Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Формирование организационной культуры предприятия ID работы - 613563 менеджмент (дипломная работа) количество страниц - 82 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы организационной культуры 5 1.1 Организационная культура и ее теории 5 1.2 Формировании и поддержание организационной культуры 20 1.3 Влияние организационной культуры на организационную эффективность………………………………………………………….25 1.4 Методы исследования организационной культуры …………………30 Глава 2. Характеристика предприятия - магазина “Стиль-2” ООО “Стиль” 37 2.1 Общие сведения о предприятии 37 2.2 Товарооборот и его характеристика 38 2.3 Влияние внешней среды на предприятие 41 Глава 3. Исследование организационной культуры 48 3.1 Внутренняя среда на предприятии 48 3.2 Социально-психологические аспекты деятельности магазина “Стиль-2” ООО “Стиль” 51 3.3 Организационная культура предприятия, ее анализ 59 Глава 4. Рекомендации по повышению уровня организационной культуры 64 4.1 Рекомендации по совершенствованию организации деятельности предприятия 64 4.2 Рекомендации по повышению успешности управления персоналом 66 Заключение 71 Литература 73 Приложение………………………………………………………………….76 ВВЕДЕНИЕ: Введение Выбранная тема рассматривает организационную культуру, от состояния которой в значительной степени зависит эффективность организации. «Эффек-тивность требует, чтобы культура организации, ее стратегия, окружение и тех-нология были в соответствующем состоянии. Стратегия организации изучает требования рынка и окружение вокруг него, предполагает культуру, основы-вающуюся на индивидуальной инициативе, риске, высокой интеграции, нор-мальном восприятии конфликтов и широком горизонтальном общении. Страте-гия зависит от развития производства продукции, фокусируется на эффектив-ности, лучшей работе при стабильном окружении. Она более успешна, когда культура организации предусматривает контроль руководителя, минимизирует риск и конфликты» /4/. Цель работы: Разработка рекомендаций по совершенствованию организа-ционной культуры, способствующих повышению эффективности деятельности магазина “Стиль-2” ООО “Стиль”. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить законодательные и нормативные документы, регламентирующие от-ношения в трудовом коллективе, права и обязанности работников и руководи-телей. 2. Изучить и проанализировать теоретические источники по организационной культуре на предприятии. 3. Рассмотреть теоретические вопросы развития трудового коллектива в тор-говле и на предприятии. 4. Изучить и разработать методики анализа организационной культуры. 5. Определить показатель хозяйственной деятельности предприятия торговли. 6. Рассмотреть социально-психологические аспектов формирования организа-ционной культуры на предприятии. 7. Провести анализ организационной культуры магазина “Стиль-2” ООО “Стиль”. Тема дипломной работы весьма актуальна, поскольку организационная культура предприятия в рыночных условиях отличается от организационной культуры советских предприятий. Организационная культура становится важ-нейшим фактором в конкурентной борьбе, и от ее состояния зависят в немалой степени прибыльность и будущее организации. Данная дипломная работа имеет практическую значимость, поскольку ее результаты будут использованы в деятельности предприятия, на котором проводилось исследование: в магазине “Стиль-2» ООО “Стиль” г. Ульяновска. Объектом исследования является магазин “Стиль-2” ООО “Стиль”. Предметом исследования в дипломной работе является организационная культура предприятия, которая способствует достижению положительных ре-зультатов. В состав предприятия входят следующие подразделения: магазин “Стиль-2” ООО “Стиль” и магазин “Домовой”. Правовой формой предприятия является общество с ограниченной ответственностью. Исследования проводили следующими методами: наблюдения, анкетиро-вание, статистического анализа. Глава 1. Теоретические основы организационной культуры 1.1 Организационная культура и ее теория Определение культуры по словарю русского языка Ожегова С.И.: 1. Совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. 2. Высокий уровень чего-нибудь, высокое развитие, умение. В экономическом и финансовом словаре дается следующее толкование данного понятия. Культура организации – свод наиболее важных положений деятельности организации, определяемых ее миссией и стратегией развития и находящих выражение в совокупности социальных норм и ценностей, разде-ляемых большинством работников. Конкретно рассматривают и изучают культуру производства, обслужива-ния, торговли, поведения, взаимоотношений по вертикали и по горизонтали, в семье; чувств, управления, досуга, дизайна помещений, рабочего места, пи-тания, одежды, даже мест общего пользования, и т. д. Поскольку речь в работе идет о культуре торговой организации, нужно дать ее элементы. 1. Культура отношения к покупателю, о которой свидетельствуют: отношение к нему и к его нуждам – приветливое, доброжелательное, дружелюбное, пре-дупредительное, вежливое, готовность обслужить, ответить на вопросы, вы-слушать и учесть пожелания, отношение к претен СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Литература 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 08.07.1999) 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 17.12.1999) 3. Гражданский кодекс РФ. – М.: ПРИОР, 2003. – 320 с. 4. Абаева Н.П. Учебная и производственная практика: Методические указания. – Ульяновск: УлГТУ, 2001. – 24 с. 5. Базаров Т. Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Мастерство, 2002. – 224 с. 6. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Тандем, 1998. – 416 с. 7. Веснин В.Р. Основы менеджмента. С приложением схем. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: Т.Д.Элит-2000, 2002. – 560 с. 8. Волков И.О., Девяткина О.В. Экономика предприятия (фирмы).- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 601с. 9. Гайнутдинов Э.М. Основы менеджмента. - 2-е изд. – М.: Университетское, 2002. – 152 с. 10. Герасимова И.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности в вопросах и ответах: Уч. пос. для ССУЗов. – СПб.: ИД Дашков и К, 2002. – 224 с. 11. Герчикова И.Н. Менеджмент. Практикум. – М.: Юнити, 1998. – 336 с. 12. Гончарук А.В. Развитие предприятия. – СПб.: Издательство Дело, 2000. – 208 с. 13. Джабиев А.П. Торговое право России. Сборник законодательных норм и документов. – М.: Теис, 2001. – 879 с. 14. Ньюстром В., Дэвис К.: Организационное поведение / Перевод с англ. яз. / Под редакцией Ю. Н. Каптуревского. – СПб.: Издательство Питер, 2000. – 448 с. 15. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для ВУЗов по специальности «Организационная психология». – М.: Флинта: МПСИ, 2000. – 648 с. 16. Ильин А.И., Волков В.П. Экономика предприятия. – М.: Новое знание, 2002. – 677 с. 17. Казанцев А.К., Крупанин А.А. Менеджмент в предпринимательстве. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 230 с. 18. Казанцев А.К., Малюк В.И., Серова Л.С. Основы менеджмента. Практикум: Учебное пособие: Серия: Высшее образование.– М.: Инфра-М, 2002. – 544 с. 19. Казанцев А.К. Серова Л.С. Основы производственного менеджмента: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2002. – 348 с. 20. Кибанов А.Н. Управление персоналом организации: - 2-е изд. – М.: Инфра-М, 2001. – 637 с. 21. Кочеткова А. И. Психологические основы современного управления персоналом. – М.: Зеркало, 1999. – 384 с. 22. Кунде Й. Корпоративная религия. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 270 с. 23. Лебедева И. Особенности управления трудом на мелких и средних предприятиях Японии // Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». – 2000. -№ 6. ? 15 с. 24. Майстер Д. Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 414 с. 25. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент: Учебное пособие для ВУЗов. – М.: ПРИОР, 1998. – 384 с. 26. Макарова И.К. Управление персоналом. – М.: Юриспруденция, 2002. – 304 с. 27. Мардас А. Краткий курс практического менеджмента. – М.: Литера, 2002. – 160 с. 28. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2002. – 704 с. 29. Олдкорн Р. Основы менеджмента: Учебник: Пер. с англ. яз. – М.: ФИНПРЕСС, 1999. – 320 с. 30. Основы управления персоналом: Учеб. для вузов / Б.М. Генкин, Г. А. Кононова, В. И. Кочетков и др. / Под ред. Б.М. Генкина. – М.: Высшая школа, 1996. – 383 с. 31. Папкин А.И. Основы практического менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 288 с. 32. Пелих С.А. Производственный менеджмент: Управление предприятием. – М.: БГЭУ, 2003. – 555 с. 33. Пичужкин И.В., Жарков В.Н., Максимов С.А. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – 288 с. 34. Саакян А. Управление персоналом в организации. – Спб.: Питер, 2002. – 176 с. 35. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 248 с. 36. Стивен Р. Принцип - центричное руководство. – М.: Успех, 2002. – 368 с. 37. Стивенсон Н. Как мотивировать людей. – М.: Альпина Паблишер, 2002. – 176 с. 38. Трощий А.Р., Емелеева Л.Ф. Программа научно-исследовательской практики: Методические указания по научно-исследовательской практики. Для студентов специальности 061100 “Менеджмент”. ? Ульяновск: УлГТУ, 2004. ? 39 с. 39.Урбанович А. А. Психология управления: Учебное пособие. – Мн.: Харвест, 2002. – 640 с. 40.Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. – М.: Изд. дом «Дашков и К», 2002. – 472 с. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru