Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Антикризисные характеристики кадрового менеджмента ID работы - 610472 менеджмент (контрольная работа) количество страниц - 16 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Антикризисные характеристики кадрового менеджмента 4 2. Система антикризисного кадрового менеджмента 6 3. Принципы управления персоналом в условиях кризиса 11 Заключение 16 Список литературы 17 ВВЕДЕНИЕ: Введение В условиях современной действительности традиционные методы менеджмента, как оказалось, не дают реального эффекта, поскольку ориентированы на нормально функционирующие, на рынке предприятия. В обстановке, когда преобладающее большинство малых, средних и даже крупных предприятий не просто испытывают временные затруднения, но давно и постоянно находятся на самом краю пропасти, обычные, стандартные инструменты менеджмента уже не помогают. Поэтому столь актуальной стала проблема поиска и внедрения в широкую практику таких форм и методов управления, использование которых, несмотря на общую неблагоприятную рыночную обстановку, позволяло бы не доводить дело до кризисного состояния предприятия, а в случае, если результаты оказались плачевны и речь уже идет о банкротстве - позволили бы подготовить и реализовать программу оздоровления предприятия. В связи с этим, главной задачей антикризисного управления является обеспечение такого положения предприятия на рынке, когда о банкротстве речи идти не должно, а упор делается на преодоление временных трудностей, в том числе и финансовых, посредством использования всех возможностей современного менеджмента, разработки и практической реализации на каждом предприятии специальной программы, имеющей стратегический характер, которая позволила бы остаться на плаву при любых рыночных коллапсах и коллизиях. Итак, под антикризисным управлением понимается такое управление, которое нацелено на предотвращение возможных серьезных осложнений в рыночной деятельности предприятия, обеспечение его стабильного и успешного хозяйствования. 1. Антикризисные характеристики кадрового менеджмента Для всех организаций, больших и малых, производственных и действующих в сфере услуг, управление людьми имеет первостепенное значение. Без надлежащим образом отобранных, расставленных и профессионально подготовленных людских ресурсов ни одна организация не сможет достичь, своих целей и выжить. Это положение является основополагающим в концепции антикризисного управления. До последнего времени само понятие «управление персоналом» в отечественной управленческой литературе либо отсутствовало, либо о нем речь шла мимоходом, в контексте рассмотрения других проблем управления. Естественно, что и вопросы антикризисного управления персоналом как составной части концепции антикризисного управления разработаны весьма поверхностно. В литературе по менеджменту нередко можно встретить такие термины, как «управление трудовыми ресурсами», «рабочей силой», «людскими ресурсами» и др. И это не случайно. Эти понятия родились в период господства технократической концепции управления. Как справедливо подчеркивает профессор Э.М. Коротков, новая гуманистическая парадигма управления требует новых, более четких понятий, адекватно отражающих ведущую роль человека в теории и практике управления. По его мнению, «понятие «персонал управления» в большей мере соответствует идее человеческого фактора в современном управлении, чем какое-либо понятие. Но еще более этой идее соответствует понятие «человеческий капитал». Это не игра в термины, а отражение совершенно другого отношения к человеку в процессе управления. "Человек может рассматриваться как рабочая сила и может рассматриваться как капитал. Если человек выступает как формальный, механический исполнитель своих обязанностей, приказов и указаний начальства, и достаточно большое число таких людей составляют определенную силу, но если человек обладает развитым интеллектом, выраженной творческой индивидуальностью, предприимчивостью, новаторским складом характера — это не просто рабочая сила, это — ценный капитал. И относиться к нему надо как к высшей ценности, как к ведущему фактору достижения всех управленческих целей. Для повышения эффективности управления необходимо выяснить, какие категории работников относятся к управленческому персоналу. По этому вопросу у исследователей, работников кадровых служб единства взглядов пока нет. Одни считают, что к управленческому персоналу относятся все работники аппарата управления организацией. Другие считают, что в основу решения вопроса об отнесении того или иного работника к персоналу управления должен быть положен функциональный принцип: именно содержание выполняемых работником основных функций управленческого труда. Руководствуясь этим кри СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Кирсонов К.А., Попов С.А. Антикризисное управление (Учебное пособие) М. 1999 2. Баяхман Л.С. Основы функционального и антикризисного менеджмента (Учебное пособие) С-Пб. 1999 3. Антикризисный менеджмент. / Под ред. Грязновой А.Г. М. 1999 4. Кошкин В.И. и др. Антикризисное управление: 17-модульная программа для менеджеров. Модуль 11. М. 1999 5. Антикризисное управление6 Учебник под ред. Короткова Э.М. М. 2000 6. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой. Под ред. Графова А.Г. Спб. 1996 7. Степанов В.В. Несостоятельность (банкротство) в России, Франции, Англии, Германии. М. 1999 8. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент, Фи С, 2000 9. Стоянова Е.С. «Финансовый менеджмент», Перспектива, 2000 10. Шеремт А.Д., Сайфулин, Негашев «Методика финансового анализа», Инфра-М., 2000 11. «Оценка бизнеса» Под ред. Грязновой, Федотовой, ФиС, 2000 12. Рутгайзер «Оценка рыночной стоимости недвижимости», Дело, 1998 13. Савицкая «Анализ хозяйственной деятельности предприятия», Минск, Высшая школа, 2000 14. Резник С. Команда менеджера // Эко, 1997, № 3, с. 183. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru