улучшения качества выпускаемых товаров и услуг, увеличения объема производства, занятия устойчивых позиций на рынке и победы в конкурентной борьбе. Требования, предъявляемые к корпоративной информационной системе, не зависят от формы собственности и сферы деятельности предприятия, а её программные модули должны соответствовать бизнес-процессам, функции автоматизированных рабочих мест - должностным обязанностям сотрудников. Информация нужна всем: управляющим структурам, коллективам предприятий, общественным организациям, всем работающим. Невозможно опираться только на интуицию, на свой жизненный и практический опыт, необходимо получать и осваивать все расширяющуюся информацию, помогающую решать возникающие вопросы. Информация выступает сегодня как один из первостепенных ресурсов, значение которого не меньше, чем значение материальных, сырьевых и других ресурсов. Кстати, использование последних в значительной степени зависит именно от состояния и использования информации. В отличие от большинства ресурсов, которые способны истощаться, информационный потенциал может использоваться многократно как коллективами, так и индивидуальными работниками. При этом он постоянно увеличивается и обогащается. Во второй главе рассмотрен вопрос, связанный с формированием российского менеджмента в новых условиях. Менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Крупнейшие корпорации, банки составляют стержень экономической и политической силы великих наций. От них зависят правительства, многие из них имеют транснациональный характер, простирая свои производственные, распределительные, сервисные, информационные сети по всему миру. А значит, решения менеджеров, подобно решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей, государств и целых регионов. Однако роль менеджеров не ограничивается их присутствием лишь в огромных многоуровневых и разветвленных корпоративных структурах управления или же в государственном аппарате. В зрелой рыночной экономике не менее важен и малый бизнес. По количеству это более 95% всех фирм, по значению это наибольшая приближенность к повседневным нуждам потребителей и в то же время полигон технического прогресса в сфере нововведений. Для большинства населения это еще и работа. В нашей стране большинство мелких предприятий в производстве и сфере обслуживания приватизированы и, наряду с вновь созданными, относятся к малому бизнесу. Умело управлять ими - значит выжить, устоять, вырасти. Как это сделать - тоже вопрос эффективного менеджмента. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1) Абрамов С. А. Экономическое обоснование автоматизации обработки информации. М.: Нова. - 1974 2) Автоматизированные информационные технологии в экономики. Под ред. Титаренко. М.: Инфра-М. -1998 3) Ананькина Е. А., Данилочкин С. В., Данилочкина Н. Г. и др. Контроллинг как инструмент управления предприятием. М.: Юнити. - 1998 4) Акопов В. С., Бакштанский В. Л., Магазанник В. Д. Менеджмент жизни и предпринимательство//журнал "Менеджмент в России и за рубежом." - 1999. - № 3. - С. 37 5) Антонов Г.Д., Губкин А.А., Иванов О.П. Банкротство: проблемы, опыт, решения. - М., 2001. 6) Белый Е.М., Кузнецов А.В.// Журнал "Менеджмент в России и за рубежом", 2004 - №3. 7) Блинов А.Ю., специалист по проблемам управления, г.Владивосток// журнал "Менеджмент в России и за рубежом", 2003 - №1. 8) Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 501 с. 9)ДолгопятоваТ., Переходная модель поведения российских промышленных предприятий (по данным эмпирических исследований поведения российских промышленных предприятий (1991-1995 гг.) // "Вопросы экономики." - 1996. - № 11. - С. 119-130. 10) Друкер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты: Пер. с англ. - М.: Технологическая школа бизнеса, 1992 11) Дука Б., Печерский А. Холдинги. - М.: 2001 (Интернет). 12) Журнал "Консультант Предпринимателя - Директору", 2003 - N 4. 13) Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер. 2002. 14) Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А., Стратегическое поведение: от разработки до реализации//Журнал "Менеджмент в России и за рубежом", 2002 - №3. 15) Лехто Ю., Кюости В., Костин А., Управление по результатам через процессное консультирование и интерактивное обучение //Журнал "Проблемы теории и практики управления." -2002.-№1. 16) Менджмент: Теория и практика в России: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. - М.:ИДФБК - ПРЕСС, 2003. -528 с. 17) Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента - М.: Дело, 2002. 18) Огвоздин В.Ю.,менеджер службы качества ОАО "Электросила", Структура и принципы менеджмента//Журнал "Менеджмент в России и за рубежом", 2002 - №6. 19) Управление - это наука и искусство: А.Файоль, Г.Эмерсон, Ф.Тейлор, Г.Форд. - М.: Республика, 1992, с. 5. 20) Управление по результатам / Тимо Санталайнен и др. - М.: Прогресс, 1993. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru