www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Европейские подходы к управлению качеством


ID работы - 605059
менеджмент (контрольная работа)
количество страниц - 18
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Управление качеством в системе общего менеджмента 4
2. Всеобщее управление качеством (TQM) 11
3. Европейские подходы к управлению качеством 14
Заключение 18
Список литературы 19





ВВЕДЕНИЕ:



Введение

В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.
Качество - комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия качество. Качество сегодня - главный критерий оценки продукции, работ, услуг оно определяет уровень жизни каждого человека и общества в целом. Оно как бы индикатор высокого стандарта или уровня совершенства, и не случайно, производитель рекламируя свою продукцию говорит о её качестве.
Проблема качества, непростая во все времена, особенно остро стоит сейчас, на этапе перехода к рыночной экономике. Предприятия сталкиваются с большими трудностями, сокращением производства, многие заводы останавливаются, коллективы не получают зарплату. Проблемы осложняются ещё и нестабильностью в финансовой системе. Назревает вопрос: о каком же качестве может идти речь в такой ситуации? Лишь бы выжить, не допустить окончательного развала индустрии страны.
В том-то и дело, что именно качество - это тот ключ, которым, как показывает опыт многих стран, открывают двери выхода из кризиса.
Цель данной работы - осветить вопросы европейского менеджмента качества.
Задачи - рассмотреть управление качеством в системе общего менеджмента, изучить всеобщее управление качеством (TQM), и, наконец, раскрыть европейские подходы к управлению качеством.

1. Управление качеством в системе общего менеджмента

Управление качеством начиналось с выходного контроля готовой продукции. Стройный механизм управления качеством каждого отдельного изделия дала система Фредерика Уинслоу Тейлора, датируемая 1905 г. Эта система устанавливала требования к качеству продукции в виде шаблонов (интервалов допусков), названных калибрами. Контроль осуществлялся специалистами (инспекторами). Система Тейлора ввела деление продукции на качественную и дефектную (брак).
Общеизвестно, что школа научного управления Тейлора, взятая за точку отсчета в существовании управления качеством, является основой и для общего менеджмента. Система Тейлора включает в себя законы и правила, "которые заменяют личное суждение работника и которые могут быть с пользой применяемы только после того, как будет произведен систематический учет, измерение их действия"[4, с.152].
Как происходило развитие концепции управления качеством по отношению к системе общего менеджмента?
Долгое время (до середины 1950-х гг.) управление качеством сводилось к контролю качества продукции и относилось к инженерно-техническим вопросам, в то время как проблематика общего менеджмента носила ярко выраженный организационный характер с социально-психологическим оттенком.
В то время как в области управления качеством совершенствовались, прежде всего, методы контроля (контрольные карты В. Шухарта, таблицы выборочного контроля Г. Доджа и Г. Роминга и др.), в общем менеджменте складывалась "классическая административная школа", основными направлениями деятельности которой являлись:
" описание функций управления;
" развитие принципов управления;
" систематизация управления организацией.
Однако нельзя сказать, что в это время дороги управления качеством и общего менеджмента разошлись. Примером тому служат принципы производительности труда, сформулированные Гаррингтоном Эмерсоном, одной из основ которых был полный, точный, постоянный учет (в том числе - качества продукции), или организационные принципы Генри Форда, опирающиеся на развитую стандартизацию.
В каких областях началась "стыковка" теории управления качеством с общим менеджментом?
Активно развивающиеся концепции управления качеством начали заимствовать элементы общего менеджмента, касающиеся организационных вопросов обеспечения качества. В это время в менеджменте сложилась "школа человеческих отношений", связанная с именами Фредерика Херцберга, Элтона Мейо, Абрахама Маслоу и др., применяющая в управлении науки о человеческом поведении. Доктрина "человеческих отношений" практически немедленно была воплощена и в управлении качеством. Таким образом, в 50-е годы сложились предпосылки создания новой концепции управления качеством, ориентированной на удовлетворение запросов потребителя и превращающей совершенствование качества в задачу каждого сотрудника организации[3, с.256].
Как возникла модель Всеобщего контроля качества и в чем ее суть?
Модель Всеобщего контроля качества (Total Quality Control) была предложена Армандом Фейгенбаумом в начале 50х годов.
Под Всеобщим контролем качества Фейгенбаум понимал такую систему, которая позволяла решать проблему качества продукции, и ее цены в зависимости от выгоды потребителей, производителей и дистрибьютеров. Фейгенбаум предложил рассматривать качество не как конечный результат производства изделия, а на каждом этапе его создания. Согласно данной концепции, модель Всеобщего контроля качества выглядела следующим образом:




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Алексеев Ю.Г. Управление качеством на современном предприятии. - Орел, 2004.
2. Аристов О.В. Управление качеством. - М.: ИНФРА-М, 2003.
3. Ахмин А.М., Гасюк В.П. Основы управления качеством продукции. - М.: Союз, 2004.
4. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. - М.: ИНФРА-М, 2005.
5. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. - М.: РИА "Стандарты и качество", 2006.
6. Окрепилов В.В. Управление качеством. - Спб.: ОАО "Издательство "Наука", 2006.
7. Ребрин Ю.И. Управление качеством. - Таганрог: ТРТУ, 2004.
8. Розова Н.К. Управление качеством. Краткий курс. - СПб.: Питер, 2005.




Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru