www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Двухфакторная модель Герцберга. Менеджерская информация


ID работы - 714436
менеджмент (контрольная работа)
количество страниц - 15
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



1 Двухфакторная модель Герцберга 3
2 Менеджерская информация 4
3 Основные функции управления 5
Тесты: 13
Список использованных источников 15







ВВЕДЕНИЕ:



Модель согласно которой вся мотивация распределяется на две большие категории: гигиенические факторы и мотивы
Теория была создана Ф. Герцбергом на основе интервью, взятых на различных рабочих местах, в разных профессиональных группах и в разных странах. Интервьюируемых просили описать ситуации, в которых они чувствовали полное удовлетворение или, наоборот, неудовлетворенность от своей работы.
Ответы были классифицированы по группам. Изучая собранный материал, Герцберг пришел к выводу, что удовлетворенность и неудовлетворенность работой вызываются различными факторами.
На удовлетворенность работой влияют:
достижения (квалификация) и признание успеха,
работа как таковая (интерес к работе и заданию),
ответственность,
продвижение по службе,
возможность профессионального роста.
В свою очередь, на неудовлетворенность работой влияют совсем иные факторы:
способ управления,
политика организации и администрация,
условия труда,
межличностные отношения на рабочем месте,
заработок,
неуверенность в стабильности работы,
влияние работы на личную жизнь.
Эти внешние факторы получили название "факторов контекстам, или "гигиенических" факторов. Мотиваторы, вызывающие удовлетворенность работой, связывались с содержанием работы и вызывались внутренними потребностями личности в самовыражении. Факторы, вызывающие неудовлетворенность работой, связывались с недостатками работы и внешними условиями. С этими факторами легко связать неприятные ощущения, которых необходимо избегать. По мнению Герцберга, факторы, вызывающие удовлетворенность и неудовлетворенность работой, не являются противоположностями в одном и том же измерении. Каждый из них находится как бы в собственной шкале измерений, где один действует в диапазоне от минуса до нуля, а второй - от нуля до плюса. Если гигиенические факторы создают плохую ситуацию, то работники испытывают неудовлетворенность, но и в лучшем случае эти факторы не приводят к большой удовлетворенности работой, а дают скорее нейтральное отношение. Удовлетворенность работой вызывают только мотивационные факторы, положительное развитие которых может повысить мотивацию и удовлетворенность от нейтрального состояния до "плюса".




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ,1995 2. Дункан Дж. Основополагающие идеи в менеджменте. М.: Дело,1996 3. Виханский О.С. Менеджмент. М.,1996 4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.,1996 5. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. М.:Дело,1993
Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru