Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Двухфакторная модель Герцберга. Менеджерская информация ID работы - 714436 менеджмент (контрольная работа) количество страниц - 15 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1 Двухфакторная модель Герцберга 3 2 Менеджерская информация 4 3 Основные функции управления 5 Тесты: 13 Список использованных источников 15 ВВЕДЕНИЕ: Модель согласно которой вся мотивация распределяется на две большие категории: гигиенические факторы и мотивы Теория была создана Ф. Герцбергом на основе интервью, взятых на различных рабочих местах, в разных профессиональных группах и в разных странах. Интервьюируемых просили описать ситуации, в которых они чувствовали полное удовлетворение или, наоборот, неудовлетворенность от своей работы. Ответы были классифицированы по группам. Изучая собранный материал, Герцберг пришел к выводу, что удовлетворенность и неудовлетворенность работой вызываются различными факторами. На удовлетворенность работой влияют: достижения (квалификация) и признание успеха, работа как таковая (интерес к работе и заданию), ответственность, продвижение по службе, возможность профессионального роста. В свою очередь, на неудовлетворенность работой влияют совсем иные факторы: способ управления, политика организации и администрация, условия труда, межличностные отношения на рабочем месте, заработок, неуверенность в стабильности работы, влияние работы на личную жизнь. Эти внешние факторы получили название "факторов контекстам, или "гигиенических" факторов. Мотиваторы, вызывающие удовлетворенность работой, связывались с содержанием работы и вызывались внутренними потребностями личности в самовыражении. Факторы, вызывающие неудовлетворенность работой, связывались с недостатками работы и внешними условиями. С этими факторами легко связать неприятные ощущения, которых необходимо избегать. По мнению Герцберга, факторы, вызывающие удовлетворенность и неудовлетворенность работой, не являются противоположностями в одном и том же измерении. Каждый из них находится как бы в собственной шкале измерений, где один действует в диапазоне от минуса до нуля, а второй - от нуля до плюса. Если гигиенические факторы создают плохую ситуацию, то работники испытывают неудовлетворенность, но и в лучшем случае эти факторы не приводят к большой удовлетворенности работой, а дают скорее нейтральное отношение. Удовлетворенность работой вызывают только мотивационные факторы, положительное развитие которых может повысить мотивацию и удовлетворенность от нейтрального состояния до "плюса". СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ,1995 2. Дункан Дж. Основополагающие идеи в менеджменте. М.: Дело,1996 3. Виханский О.С. Менеджмент. М.,1996 4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.,1996 5. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. М.:Дело,1993 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru