Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Факторы, определяющие необходимость выполнения функций управления ID работы - 608390 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 27 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Сущность и значение функций управления, влияние состава функций на организацию управления 5 2. Общие функции менеджмента, как составные части любого процесса управления 10 3. Факторы, определяющие необходимость выполнения функций управления 20 Заключение 25 Список литературы 27 ВВЕДЕНИЕ: Введение Функция как категория менеджмента характеризует существенный вид управленческой деятельности или объективно необходимый вид отноше¬ний между людьми как области проявления сущности менеджмента. Функция менеджмента как возможная область формирования управ¬ляющего воздействия предполагает осуществление непрерывных взаимо¬связанных между собой действий по выработке средств и методов воз¬действия и их реализации применительно к решению конкретной проблемы. Поэтому функция рассматривается как объективно необходимая область процесса управления, имеющего временную и пространственную опреде¬ленность и конечную результативность. Процесс управления — совокупность и непрерывная последователь¬ность взаимосвязанных действий управленческих работников по реализа¬ции функций менеджмента, осуществляемых по особой технологии и на¬правленных на достижение целей социально-экономической системой на основе применения управленческих принципов, методов и средств. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности — это совокупность функций, связан¬ных единым управленческим циклом. В этом суть процессного подхода к исследованию функций менеджмента. Анри Файоль, которому принадлежит разработка теории администра¬тивного управления, в начале XX в. выделил пять исходных функций, или элементов, административного процесса: предвидение, организация, рас¬порядительство, согласование, контроль. Содержание элементов характе¬ризуется следующим: предвидеть — изучать будущее и устанавливать про¬грамму действий; организовывать — строить двойной организм предпри¬ятия (материальный и социальный); распоряжаться — приводить в дей¬ствие персонал предприятия; согласовывать — связывать и объединять, сочетать все действия и все усилия; контролировать — наблюдать, чтобы все происходило сообразно установленным правилам и отданным распо¬ряжениям. Как видим, рассмотренные функции можно назвать чисто админист¬ративными. Выделение элементов административного процесса как след¬ствие объективного разделения труда и обособления отдельных сфер уп¬равленческой деятельности указывает на глубину вклада данной теории в развитие управленческой мысли. Все это обусловливает необходимость комплексного подхода к выявлению сущности, содержания и условий использования функций менеджмента. Цель работы - рассмотрение всего комплекса вопросов, связанных как с теоретическими аспектами рассмотрения функций менеджмента, так и анализ реализации функций менеджмента на предприятии ДОАО “Спецгазавтотранс”. В соответствии с целями можно выделить задачи исследования. Во-первых, это будет рассмотрение теоретических аспектов проблемы, во-вторых, анализ реализации функций менеджмента на предприятии. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. "Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования". Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2002 2. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989 3. Блейк Р.Р., Моутон Д.С. Научные методы управления. Киев: Наукова думка, 2000. 4. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2003. 5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 2002 6. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001 г. 7. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннели Д.Х. – мл. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. – 8-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2002. 8. Дойль Питер. Мененджмент: стратегия и тактика/ Пер. с англ. А.Вихровский, В. Кузина. :Питер,1999 9. Котлер Ф. Основы маркетинга/ пер. с англ. –М., Изд-во гр. «Прогресс», 2001г. 10. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: "Дело", 1995г. 11. Милгром П., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент, М., 2001 12. Устав предприятия ДОАО « СпецГазАвтоТранс» Организационная структура управления ДОАО «СпецГазАвтоТранс» Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru