Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
АНАЛИЗ СРЕДЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОАО «СИБТРАНС» ID работы - 618772 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 29 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание 1. ВВЕДЕНИЕ 3 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ 5 3. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ. 7 3.1 СОДЕРЖАНИЕ И НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ. 7 3.2 МЕТОДЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 8 3.3 АНАЛИЗ МАКРОСРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 13 3.4 АНАЛИЗ МИКРОСРЕДЫ (НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОКРУЖЕНИЯ) ОРГАНИЗАЦИИ 15 4. АНАЛИЗ СРЕДЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОАО «СИБТРАНС» 18 4.1 АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 18 4.2 АНАЛИЗ ПОСТАВЩИКОВ 19 4.3 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ 19 4.4 АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ СИЛЫ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЫНКА 20 5. АНАЛИЗ СРЕДЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 21 5.1 АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИИ В ОТРАСЛИ 21 5.2 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕГИОНА 22 5.3 АНАЛИЗ ПОЛИТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ 24 5.4 АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ, ВЛИЯНИЕ НА ТРАНСПОРТНУЮ ОТРАСЛЬ 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29 ПРИЛОЖЕНИЯ 30 ВВЕДЕНИЕ: 1. Введение Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внут-ренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потен¬циала на должном уров-не. Организация находится в состоянии по¬стоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безгранич¬ны. И на них претендуют многие другие организации, нахо-дящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что ор-ганизация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации по-следствиям. Задача стратегическо¬го управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее по¬тенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной пер¬спективе. Актуальность темы обусловлена тем, что современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, ди-намизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельно-сти. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые, например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источ-ником ее жизненной силы, а внешняя среда – источник, питающий организа-цию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Динамизм и высокая степень неопределенности факторов внешней среды значительно осложняют процедуры разработки и принятия управленческих ре-шений. Поэтому руководители как зарубежных, так и отечественных предпри-ятий остро ощущают потребность в систематической, оперативной и всесто-ронней информации о состоянии и возможных изменениях, происходящих во внешней среде. Вместе с тем в реальной практике большинство российских предприятий не уделяет должного внимания факторам внешней среды, что в значительной мере обусловлено недостаточной разработанностью теоретиче-ских и методологических основ организации ее исследования с учетом нацио-нальной, региональной и отраслевой специфики. Таким образом, целью данной работы является анализ внешней среды транспортного предприятия. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: ? Дать общую характеристику транспортной отрасли Новосибирской области; ? Раскрыть сущность анализа внешней среды предприятия; ? Проанализировать среду прямого воздействия на предприятии; ? Рассмотреть среду косвенного воздействия. 2. Характеристика транспортной отрасли Новосибирской области В области развиты все виды транспорта: автомобильный, авиационный, водный, железнодорожный. Высокий удельный вес железнодорожного транс-порта в общем грузообороте обусловлен транзитными перевозками. Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования - 1530 км (10,2% общей протяженности железных дорог в СФО или 6-е место в СФО). Плотность железных дорог - 86 км на 10 тыс. км2 территории (по России – 50 км; по СФО – 29 км). С запада на восток область пересекает Транссибирская магистраль длиной 696 км, от нее отходят железные дороги на Кузбасс, Алтай и в Среднюю Азию. В г. Татарске берет начало ветка на Кулунду, соединяющая Транссиб со Сред-не-Сибирской и Южно-Сибирской магистралями. Сеть автомобильных дорог общего пользования и ведомственных с твер-дым покрытием - 12609 км (10% общей протяженности автодорог СФО или 4-е место в СФО). Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием - 53 км на 1000 км2 (в СФО – 17 км; по России – 31 км). По плотно-сти автодорог область занимает 4-е место в СФО, 54-е место в России. Автодороги федерального значения ведут в Омскую, Томскую области, в Куз-басс, на Алтай и в республику Казахстан. Применение новейших технологий и техники в последнее время позволило создать достаточно прочную сеть авто-дорог, связывающих большинство районных центров с г. Новосибирском, мно-гочисленные населенные пункты - с районными центрами. В 1996 - 2000 годы построено 58 км автодорог. Наличие легковых автомобилей в собственности граждан (на конец 2000 года) в расчете на 1000 населения – 96,2 (по России – 132,4). По числу легковых автомобилей на 1000 населения регион – 10-е место в СФО. На территории - 12 аэропортов, из них 2 - «Толмачево» и «Новосибирск» - фе-дерального значения. Международный аэропорт «Толмачево», аэропорт 1 клас-са, принимает самолеты всех типов. Аэропорт «Новосибирск» - 2 класса - при-нимает самолеты Ан-24, Ан-26, Ан-30, Як-40. Выгодное географическое рас-положение позволило аэропорту «Толмачево» стать не только воздушными во-ротами Новосибирска, но и транзитным пунктом для технических коммерче-ских посадок, обслуживания воздушных судов. Протяженность внут СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Виханский О.С. – Стратегическое управление, - М.: Гардарика, 1999. 2. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник, 2-е изд. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995. 3. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 1995. 4. Гончаров В.В. - Руководство для высшего управленческого персонала: В поисках совершенства управления. - МНИИПУ, 1997. 5. Дурович А.П. - Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Минск, 1997. 6. Кричевский А.И. Исследование систем управления: курс лекций. – Новосибирск: СибАГС, 1999. 7. Хоскинг А. Среда предпринимательства. Курс предпринимательства. - М.: Интер, 2000. 8. Экономика предприятий / Под ред. Волкова П.Н., Акуленко Н.В., Елизарова С.Н. и др. – М.: Инфра-М, 1998. 9. Менеджмент. Учебник. Издание 2-е, переработанное и дополненное. Под редакцией к.э.н., А.С. Булатова. – М.: Экономика, 1997. 10. Евдокимов Н.С. Анализ внешней среды на транспортных предприятиях // Проблемы теории и практики управления. – 2001. - №1 – С. 62-70. 11. Евдокимов Н.С. Транспортные предприятия Новосибирской области // Проблемы теории и практики управления. – 2001. - №3 – С. 30-42. Приложения Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru