www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Человеческий капитал как объект управления -


ID работы - 614692
менеджмент (курсовая работа)
количество страниц - 31
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Развитие взглядов на роль человеческого фактора в деятельности организаций 5
1.1. Понятие человеческого капитала 5
1.2. Истоки теории человеческого капитала 7
2. Взаимосвязь человеческого фактора и заработной платы 11
2.1. Человеческий фактор и заработная плата 11
2.2. Особенности человеческих ресурсов и оценка профессиональной полезности работника 12
3. Методы оценки роли человеческого фактора в повышении результативности организационной системы предприятия 18
3.1. Качественные методы оценки человеческого капитала 18
3.2. Развитие методов количественной оценки человеческого капитала 24
Заключение 30
Список литературы 32




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Рабочая сила является главным движущим фактором процесса производства, а общественное воспроизводство в широком, народнохозяйственном, аспекте есть возобновление производства товаров и воспроизводства самой рабочей силы. Эти моменты неизменно привлекали внимание экономистов-теоретиков.
А. Смит писал, что “увеличение производительности полезного труда зависит, прежде всего, от повышения ловкости и умения рабочего, а затем от улучшения машин и инструментов, с помощью которых он работал”.
Он считал, что основной капитал состоит из машин и иных орудий труда, из построек, из земли и “из приобретенных и полезных способностей всех жителей и членов общества”. Он отмечал, что “приобретение таких способностей, считая также содержание их обладателя в течение его воспитания, обучения или ученичества, всегда требует действительных издержек, которые представляют собой основной капитал, как бы реализующийся в его личности. Эти способности, являясь частью состояния определенного лица, вместе с тем становятся частью богатства общества, к которому это лицо принадлежит. Большую ловкость или умение рабочего можно рассматривать с той же точки зрения, как и машины и орудия производства, которые сокращают или облегчают труд и которые хотя и требуют известных расходов, но возвращают эти расходы вместе с прибылью”.
К. Маркс рассматривал производство человека - потребительное производство - как второй вид общественного производства.
В этом процессе потребительного производства рабочая сила не только воспроизводится, но и совершенствуется, развивается. Происходит своего рода “накопление” производительной силы труда, созидательных способностей человека, причем в большей степени именно умственных способностей. Так, анализируя взгляды пролетарского критика буржуазной политической экономии Томаса Годскина, К. Маркс пишет: “Что по Годскину действительно “накапливается”, но не как мертвая масса, а как нечто живое, это - искусство рабочего, степень развития труда”.
Результатом производства физических и умственных способностей к труду является развитая рабочая сила, способная к квалифицированному труду. Сложность, качество труда, если отвлечься от вещественных условий производства, являются характеристикой самой рабочей силы. Развитая рабочая сила проявляется в сложном труде, хотя может реализовываться и в простом труде. Но простая рабочая сила, ни при каких обстоятельствах не может проявиться в сложном труде. Можно сказать, что величина вновь созданной стоимости определяется произведением сложности труда (количество рабочей силы) на величину рабочего времени, в течение которого осуществляется труд, при прочих равных условиях. Таким образом, развитая рабочая сила способна создавать большую стоимость в течение рабочего времени, чем простая, но так как на ее производство расходуется большее количество общественного труда, то она имеет и большую стоимость воспроизводства.
Исходя из всего вышесказанного, актуальность темы на современном этапе развития экономики очевидна.
Цель работы – определить роль человеческого фактора в повышении результативности предприятия.
Задачи работы:
1. Исследовать процесс развития взглядов на роль человеческого фактора в деятельности организаций;
2. Определить взаимосвязь человеческого фактора и заработной платы;
3. Проанализировать методы оценки роли человеческого фактора в повышении результативности организационной системы предприятия.



1. Развитие взглядов на роль человеческого фактора в деятельности организаций

1.1. Понятие человеческого капитала

Под человеческим капиталом понимают наличие у фирмы определенных производственных способностей и квалификации, обеспечивающих поступление прибыли. Рабочая сила в таком случае становится средством производства, требующим известных инвестиций для повышения производительности. С точки зрения предприятия человеческий капитал целесообразно дифференцировать на общий и специфический (для конкретных условий).
Предприятие заинтересовано в том, чтобы амортизировать вложения в подготовку персонала. Заинтересованность предприятия тем выше, чем крупнее инвестиции и специфичнее его человеческий капитал. В этом плане важно выяснить, в какой мере “система кафе” стимулирует аналогичную заинтересованность со стороны персонала фирмы. Прежде всего нужно искать стимулы, которые снижают желание занятых сменить место работы.
Типичную возможность для этого “система кафе” предоставляет членам коллектива в форме пре




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы


1. Автономов B.C. Введение в экономику. - М.: Витта-Пресс, 2006
2. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Учебник. — М.: Юристъ, 2002
3. Гостев А.Д. Методы оценки «человеческого капитала». – М, 2004
4. Гребнев Л. С. Методические материалы по экономическим дисциплинам. - М.: ГУ-ВШЭ, 2006. стр.36
5. Дятлов С.А. Основы теории человеческого капитала. - СПб.: СПбУЭФ, 2006. стр.216
6. Дятлов С.А. Человеческий капитал России: проблемы эффективности использования в условиях переходной экономики. - СПб.: СПбУЭФ, 2005
7. Емцов Р. Г. Микроэкономика. - М.: ДИС, 2001. стр.72
8. Иванов С. И. и Линьков А.Я. Основы экономической теории. - М., 2004
9. Капелюшников Р.И. Современные западные концепции формирования рабочей силы. - М.: Наука, 1991. стр.39
10. Курганский С.А. Человеческий капитал: сущность, структура, оценка. - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2004
11. Липсиц И. В. Экономика. В 2-х книгах. - М.: Витта-Пресс, 1997. стр.154
12. Нуреев P.M. Курс микроэкономики. - М.: Норма, 2005
13. Фишер С., Дорнбун Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. со 2-го изд. — М.: Дело, 1998. стр.265
14. Фрейнкман Е.Ю. Экономика и бизнес. - М.: Начала-Пресс, 1995. стр.48

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru