Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
АНАЛИЗ СРЕДЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОКРУЖЕНИЯ НА АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ №5 ID работы - 618628 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 28 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 5 2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 6 3. АНАЛИЗ МАКРООКРУЖЕНИЯ АТП №5 7 3.1 АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИИ В ОТРАСЛИ 7 3.2 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕГИОНА 8 3.3 АНАЛИЗ ПОЛИТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ 11 3.4 АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ, ВЛИЯНИЕ НА ТРАНСПОРТНУЮ ОТРАСЛЬ 12 4. АНАЛИЗ СРЕДЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОКРУЖЕНИЯ НА АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ №5 13 4.1. ПОНЯТИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 13 4.2. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 15 4.3. АНАЛИЗ ПОСТАВЩИКОВ 16 4.4. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ 17 4.5. АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ СИЛЫ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЫНКА 18 5. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ АТП №5 20 6. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 23 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28 ПРИЛОЖЕНИЕ 29 ВВЕДЕНИЕ: Введение Транспорт является важным связующим звеном в эконо¬мике Хабаровского края, без которого невозможно нор¬мальное функционирование ни одной отрас-ли хозяйства. Стабилизация положения в экономике, ее подъем невозможны без решения основных проблем транс¬портного комплекса. Развитие рыночных отношений в транспортном комплексе выдвигает задачу более тесной коорди-нации работы всех видов транспорта между собой. Переход на рыночную эко-номику создаёт благоприятную среду для внедрения прогрессивных идей и принципов логистики. Одним из её основных компонентов является кооперация различных видов транспорта в рамках комбинированных перевозок. Это позво-лит эффективно использовать технические, экономические и экологические преимущества разных видов транспорта, что обеспечит удовлетворение интере-сов края, которые заключаются в сокращении импортных транспортных услуг, а значит, и в дополнительном поступлении налогов в казну, и негосударствен-ных компаний-участников — получение дополнительного рынка сбыта и при-были от перевозок. Транспортная система Хабаровского края включает автомобильный, воз-душный, железнодорожный, морской, внутренний водный и трубопроводный виды транспорта. Элементами транспортной системы являются также промыш-ленный транспорт и городской общественный транспорт. Транспорт обеспечи-вает получение около 8% ВВП края. Развитие транспорта и других отраслей экономики тесно взаимосвязаны. Характер подвижности населения, уровень развития производства и торговли определяют спрос на услуги транспорта. Вместе с тем, транспорт является системообразующим фактором, влияя на уро-вень жизни и развитие производительных сил края. На сегодня государство устранилось от большинства областей народного хозяйства, однако есть сферы, из которых оно уходить, по всей видимости, не собирается. Очевидно, это относится и к сфере городского общественного транспорта, несмотря на его явную убыточность. Как вполне справедливо пола-гают чиновники, лучше уж датировать общественный транспорт, чем жить при его отсутствии в городе. Однако, являются ли издержки транспортных предприятий минимальными, и на сколько их может уменьшить изменение ме-неджмента компаний – вот вопросы, которые всегда остаются актуальными в отношении транспортной системы. Поэтому, для того чтобы определить стра-тегию безубыточного развития транспортной отрасли и провести эту стратегию в жизнь, руководство транспортных организаций должно иметь углубленное представление о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. В этом заключается актуальность данной темы. При этом внешнее окружение, наряду с внутренней средой, изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те уг-розы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и задач, при их достижении, а также для более эффективного ис-пользования своего потенциала. Для сканирования внешней среды компании могут использовать исследования и сбор информации, изучение потребитель-ского рынка с помощью рыночных исследований (surveys) и фокус-групп (focus groups). Более того, компании должны постоянно отслеживать события и трен-ды, происходящие во внешней среде, наряду с отслеживанием действий конку-рентов (competitor intelligence). Отслеживание внешней среды включает в себя сбор информации о социальных, культурных, демографических, экономиче-ских, политических, государственных и технологических трендах. Целью данной работы является анализ внешней среды транспортного предприятия АТП №5. Необходимо решить следующие задачи: ? Охарактеризовать транспортную систему Хабаровского края; ? Провести анализ среды непосредственного окружения АТП №5; ? Провести анализ среды косвенного воздействия АТП №5; ? Проанализировать внутреннюю среду организации. 1. Общая характеристика транспортной отрасли Хабаровского края В современных условиях развития рыночной экономики динамика транс-портных услуг служит одним из наиболее ярких показателей фактического по-ложения дел в области общеэкономической конъюнктуры. Для Хабаровского края в связи с его обособленным географическим положением и особым укла-дом территориальной организации производства, которая почти во всех отрас-лях тесно связана с транспортом, это особенно характерно. Доля транспортных услуг в валовом внутреннем продукте края более чем в два раза превышает среднероссийский уровень. Кризисное состояние деловой активности в стране и регионе отрицательно сказалось на работе транспортных предприятий края. За период реформ произошло значительное снижение физических объемов перевозок на всех видах транспорта. Главной причиной сокращения транспор-тировки грузов является снижение платежеспособного спроса на транспортные услуги, особенно внутри края, в связи с общим спадом производства. Однако за последние два года наметилась устойчивая тенденция к росту объемов перево-зок, что обусловлено общим улучшением экономической ситуации в стране. Особо показательным явился 2002 год, когда коммерческий грузооборот транспорта Хабаровского края вырос на 36%, составив 40,1 млн. т-км. В основ-ном, рост обусловлен стабильной работой железнодорожного транспорта, доля которого в общем объеме перевозок грузов составила 59%. Объем погрузки за год по краю увеличился на 29%. Основной рост обусловлен увеличением про-изводства лесных материалов, нефтепродуктов и угля . Интересно рассмотреть динамику тарифов на перевозки, осуществляемые на территории края. В 2002 году индекс тарифов на грузовые перевозки соста-вил 110,6%. Больше всего выросли тарифы на автомобильные перевозки – на 61,3%. Тарифы воздушного транспорта увеличились на 20%, внутреннего вод-ного – на 19,3%. Меньше всего подняла тарифы железная дорога – на 9,7%. Стоимость услуг междугороднего пассажирского транспорта за прошлый год возросла в 2 раза. Больше всего подорожали перевозки авиационным транспортом – почти в 3 раза. В условиях, складывающихся на транспортном рынке региона, значитель-ный положительный эффект, повышающий роль транспорта в экономике, мо-жет быть получен при соблюдении двух условий : ? снижение стоимости и повышение коньюнктуры транспортных услуг на внутреннем и внешнем товарных рынках региона; ? продажа транспортных услуг на мировом рынке за счет привлечения зару-бежных транзитных грузопотоков. В этом случае возрастет привлекательность транспортных путей Дальнего Востока как для российских производителей, так и для иностранных транс-портных компаний. 2. Краткая характеристика организации Свою деятельность парк начал с 1987 года, производственная мощность парка рассчитана на эксплуатацию 500 единиц подвижного состава. Основным направлением производственной деятельности парка является эффективное использование подвижного состава для наиболее полного обеспе-чения потребностей населения в пассажирских перевозках. Географическая сфера всех перевозок, которые осуществляет парк, рас-пространяется на все районы города. Основные факторы, повлиявшие на необходимость анализа внешней среды в отчетном году, характеризуются следующими особенностями: ? отсутствие необходимой поставки подвижного состава; ? ограниченность в финансовых ресурсах. За отчетный пер СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Библиографический список 1. Беляев П. Л. Финансы и статистика. – СПб: Питер, 2004. 2. Виханский О. С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2003. 3. Гончаров В. В. Руководство для высшего управленческого персонала. В поисках совершенства управления. – М.: Издательство МНИИПУ, 2004. 4. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Минск, ВЭВЭР, 2003. 5. Менар К. Экономика организаций. - М.: Инфра-М, 2005. 6. Мескон М., Альберт М, Франклин Ф. Основы Менеджмента. - М.: «Дело», 2004. 7. Селенников М. Т. Практический менеджмент. – М.: Издательский дом «Дрофа», 2004. 8. Стратегическое планирование на транспортных предприятиях: Науч. - аналитич. обзор. – М.: Инфра-М, 2003. 9. Климов П. Р. Внешняя среда и стратегическое управление // Босс. – 2002. - №9 - С. 58-61. 10. Рыбин В. А. Семь нот менеджмента // Эксперт. - 2003. - № 7 – С. 23 - 35. 11. Официальный сайт Администрации Хабаровсого края - http://adm.khv.ru/ 12. Официальный сайт дальневосточного федерального округа - http://www.dfo.ru/ Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru