www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Цели и функции теории управления


ID работы - 612629
менеджмент (курсовая работа)
количество страниц - 34
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Теория управления. Цели и функции 5
1.1. Понятие, предмет теории управления 5
1.2. Управленческие функции 8
1.3. Цели управления 12
1.4. Решения в системах управления: принятие и исполнение 13
2. Анализ деятельности предприятия 18
2.1. Организационно-экономическая характеристика фирмы 18
2.2. Внутренняя среда 19
2.3. Внешняя среда 21
2.4. Эффективность деятельности организации 25
Заключение 29
Список литературы 31
Приложения 34




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Цель работы – рассмотреть цели теории управления и проанализировать ее функции.
Управление - это сложная интеллектуальная деятельность человека, требующая специальных знаний и опыта. Наука управления включает в себя: экономическая теория (макро, микроэкономика); экономика и организация производства; психология управления; общая теория управления.
Человечество живет в мире, содержащем системы необозримой сложности. Поэтому при анализе их работы теория управления рассматривают только реакции на внешние воздействия: сопоставляет то, что воздействовало на вход системы, с тем, что появляется после этого на ее выходе. Это, так называемый метод черного ящика, которым медицина, например, пользуется изначально (внутрь человека ведь особенно не заглянешь).
Разнообразие структур и функций в совокупности таких систем требует регулирования множества параметров. Характерная особенность их работы – это существенность взаимовлияния и взаимозависимость частей.
Многообразие частей в таких системах сначала принималось просто как неприятная данность данность. Но в пятидесятых годах нашего века в научных публикациях стало все чаще появляться и постепенно утвердилось положение о необходимости разнообразия как признака и критерия прогрессивности развития самых разных систем.
Объект исследования – теория управления. Предмет исследования – цели и функции теории управления.
Задачи работы:
1. Исследовать теоретические вопросы теории управления, ее цели и функции.
2. Проанализировать деятельность предприятия, исходя из теоретических разработок.
Исходя из всего вышесказанного, актуальность темы на современном этапе развития общества – очевидна.
В ходе написания курсовой работы использовались труды Балобанова И.Т., ГорфинкеляВ.Я., Друккера П., Мескона М., Радько Т.Н. и других.

1. Теория управления. Цели и функции

1.1. Понятие, предмет теории управления

Термин «управление» - это всеобъемлющее понятие, включающее в себя все действия и всех лиц, принимающих решения, в которые входят процессы планирования, оценки, реализации проекта и контроля.
Собственно, теория управления как наука (в отличие от его определения) возникла в конце прошлого века и с тех пор претерпела значительные изменения. Причем, само понятие «научное управление» впервые ввел в обиход Фредерик У. Тейлор, который по праву считается родоначальником теории управления.
Предметом и результатом теории




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Агальцова М. Персонал внаем: плюсы и минусы // Служба кадров, № 5, 2002
2. Амбарцумов А., Стерлигов Ф. 1000 терминов рыночной экономики. М., Азимут-Центр, 1992.
3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента, как управлять капиталом? М.: Финансы и статистика, 2003.
4. Бачило И. Л. Функции управления: Содержание и правовое управление // СГП. 2002. № 12
5. Бизнес и менеджер. Сост.И.С. Дараховский и др. М.: Азимут-Центр, 1992.
6. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. – М.: изд-во “Экономика”, 2002
7. Вельский К. С. Феноменология административного права. - Смоленск, 1995
8. Герчикова И.Н.. Менеджмент. М.,: Банки и биржи. 1995.
9. Горфинкель В.Я., Купряков Е.М. Экономика предприятия. – М.:Юнити, 2002
10. Грейсон Дж.мл., О.Делл К. Американский менеджмент на пороге ХХ1 века. М.: Экономика, 1991.
11. Горшенев В. М., Шахов И. Б. Контроль как правовая форма деятельности. М., 2003
12. Донцова Л.В. Никифорова Н.А., Годовая и квартальная отчетность. Учебно-методическое пособие по составлению.- М.: Дело и сервис, 2000.
13. Друккер П. Управление нацеленное на результаты. М.: Технологическая школа бизнеса, 1995
14. Кабаков В.С., Порховник Ю.М., Зубов И.П. Менеджмент: проблемы-программа-решение. Ленинград, 1990.
15. Кнорринг В. И. Искусство управления. – М, 2002
16. Комментарий к Конституции Российской Федерации – М: БЕК, 1994
17. Коротков Э.М. Исследование систем управления. — М.: «ДеКА», 2000.
18. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2002.
19. Кричевский Р. Л. Если вы—руководитель: Элементы психологии менеджмента в повседнев. работе.— М.: Дело, 2001
20. Кудрявцев В. Н., Казимирчук В. П. Современная социология права: Учеб. для вузов. - М, 1995
21. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Ме¬неджмент, М.: ЮНИТИ, 2000
22. Манохин В.М. Правовое государство и проблема управления по усмотрению // СГП. 2000 № 1
23. Менеджмент./ Под ред. О.А.Страховая, Санкт-П.,2000
24. Мескон М.Х., Альберт М. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992
25. Мизес Л. Бюрократия. Запланированный хаос. Антикапиталистическая ментальность. - М, 1993
26. Оболонский А. В. Драма российской политической истории: система против личности. - М, 1999
27. Озерникова Т. Мотивационное значение заработной платы // Служба кадров, № 3, 2003
28. Основы предпринимательской деятельности. Под.ред. В.М. Власовой. М.: Финансы и статистика. 2002.
29. Радько Т. Н., Толстик В. А. Функции права. - Н. Новгород, 1995
30. Рыночная экономика. Основы бизнеса. М.: Срминтек, 1992.
31. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. М., МИНХ им. Г.В. Плеханова, 1991.
32. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом.— 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002
33. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента: М.: Дело, 1995
34. Тихомиров Ю. А. Механизм управления в развитом социалистическом обществе. - М, 1998
35. Тоехиро К. Стратегия и структура японских предприятий. М.: Прогресс, 1987.
36. Управление персоналом организации./Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2000.
37. Шепеленко Г.И. Антикризисное управление производством и персоналом- Ростов-на-Дону, МарТ, 2002г.
38. Якокка Л. Карьера менеджера. М.: Прогресс, 1990.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru