Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ НА СКПЗ ID работы - 717329 менеджмент (дипломная работа) количество страниц - 90 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОВЫШЕ-НИЯ ПРОФЕССИОНАЛДЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ 1.1. Сущность понятия "профессиональная компетентность 6 1.2. Профессиональное обучение как основное направление раз-вития профессиональной компетентности 18 1.3. Основные методы профессионального обучения персонала 47 II. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ 2.1. Характеристика СКПЗ 56 2.2. Анализ системы повышения профессиональной компетент-ности руководителей на СКПЗП 61 2.3. Проект системы повышения профессиональной компетент-ности менеджеров начального и среднего звена на СКПЗ 71 III. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ НА СКПЗ 3.1. Вопросы финансирования профессионального обучения персонала 80 3.2. Расчет необходимых инвестиций в систему повышения квалификации 83 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 88 ВВЕДЕНИЕ: Структурная перестройка промышленности в Российской Федерации в последние годы сопровождается беспрецедентным сокращением реального валового внутреннего продукта, падением объема промышленного производ-ства. В период с 1992 по 2002 гг. объем капиталовложений снизился более чем в 2 раза, что привело к ухудшению состояния основных фондов, износ кото-рых по данным, Госкомстата в 2001 году уже превысил 50%. С учетом того, что загрузка производственных мощностей промышленных предприятий не превышает в целом 50%, на балансе предприятий находится значительная до-ля "омертвленного капитала" в виде основных средств [1.6, с. 3]. Это приво-дит к увеличению затрат на их содержание, повышает издержки производства и снижает его рентабельность. Спад производства также отражается на по-требности предприятий в персонале и требует уменьшения его численности. Избыточная численность, характерная для многих предприятий, является "до-рогой" нагрузкой и ложится неоправданными затратами на себестоимость продукции, снижая и без того невысокую инвестиционную привлекательность российского производства. Тем не менее, предприятия в ряде случаев находят средства на техниче-ское перевооружение для организации выпуска принципиально новой продук-ции. Основной объем инновационной продукции производится в России в че-тырех ключевых отраслях экономики: машиностроении, пищевой, химиче-ской, металлургической промышленности. Это говорит о том, что в указанных отраслях оживляется производство конкурентной продукции и преодолевается наиболее трудный этап перехода рыночным отношениям. Не секрет, что внедрение инноваций на предприятии связано с качествен-ным изменением квалификации персонала и требует повышения его образова-тельного и профессионального уровня. Поэтому возникает задача разработки современных методов оценки эффективности использования существующего трудового потенциала предприятия, определения стратегии сохранения и раз-вития достаточного уровня профессиональной компетентности специалистов в контексте инновационной деятельности, оптимизации численного и качест-венного состава персонала предприятия. Опыт проведения экономических реформ в России показал важное значе-ние подготовки менеджеров среднего и начального звена к управлению про-изводством в условиях рыночных отношений. Решение задач экономического подъема прямо связано с кардинальным повышением уровня профессиональ-ной компетентности персонала предприятия и реализацией инвестиционных программ на базе современных технологий, что позволяет обеспечить высо-кую конкурентную способность продукции на отечественных и зарубежных рынках. Анализ опыта подготовки менеджеров при переходе от административно-командной экономики к рыночной позволяет констатировать стремление к по-вышению уровня знаний по основам рыночной экономики у персонала пред-приятий (в частности, менеджменту, экономическому праву, финансовому ме-неджменту), наличие значительного количества структур, нескоординировано занимающихся подготовкой персонала на промышленном предприятии, не-достаточную эффективность инвестиций в человеческий капитал. В настоящее время наступает новый этап совершенствования управления подготовкой ин-женерно-технических и управленческих кадров, главной особенностью кото-рого является ориентация на решение конкретных задач предприятий в облас-ти инвестиций и инноваций. В этих условиях особую актуальность приобретают проблемы оценки эффективности подготовки менеджеров, обоснование проблем повышение квалификации с учетом условий эффективности подготовки менеджеров на базе современных учебных технологий и новых форм организации учебных процессов. Для совершенствования процессов управления подготовкой ме-неджеров на промышленных предприятиях в условиях повышения инвестици-онной активности требуется решение комплекса задач методического обеспе-чения. По всей видимости, дальнейшая проработка вопросов управления подго-товкой персонала на предприятии должна быть обусловлена проведением ин-новаций, обновлением технического базиса предприятия, определением затрат на подготовку персонала на базе современных компьютерных технологий и телекоммуникаций. Исходя из вышесказанного, современные рыночные условия предъявляют новые требования к качеству труда, в связи с чем, тема, раскрывающая роль управления развитием профессиональной компетентности менеджеров явля-ется актуальной. Цель работы - разработать экономически эффективную систему разви-тия профессиональной компетентности менеджеров среднего и начального уровня управления на СКПЗ. Задачи работы: 1. Изучить теоретический и практический аспекты системы управления развитием профессиональной компетентности работников на современном предприятии. 2. Рассмотреть необходимость планирования развития персонала в орга-низации. 3. Рассмотреть систему развития персонала на СКПЗ. 4. Раскрыть экономические аспекты системы повышения квалификации работников предприятии. В ходе написания работы были использованы следующие методы: изуче-ние и анализ литературных источников, проведение анкетирования на Свер-ловском кузнечно-прессовым заводе, изучение практического опыта работы и др. Практическая значимость работы заключается в возможности приме-нения на практике системы повышения профессиональной компетентности менеджеров на СКПЗ, которая является научно обоснованной и экономиче-ски эффективной. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Адамчук В. В. Экономика и социология труда. М.: Юнити, 2003. - 407 с. 2. Активные методы обучения в системе непрерывного образования / Под ред. Р. Ф. Жукова. СПб.: ЛИЭИ, 1991. - 127 с. 3. Белихин В. Г. Переподготовка хозяйственных кадров: Экономический ас-пект. М.: Знание, 1988. - 63 с. 4. Блоштейн Е. А. Как активизировать интерес персонала к своей работе // Журнал прикладной психологии. 2003. - №5. - С. 37-42. 5. Бушмарин И. В. Квалификация рабочей силы - ведущий компонент произ-водительных сил // Мировая экономика и международные отношения. 2003. - №10.- С. 66-73. 6. Ващенко Н. М. Управление учебным процессом в системе повышения ква-лификации. Киев: Выща школа, 1987. - 152 с. 7. Воронова Э. Социально-экономические проблемы в управлении персоналом // Кадры. 2002. №2. - С. 23-24. 8. Горшенин В. П. Совершенствование управления подготовкой персонала промышленным предприятием в условиях инноваций. Челябинск, 2003. - 23 с. 9. Гудич М. Анализ проблем в области повышения квалификации менеджеров стран Центральной и Восточной Европы // Проблемы теории и практики управления. 2004. №1. - С. 105-110. 10. Денисов В., Филиппов А. Управление персоналом в быстрорастущих ком-паниях // Кадры. 2003. №11. - С. 11-13. 11. Дорошева М. В. Нужны ли Вам такие сотрудники? М.: ЗАО"Бизнес-школа "Интел-синтез", 2001. - 47 с. 12. Екатеринославский Ю., Демидов С. Успех определяют кадры // Человек и труд. 2001. - №10. - С. 94-95. 13. Кадровая работа на малых предприятиях. М.: Социальная защита, 2003. -223 с. 14. Кнорринг В. И. Искусство управления. М.: Бек, 2001. - 263 с. 15. Колосницина М. Г. Экономика труда. М.: Магистр, 2002. - 236с. 16. Корогодин И. Т. Качество труда: содержание, проблемы роста. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1990. - 223 с. 17. Краснова В., Киселева Е. Служба управления персоналом// Кадры. 1996. - №1. - С. 13-16. 18. Кривенко Л. В. Качество труда: Факторы роста. Харьков: 16. Кузнецов Ю. Стабилизация кадрового состава в организации // Кадры. 2002. - №2. - С. 22-25. 19. Крылов В. А. Оценка условий труда, выбор и экономическое обоснование мероприятий по их улучшению. М.: МАИ, 1994. 46 с. 20. Магура М. И. Организация процесса отбора кадров //Управление персона-лом. 2002. №12. С. 18-24. 21. Магура М. И. Оценка работы персонала. М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-синтез", 2005. 144 с. 22. Магура М. И. Поиск и отбор персонала. М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-синтез", 2005. - 272 с. 23. Мамедов О. Ю. Производственное отношение: политико-экономическая модель. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. -283 с. 24. Мартиросян А. Сложности формирования руководителей среднего и мало-го бизнеса в России // Проблемы теории и практики управления. 2003. №3. - С. 119-123. 25. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия. М.: Инфра-М, 2002. - 309 с. 26. Моделирование трудовых процессов при совершенствовании организации и нормировании труда, профессиональное обучение рабочих / Под ред. К. И. Лисовой и др. М.: НИИ труда, 1989. 83 с. 27. Моргунов Е. Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-синтез", 2004. - 259 с. 28. Наемный труд на переломных этапах развития экономики /Под ред. Р. И. Цвылева. М.: Эдиториал, 2003. 118с. 29. Некрасов В. И. Развитие хозяйственных систем: проблемы управления, по-тенциал, источники развития // Менеджмент: теория и практика. 2002. - №1. - С. 7-22. 30. Одегов Ю. Г. Развитие персонала - понятие, основные цели и задачи // Известия Академии труда и занятости. 2003. - №3/4.- С. 41-52. 31. Павлуцкий А. Люди и организация: технология усовершенствования ком-паний // Управление персоналом. 2004. - №3.- С. 70-73. 32. Петрушин В. И. Психология менеджмента: Как сделать счастливым себя и своих подчиненных. М.: Институт практической психологии, 1996. - 239 с. 33. Попов А. Н. и др. Экономика трудовых ресурсов. Челябинск, 2004. - с.28. Пошевалов В. В., Чурилин В. С. О сертификации персонала // Стандарты и качество. 2002. - №7. - С. 82-87. 34. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации. М.: Аспект-Пресс, 2003. - 277 с. 35. Райзберг Б. А., Фатхутдинов Р. А. Управление экономикой. М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2003. - 782 с. 36. Рогожин В. Потенциал персонала - неисчерпаемый резерв развития про-изводства // Кадры. 2003. №5. - С. 5-6. 37. Смирных Л. И. Мотивы перемещения работников //Известия Академии труда и занятости. 2003. №3/4. - С. 119-123. 38. Соколова Л. Современному производству одинаково нужны профессио-нальные менеджеры и квалифицированные рабочие// Человек и труд. 2003. №10. С. 83. 39. Стратегия, кадровая политика и развитие персонала организации / Под ред. Н. А. Ошурковой. Магнитогорск, 2004. 102 с. 40. Стукен Т.Ю. К вопросу о регулировании профессионально-квалификационной структуры рабочей силы //Известия Академии труда и занятости. 2003. - №3/4. - С. 115-1 18. 41. Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 1995. - 331 с. 42. Управление персоналом /Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л.Еремина. М.: Банки и биржи, Юнити, 2002. - 421 с. 43. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-синтез", 2004. - 363 с. 44. Шкатулла В. И. Настольная книга менеджера по кадрам. М.: Норма: Ин-фра-М, 2002. - 520 с. 45. Шкатулла В. И. Кадровая политика в современных условиях // Кадры. 1995. - №6. - С. 27-30. 46. Щекин Г.В. Организация непрерывного обучения кадров на производстве. - Киев, 1992. - 36 с. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru