Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
АНАЛИЗ СРЕДЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ №2 ID работы - 601063 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 23 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание 1. ВВЕДЕНИЕ 3 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 5 3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 6 3.1. ПОНЯТИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 6 3.2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 8 3.3. ЦЕЛЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОГНОЗОВ СОСТОЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ. 9 4. АНАЛИЗ СРЕДЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ №2 11 4.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 11 4.2 АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 11 4.3 АНАЛИЗ ПОСТАВЩИКОВ 13 4.4 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ 14 4.5 АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ СИЛЫ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЫНКА 15 5. АНАЛИЗ СРЕДЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ АТП №2 17 5.1 АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИИ В ОТРАСЛИ 17 5.2 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕГИОНА 18 5.3 АНАЛИЗ ПОЛИТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ 20 5.4 АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ, ВЛИЯНИЕ НА ТРАНСПОРТНУЮ ОТРАСЛЬ 21 6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24 ВВЕДЕНИЕ: 1. Введение Транспорт является важным связующим звеном в экономике Хабаровского края, без которого невозможно нормальное функционирование ни одной отрас-ли хозяйства. Стабилизация положения в экономике, ее подъем невозможны без решения основных проблем транспортного комплекса. Развитие рыночных отношений в транспортном комплексе выдвигает задачу более тесной коорди-нации работы всех видов транспорта между собой. Переход на рыночную эко-номику создаёт благоприятную среду для внедрения прогрессивных идей и принципов логистики. Одним из её основных компонентов является кооперация различных видов транспорта в рамках комбинированных перевозок. Это позво-лит эффективно использовать технические, экономические и экологические преимущества разных видов транспорта, что обеспечит удовлетворение интере-сов края, которые заключаются в сокращении импортных транспортных услуг, а значит, и в дополнительном поступлении налогов в казну, и негосударствен-ных компаний-участников - получение дополнительного рынка сбыта и при-были от перевозок. Транспортная система Хабаровского края включает автомобильный, воз-душный, железнодорожный, морской, внутренний водный и трубопроводный виды транспорта. Элементами транспортной системы являются также промыш-ленный транспорт и городской общественный транспорт. Транспорт обеспечи-вает получение около 8% ВВП края. Развитие транспорта и других отраслей экономики тесно взаимосвязаны. Характер подвижности населения, уровень развития производства и торговли определяют спрос на услуги транспорта. Вместе с тем, транспорт является системообразующим фактором, влияя на уро-вень жизни и развитие производительных сил края. На сегодня государство устранилось от большинства областей народного хозяйства, однако есть сферы, из которых оно уходить, по всей видимости, не собирается. Очевидно, это относится и к сфере городского общественного транспорта, несмотря на его явную убыточность. Как вполне справедливо пола-гают чиновники, лучше уж датировать общественный транспорт, чем жить при его отсутствии в городе. Однако, являются ли издержки транспортных предприятий минимальными, и на сколько их может уменьшить изменение ме-неджмента компаний - вот вопросы, которые всегда остаются актуальными в отношении транспортной системы. Поэтому, для того чтобы определить стра-тегию безубыточного развития транспортной отрасли и провести эту стратегию в жизнь, руководство транспортных организаций должно иметь углубленное представление о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение, наряду с внутренней средой, изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и задач, при их достижении, а также для более эффек-тивного использования своего потенциала. Для сканирования внешней среды компании могут использовать исследования и сбор информации, изучение по-требительского рынка с помощью рыночных исследований (surveys) и фокус-групп (focus groups). Более того, компании должны постоянно отслеживать со-бытия и тренды, происходящие во внешней среде, наряду с отслеживанием действий конкурентов (competitor intelligence). Отслеживание внешней среды включает в себя сбор информации о социальных, культурных, демографиче-ских, экономических, политических, государственных и технологических трен-дах. Целью данной работы является анализ внешней среды транспортного предприятия АТП №2. Необходимо решить следующие задачи: Охарактеризовать транспортную систему Хабаровского края; Дать понятие анализа внешней среды организации; Провести анализ среды прямого воздействия АТП №2; Провести анализ среды косвенного воздействия АТП №2. 2. Общая характеристика транспортной отрасли Хабаровского края В современных условиях развития рыночной экономики динамика транс-портных услуг служит одним из наиболее ярких показателей фактического по-ложения дел в области общеэкономической конъюнктуры. Для Хабаровского края в связи с его обособленным географическим положением и особым укла-дом территориальной организации производства, которая почти во всех отрас-лях тесно связана с транспортом, это особенно характерно. Доля транспортных услуг в валовом внутреннем продукте края более чем в два раза превышает среднероссийский уровень. Кризисное состояние деловой активности в стране и регионе отрицательно сказалось на работе транспортных предприятий края. За период реформ произошло значительное снижение физических объемов перевозок на всех видах транспорта. Главной причиной сокращения транспор-тировки грузов является снижение платежеспособного спроса на транспортные услуги, особенно внутри края, в связи с общим спадом производства. Однако за последние два года наметилась устойчивая тенденция к росту объемов перево-зок, что обусловлено общим улучшением экономической ситуации в стране. Особо показательным явился 2002 год, когда коммерческий грузооборот транспорта Хабаровского края вырос на 36%, составив 40,1 млн. т-км. В основ-ном, рост обусловлен стабильной работой железнодорожного транспорта, доля которого в общем объеме перевозок грузов составила 59%. Объем погрузки за год по краю увеличился на 29%. Основной рост обусловлен увеличением про-изводства лесных материалов, нефтепродуктов и угля . Интересно рассмотреть динамику тарифов на перевозки, осуществляемые на территории края. В 2002 году индекс тарифов на грузовые перевозки соста-вил 110,6%. Больше всего выросли тарифы на автомобильные перевозки - на 61,3%. Тарифы воздушного транспорта увеличились на 20%, внутреннего вод-ного - на 19,3%. Меньше всего подняла тарифы железная доро СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 7. Список литературы 1. Ансофф А. И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1999. 2. Беляев П. Л. Финансы и статистика. - СПб: Питер, 2000. 3. Виханский О. С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 1999. 4. Гончаров В. В. Руководство для высшего управленческого персонала. В по-исках совершенства управления. - М.: Издательство МНИИПУ, 1997. 5. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Минск, ВЭВЭР, 2003. 6. Менар К. Экономика организаций. - М.: Инфра-М, 1998. 7. Мескон М., Альберт М, Франклин Ф. Основы Менеджмента. - М.: "Дело", 2001. 8. Селенников М. Т. Практический менеджмент. - М.: Издательский дом "Дрофа", 2001. 9. Стратегическое планирование на транспортных предприятиях: Науч. - ана-литич. обзор. - М.: Инфра-М, 2003. 10. Климов П. Р. Внешняя среда и стратегическое управление // Босс. - 2000. - №9 - С. 58-61. 11. Рыбин В. А. Семь нот менеджмента // Эксперт. - 1997. - № 7 - С. 23 - 35. 12. Официальный сайт Администрации Хабаровсого края - http://adm.khv.ru/ 13. Официальный сайт дальневосточного федерального округа - http://www.dfo.ru/ Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru