www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Анализ состояния и перспективы развития российского туристического рынка


ID работы - 612495
менеджмент (контрольная работа)
количество страниц - 22
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ



Введение 3
1. Современный менеджмент 4
2. Основные задачи менеджмента в России 12
3. Анализ состояния и перспективы развития российского туристического рынка 17
Заключение 21
Список литературы 23




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

В условиях становления смешанной эконо¬мики России, развития предпринимательства, модернизации государствен¬ного сектора, разгосударствления и приватизации существенно изменя¬ется содержание организационных, управленческих и социально-экономи¬ческих отношений как в системе государственного управления, так и в менеджменте горизонтальных структур. На основании юридического при¬знания равноправия всех форм собственности формируются разнообраз¬ные малые предприятия и их ассоциации, совместные предприятия, акци¬онерные общества, концерны, холдинги и др. (В дальнейшем мы называ¬ем их корпорациями.)
В экономике формируются, функционируют и развиваются различные объекты как государственного социального управления, так и менеджмента горизонтальных рыночных структур. Основными объектами государственного управления являются общенародная собственность (средства произ¬водства, транспорт, связь), социальная инфраструктура и др., а также кол¬лективная (групповая) собственность. Частная, негосударственная и смешанная собственность являются объектами менеджмента горизонтальных рыночных структур.
Менеджмент в общем, виде можно определить как систему экономического управления производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. К менеджменту относятся теория управления и практические образцы эффективного руководства, под которым понимается искусство управления.
Стратегия функционирования и развития любого предприятия (организации) немыслима без обращения к персоналу. Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, на нем должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его высокий профессиональный авторитет.
До последнего времени само понятие "управление персоналом" в нашей управленческой практике отсутствовало. Правда, система управления каждой организации имела функциональную подсистему управления кадрами и социальным развитием коллектива, но большую часть объема работ по управлению кадрами выполняли линейные руководители подразделений.
Традиционно стратегия турфирмы рассматривалась как многоаспектный процесс, имеющий отношение главным образом к внешней сфере деятельности. Начиная с конца 80-х годов стала меняться трактовка данного понятия: стратегия, отражающая управленческую философию современной турфирмы, основывается на признании равнозначности внешних и внутренних факторов.


1. Современный менеджмент

В системе государственного управления и менеджмента образуются корпоративные формы управления, которые предопределяют изменения психологии управляющего, стиля хозяйственного поведения, переоценку руководителями своего места и роли в системе хозяйствования.
Американские специалисты отмечают, что в течение последних двух-трех десятилетий в экономике доминировала модель управляющего как полицейского, арбитра, бесстрашного аналитика, человека, принимающего решения, человека, говорящего «нет», наконец, человека, формирующе¬го цели корпорации. В командно-бюрократической системе государственно¬го управления в бывшем СССР господствовала рациональная модель хозяйствования, которая широко использовалась в США до 70-х годов. «Рационалистический», «механистический» и «тейлористский» подходы пустили глубокие корни не только в России и странах СНГ, но и в западных странах. Они были положены в основу организации большинства крупных промышленных корпораций, позволявших удовлетворять потребности в продукции достаточно однородного массового спроса.
Стремление все упорядочить, проконтролировать, отделив исполнитель¬ную деятельность от организаторской, было свойственно многим руково¬дителям, которые видели задачу управления в том, чтобы, раз отладив систему, не нарушать ее функционирование в дальнейшем. Однако с рос¬том, усложнением и динамизмом производственных связей, в условиях многовариантности решений при высоких темпах технологических и струк¬турных сдвигов жесткое управление становится нереальным.
Современные изменения в системе менеджмента связаны с глубоки¬ми кризисными явлениями в сфере управления производством. Наиболее острой критике подвергается американский менеджмент. На страницах деловых журналов менеджеров стали часто обвинять в том, что они «сле¬по бродят в джунглях управления» либо «безуспешно борются с медузами бюрократизма». На специальных слушаниях в Конгрессе США признава¬лось, что традиционные принципы управления не являются достаточными для обеспечения производительности труда. О симптомах неблагополучия менеджмента заговорили эксперты международных организаций.
Отмечается, что корпоративная культура, социальная гармония — это только голубая мечта собственников и представляющих их интересы менеджеров, а за патерналистской игрой на психологии наемных работ¬ников стоит лишь один из тех методов интенсификации труда — прямое давление или либерализм, к которым испокон веку прибегает собствен¬ник в борьбе за свои интересы.
Отношения между наемными рабочими и хозяевами с одной стороны и рабочими и менеджерами с другой стороны часто обостряются. Улаживая какой-либо конфликтный вопрос, каждая сторона пытается как можно больше ранить другую. Наряду с этим возникают особые отношения между хозяевами и менеджерами, если последние не являются собственниками. В со¬знании руководителей зарубежных корпораций доминирует убеждение: текущая прибыль — любой ценой, числа - важнее людей.
Достижение внутреннего совершенства корпоративного управления и стихийность, неопределенность, непредсказуемость внешней среды социально-экономических систем индустриально развитых стран находят¬ся в объективном противоречии, и это еще раз подтвердилось теперь уже на примере так называемых образцовых корпораций. До сих пор приме¬няемый в США управленческий инструментарий толкает руководителей-собственников и менеджеров к рационализму, недооценке нововведений в производственных системах.
В зоне острой критики оказывается стереотипы управленческого мышления и устаревшие концептуальные подходы к менеджменту. Стала проявляться ограниченность традиционного понятия «рациональное управление». Его связывают, прежде всего, с возможностью предельно упорядо¬чить и регламентировать систему и происходящие в ней процессы, до¬стичь стабильности и устойчивости деятельности производственных единиц.
Сегодня одним из самых популярных понятий менеджмента является «неопределенность», не в смысле незнания, а как постоянная изменчи¬вость условий, поведения (в частности, возникновение новых связей), быстрая и гибкая переориентация производства и сбыта. В условиях дина¬мизма полный учет и просчет заранее до мелочей всех деталей становит¬ся малореальным. Поэтому задача менеджмента состоит в создании адап¬тивных, быстрорегулирующихся управленческих механизмов, а менедже¬ра — в реализации комплексных и системных подходов.
Разумеется, современный менеджмент не отвергает полностью рационалистическую модель, которая была и остается методологической осно¬вой формирования организационных структур, планирования, проведения предпроектных обследований, экономических расчетов и т.д. Элементы жесткого управления по-прежнему предпочтительны в определенных экст¬ремальных условиях, требующих, например, быстрой концентрации уси¬лий на каком-либо участке работ или при решении производственных за¬дач, например, при выпуске массовой стандартной продукции.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы


1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие.- 3 – е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2002
2. Бовыкин В.Е. Новый менеджмент. - М, Экономика 2001
3. Герчикова И.Н. Менеджмент. М. Банки и биржи, 2002
4. Котлер Ф.И. Маркетинг. Менеджмент. СПб: Питер, 1999.
5. Крейнина М.Н. Менеджмент/ Учебное пособие. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 1998
6. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу.- М.: ФБК-ПРЕСС, 2001
7. Менеджмент туризма: Учебник для студентов, обучающихся по направлению «Менеджмент» // Науч. ред. В. А. Квартальнов. – М.: РМАТ, 2003
8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704 с.
9. Стоянова. Е.С. «Финансовый менеджмент: Теория и практика» - учебник под редакцией - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Перспектива, 2003
10. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 222 с.
11. Шамхапов Ф.И. Американский менеджмент. Теория и практика. М. 2003.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru