Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Формирование органов управления фирмы на примере туристической фирмы "Килиманджаро" ID работы - 747366 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 30 год сдачи - 2009 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Организация управления в фирмах 5 1.1 Линейная структура управления 7 1.2 Функциональная структура управления 8 1.3 Дивизиональная структура управления 10 1.4 Адаптивные структуры управления 12 1.5 Методы проектирования организационных структур 17 1.6 Реакция фирмы на изменчивость внешней среды и предпочтительная структура управления 18 2. Формирование органов управления фирмы на примере туристической фирмы "Килиманджаро" 21 Заключение 28 Список использованной литературы 30 ВВЕДЕНИЕ: Введение Преобразования, осуществляемые в нашей стране, направлены на формирование более эффективной экономической системы, экономического роста и роста уровня жизни. Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую реформацию. Данная тема - "Формирование органов управления фирмы на примере туристической фирмы "Килиманджаро", была выбрана для курсовой не случайно, поскольку именно структура органов управления фирмы направлена обеспечивать реализацию её стратегии, взаимодействие организации с внешней средой и эффективное разрешение основных задач деятельности. В широком понимании задача менеджеров при этом состоит в том, чтобы избрать ту структуру, которая лучше всего соответствует целям и задачам организации, а также внешним и внутренним факторам, которые влияют на неё. Актуальность исследования по формированию органов управления фирмы определяется, прежде всего, тем, что в современных условиях предприятиям и организациям необходимо своевременно реагировать на изменения внешней среды и адаптировать организационные структуры к этим переменам. Поэтому данная тема детально изучена в представляемой курсовой работе. В работе исследуется: структура организаций, их типы, принципы построения совершенной организации. Большое внимание уделяется выбору и усовершенствованию организационных структур управления. Значение этой проблемы выходит и в теоретическом, и в практическом аспектах на первый план потому, что на данном этапе сложилось достаточно сложное и неустойчивое положение в отечественной экономике. Поэтому необходимым условием разрешения поставленных задач является научный поиск, анализ, обобщение практики и обоснование такой системы управления предприятием, которая могла бы обеспечить повышение эффективности производства и насыщение рынка высококачественными услугами. Целью данного исследования является знакомство с общепризнанной в мире практикой управления фирмой и рассмотрение ее социальных и экономических аспектов. Достижение данной цели, по мнению автора, осуществляется через решение следующих задач: " Изучение литературы по данной теме исследования; " рассмотрения общей характеристики организационных структур управления, " выявления наиболее удобной на сегодняшний день схемы структуры управления фирмы; " изучение международного опыта развития системы внутрифирменного планирования, выработки основных целей и стратегии фирмы; " ознакомление с основными функциями и этапами организационного проектирования; Как объект для исследования, были выбраны формирование органов управления туристической фирмы "Килиманджаро", существующей на рынке туристических услуг уже 10 лет. И хорошо себя зарекомендовавшей. Предметом выступил метод проектирования организационных структур. 1. Организация управления в фирмах "Для достижения поставленных целей и выполнения соответствующих задач менеджер должен создать организационную структуру (организационную систему управления) предприятия (фирмы)" "Организационная структура фирмы должна быть направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности. В этой структуре реализуются различные требования к совершенствованию системы управления, находящие выражение в тех или иных принципах управления. Как правило под организационной структурой фирмы понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение задач и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы. Следует иметь в ввиду, что организационные структуры управления промышленными фирмами отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными факторами и условиями. К ним могут быть отнесены, в частности: " размеры производственной деятельности фирмы (крупная, средняя, мелкая); " производственный профиль фирмы (специализация на выпуск одного вида или широкой номенклатуры продукции); " характер выпускаемой продукции и технология ее производства (продукция добывающих или обрабатывающих отраслей, массовое или серийное производство); " сфера деятельности фирмы (ориентация на местный или внешние рынки); " масштабы заграничной деятельности и формы ее осуществления (наличие дочерних предприятий за границей); СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список использованной литературы 1. Вагин А. П., Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ)/ Вагин А. П., Митирко В. И., Модин А. В., - М: "Дело", 1992. 2. Гладков И.С. Менеджмент: Учебное пособие.-М.:Издательско-торговая корпорация Дашков и К0, 2003.-312с. 3. Грачев М. В., Суперкадры - М: "Дело", 1993. 4. Грачев М. В., Управление трудом - М: "Наука", 1990. 5. Грейсон Д., Американский менеджмент на пороге ХХ1 века/ Джексон Грейсон, Карл О'Дейл.- М: "Экономика", 1991. 6. Драчева Е.Л. Менеджмент: Учеб. пособие/Е.Л.Драчева, Л.И.Юликов.-3-е изд., стереотип.-М.: Академия, 2003.-280с. 7. Дэвид Мерсер, ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира - М: "Прогресс", 1991. 8. Смирнова Г.Б. Менеджмент: Учеб. пособие.-М.:Издательско-торговая корпорация Дашков и К0, 2002.-287с. 9. Чуева Л.Н. Экономика фирмы: Учебник для студентов вузов.-2-е изд.-М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К0, 2008.-416с. 10. Экономика фирмы: Учебник/Под общ. Ред. Н.П.Иващенко.-М.: ИНФРА-М, 2008.-527с. Цена: 1350.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru